Rambler's Top100

Мамона в капиталистическом мире

 

А. Г. Кирдяшкин

 

«Не можете служить Богу и мамоне»

(Мф. 6, 24)

 

1

 

Капитализм подмял под себя единственную страну – СССР, в которой, по словам святителя архиепископа-хирурга Луки, было совершено «революцией уничтожение экономических основ зла общественного и зла индивидуального», был создан социальный строй, основанный на общественной форме собственности.

Уже в течение тридцати лет Россия и её народ переживают период тотальной разрушительной смены социальных условий справедливости на капиталистические социальные условия. Божие строгое предупреждение «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6, 24) не замечается, не обсуждается и не выполняется в силу «естественности» социальных условий и в какой-то мере из-за неопределённости понятия «мамона». Толкуется оно применительно к себе дорогому: и православному нестяжателю, и «православному» предпринимателю – буржуа.

В синодальном переводе Евангелия даётся пояснение понятия мамона – это богатство. О богатстве и его влиянии на человека изложено в Новом Завете. Иисус Христос указывает на вредное влияние собственности, богатства на человека в земной и вечной жизни:

«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19, 23-24);

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 14, 33-35);

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк. 10, 23-25);

«Он же [некто из начальствующих], услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18, 23-25).

Иисус Христос предупреждает, прежде всего, людей, душа которых подвержена страсти сребролюбия и стяжания богатств, об опасности стремления к богатству и обладанию богатством. Предупреждает каждого, подверженного греху сребролюбия: трудно богатому войти в Царствие Божие.

В этом же строгом предупреждении, можно сказать, запрещении, Он указывает всему сообществу людей: и нестяжателям, и стяжателям богатств: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6, 24). Это строгое предупреждение (и запрещение) относится к каждому в сообществе человеку («никто не может»), а невыполнение Заповедей Божиих – грех. При этом вводится новое понятие «мамона». Если это только синоним «богатства», то почему Спаситель наш Иисус Христос вводит новое понятие, не совсем ясное – мамона? Можно также понять, что возможно служить только Богу или только мамоне, а так как Бог всеблагой и всемилостивый, то мамона – безблагодатный и жестокий. Значит, понятие «мамона» более сложное, чем только «богатство».

Смысл понятия «мамона» впервые был осознан и сформулирован Н. В. Соминым: «мамона – социальная система, стремящаяся подчинить людей богатству и деньгам; мамонизм – общественный грех, выражающийся в подчинении мамоне как общественных институтов, так и отдельных людей… Конечно же, личный грех сребролюбия (как особая разновидность эгоизма) первичен, но всё дело в том, что он внедряется во все общественные институты, как бы впитывается обществом, всё заражая мамонизмом» [1].

Таким образом, служение мамоне – это служение социальной системе такого государства, которое стремится подчинить людей богатству и деньгам. Служение сообщества людей социальной системе такого государства есть общественный грех – мамонизм.

 

2

 

Рассмотрим, в каких типах государств властвует мамона.

В земных условиях возможны четыре типа государств. Основной субстанцией земного бытия является народ. Народ для своего устойчивого существования образует государство. Для существования государства государствообразующему народу (ГН) необходимы материальная основа и духовная основа. Материальной основой государства является общественная форма собственности (ОС) или её антипод – частная форма собственности (ЧС). Духовной основой государства является либо дух Божий – православие (Пр), либо дух сатаны (антиПр). Дух Божий и дух сатаны действуют на человека: «Люди, сродные по духу сатане, воспринимают его, неуклонно развиваются в нём… Люди, по духу сродные Богу Любви, воспринимают Духа Святого и неуклонно совершенствуются в добре и любви» [2]. Весь спектр верований, от атеизма до сатанизма, представляющих потенциальное воинство лукавого, обозначен как антиПр. Для вышеуказанных трёх составляющих – государствообразующего народа, духовной основы и материальной основы – возможны только четыре сочетания, четыре триады:

1 – ГН, Пр, ОС;

2 – ГН, антиПр, ОС;

3 – ГН, антиПр, ЧС;

4 – ГН, Пр, ЧС.

Историческая практика показывает: при частной форме собственности социальные условия государства – капиталистические, общество – низконравственное, а при общественной форме собственности условия – социалистические и общество – высоконравственное. Поэтому триады 1 и 2 представляют социалистические государства, а триады 3 и 4 – капиталистические государства. Для социалистического государства общечеловеческим принципом является принцип социальной справедливости, который может быть осуществлён при монархическом принципе верховной власти, и для России это – царская власть (ВЦ). Фактическое управление в капиталистических государствах принадлежит финансовой и промышленной элите, представляющей верховную власть, объединённую и целенаправляемую тайным эзотерическим учением. Страны Западного капитализма демонстрируют демократическую форму власти (ВД).

В четырёх типах государств обнаруживаются два вида социальных условий – социалистические и капиталистические. Можно представить структуру четырёх типов государств:

1. (ГН, Пр, ОС) + (ВЦ) – Православный социализм;

2. (ГН, антиПр, ОС) + (ВКПСС) – СССР, где ВКПСС – власть Коммунистической партии;

3. (ГН, антиПр, ЧС) + (ВД) – капитализм;

4. (ГН, Пр, ЧС) + (ВД) – капитализм России.

Экономическая цель капитализма – стяжание богатств всеми доступными методами: военными, экономическими, социального принуждения. Социальная система капитализма и его структура экономического производства, финансово-банковская структура направлены на подчинение и служение человека богатству и деньгам. Это и есть мамона.

Духовная основа капитализма – дух зла, дух лукавого [3]. По словам Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), экономическая основа зла общественного и зла индивидуального – частная собственность [4]. Капитализм есть сообщество духа зла общественного и зла индивидуального. В теории подобия вводится обозначение idem (нем. «одно и то же»). Капитализм и мамона – idem. «Не можете служить Богу и мамоне» (Мат. 6, 24) – это означает «не можете служить Богу и капитализму». Мамона властвует в третьем и четвёртом типах государств, т.е. в капиталистических государствах. Поэтому в капиталистическом государстве всё сообщество людей независимо от их веры, вида деятельности и желаний живёт в капиталистической социальной системе, то есть служит мамоне. Служить мамоне – общественный грех.

 

3

 

Мамона капитализма – хитросплетённая система промышленного и финансового секторов, созданная по проекту лукавого его служителями. Промышленный сектор – производительный; финансовый сектор должен обслуживать промышленный. Так должно быть, но в настоящее время всей мировой экономикой управляют финансисты-глобалисты. Финансовый сектор представляет систему банков, контролирующих и направляющих денежные потоки и ценные бумаги.

Деньги представляют собой знаки, необходимые при товарном обмене. Деньги есть знаки, характеризующие товар, то есть референт. Но знак начал жить самостоятельной жизнью, оторвался от референта, а затем начал управлять референтом. Возникают противоречия между знаком и референтом.

В настоящее время в США возникли и существуют противоречия между промышленным и финансовым секторами, между производителями продукта и теми, кто печатает денежные знаки и ценные бумаги. Промышленный сектор США в результате валютно-финансовой политики финансового сектора, имеющего уже мировой масштаб, не в состоянии воспроизводить основной промышленный капитал в настоящее время. Основополагающим событием в оформлении мировой финансовой системы (мировой финансовой империи – МФИ) было образование в 1914 г. в США федеральной резервной системы (ФРС). Фактически частным хозяином этой системы стал банкир Ротшильд. С тех пор Ротшильды являются частными хозяевами этой системы, то есть произошла приватизация денег. Член конгресса США Линдберг назвал ФРС «невидимым правительством» [5]. Следующим важным событием для мировой финансовой системы было принятие в 1944 г. Бреттон-Вудского соглашения, которое, можно сказать, официально закрепило валютную гегемонию доллара в капиталистическом мире.

Суть соглашения состоит в следующем. Выпускаемые ФРС (частным банком) эмиссионные доллары сложными путями распространяются по миру. Долларовая эмиссия стимулирует спрос и развитие производства, и образуется добавочная стоимость. Эта модель работала примерно до 2012 г. События развивались так, что финансовый сектор, представленный частными транснациональными банками, забирал всё больше, а промышленный сектор получал всё меньше, и основной капитал его уже не мог воспроизводиться. В результате созрели два варианта:

1) сохранить долларовую систему, и тогда реальный промышленный сектор «схлопнется» и США как суверенная страна прекратит своё существование;

2) спасать реальный сектор американской экономики, а значит пренебречь мировой долларовой системой.

К 2014 г. варианты развития оформились в виде двух сил: глобалистов-финансистов («виртуальный» сектор) и промышленников-региональщиков. На промежуточных выборах в 2014 г. победил Трамп, представитель промышленного сектора, а в 2016 г. он стал президентом США.

Противостояние этих двух оформившихся сил в капиталистическом мире, где лукавый «правит бал», сохраняется. Победа финансового сектора – это победа глобалистов, и Америка станет провинцией глобального государства, управляемой мировым финансовым правительством (МФИ), уже видимым. Победа промышленного сектора сохранит Америку как суверенное государство и, соответственно, сохранит его производственный сектор. В этом случае некоторые государства мира обретут суверенитет.

Глобальная финансовая империя, её невидимое правительство и система транснациональных банков, контролируемых ФРС, представляющих частные банки, правит и в США, и даже в Китае, и, несомненно, в капиталистической России. Идея мирового господства приобрела реальные контуры – в виде МФИ. Не без неё были порождены Первая и Вторая мировые войны. В начале Первой мировой войны образовалась в 1914 г. ФРС США (в виде частного банка) и укрепилась система частных банков, контролируемых ФРС. В ходе Второй мировой войны в 1944 г. с помощью Бреттон-Вудского соглашения закрепилась валютная гегемония доллара – оружие массового поражения глобальной финансовой империи. В 1945 г. были созданы Мировой банк и Международный валютный фонд (МВФ). Мировые войны с их бедами и страданиями народов служили укреплению мирового финансового глобализма.

Процессы глобализации служат распространению влияния МФИ на народы и территории их проживания. Второе смутное время на Руси – перестройка – послужила захвату МФИ непокорного русского народа. При смене общественной формы собственности на частную произошло полное подчинение финансовой и экономической структур России системе МВФ, контролируемой финансовым сектором, ФРС.

Возникшие противоречия между промышленным и финансовым секторами капиталистического производства породили войну между ними, которая будет продолжаться до победного конца одного из них. По мнению экономиста М. Л. Хазина, победа одной из сторон означает ликвидацию другой.

Банки ФРС бесконтрольно проводят эмиссию доллара. Сейчас президент США Трамп, представитель промышленного сектора, приступил к установлению контроля за эмиссией доллара, которая будет определяться потребностями промышленного сектора и нуждами государств. В данное время сделаны реальные шаги к пресечению валютных спекуляций, проводится политика, направленная на национализацию ФРС. Промышленный сектор США пошёл по пути развития реального производительного сектора, восстановления суверенитета государства. Чтобы понять масштаб предпринимаемых мер, достаточно вспомнить, что одно заявление о намерении национализировать ФРС стоило жизни президенту Джону Кеннеди.

Кто же победит в этом противостоянии: производители реального продукта или финансовая империя, оружием которой является доллар?

 

4

 

Подготовительным периодом образования финансово-банковской структуры, МФИ, был 19-й век. Формирование и деятельность мировой финансовой структуры совершены в 20-м веке: две мировые войны, перестройка – второе смутное время на Руси, дефолт в России в 1998 г. Стратегия нестабильности продолжилась в 21-м веке: дефолт в «развивающихся» странах третьего мира и России по указанию МВФ в 2008 и 2014 гг., «переформатирование» стран северной Африки и Ближнего Востока. От образования ФРС в 1914 г. до обозначившегося сопротивления промышленного капитала деятельности МФИ в 2014 г. – 100 лет. Деяния этой глобальной империи – планетарного масштаба, и они могут быть образно представлены в Откровении апостола Иоанна Богослова. Мировая финансовая империя стремится быть невидимой, имея власть над многими народами и государствами, подобно царству сатаны, для которого лучше всего, когда считают, что его вовсе нет. Такова краткая история и свойства мировой финансовой империи.

Свойства мировой финансовой системы позволяют её идентифицировать с «великой блудницей» из Откровения апостола Иоанна Богослова. Об этой аналогии было отмечено в [6] в период обозначившегося противостояния двух сил в 2014 г.

В Откровении Иоанна Богослова раскрываются свойства великой блудницы:

«И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш и, говоря со мною, сказал мне: пойди, я покажу тебе суд над великою блудницей, сидящую на водах многих; с нею благоденствовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17, 1-2). «И на челе её написано имя: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17, 5). «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы и племена и языки» (Откр. 17, 15). Великая блудница сидит на многих народах, как и МФИ.

Живёт она пышно, «облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом…» (Откр. 17, 4). «Ибо она говорит в сердце своём: сижу царицею, я не вдова и не увижу горестей» (Откр. 18, 7).

«И повёл меня в духе в пустыню, и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненным именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (Откр. 17, 3). Под пустынею толкователи разумеют мир, чуждый Христу. Из главы 19 следует, что зверь – антихрист: «и схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр. 19, 20).

«Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали. Один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой из числа семи и пойдёт в погибель» (Откр. 17, 9-11). Можно полагать, что горы – это царства семи царей. Жена блудница – МФИ, создана и служит для приготовления царства лжемессии – антихриста. Но ей не суждено посадить антихриста на престол. «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей… Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю…» (Откр. 17, 12-13). То есть, правители основных капиталистических государств передадут власть антихристу.

Вот как это исполнится: «И десять царей, которых ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне; потому что Бог положит им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царства их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр. 17, 16-17). Почему же правители государств, представители промышленного сектора, возненавидят МФИ? Они же все служат созданию государства во главе с антихристом.

По данным экономиста М. Л. Хазина, от долларовой эмиссии в мировую экономику МФИ до 1944 г. получала ~5% от общей прибыли, в 2008 г. уже забирала 70% прибыли, а в настоящее время ~50%. Возникшие финансовые противоречия между промышленным сектором и транснациональными банками можно было бы уладить. Но война разгорается, и будет продолжаться до победного конца, по мнению М. Л. Хазина. По-видимому, двоевластие для государства, представляющего промышленный сектор, стало нетерпимым. Причиной же противоречий является борьба за власть административную и финансово-экономическую. В этом противоборстве победит экономический сектор семи основных капиталистических государств, и МФИ прекратит своё существование.

В настоящее время уже видны симптомы, которые приведут к гибели МФИ – Вавилона, великой блудницы. Армия захвата и террора этой системы содержится на долларах, обеспеченных вселенским обманом. Она развалится, когда доллар приобретёт свою истинную стоимость клочка напечатанной бумаги. Мировая финансовая империя прекратит своё существование, когда будет ликвидирована валютная гегемония доллара, что возможно, когда основные капиталистические государства «будут иметь одну мысль» и откажутся от использования единой валюты.

В Откровении Иоанна Богослова в главах 18 и 19 образно показана гибель великой блудницы –Вавилона. В исторических масштабах времени это событие произойдёт мгновенно: «За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, будет сожжена огнём, потому что силён Господь Бог, судящий её» (Откр. 18, 8). Как это совершится и когда – покажет время.

Великая блудница сидит на звере с семью головами, которые означают семь государств (в настоящее время – ведущая капиталистическая семёрка). То есть, она сидит на государствах, и потому не есть государство, малое или большое, а иное учреждение, «царствующее над земными царями». Это учреждение –мировая финансовая система (МФИ), можно сказать, в «чистом» виде мамона, и её свойства соответствуют свойствам великой любодеицы, описанным в Откровении Иоанна Богослова.

Мировая финансовая структура возникла на власти денег, которые представляют собой знак (виртуальный) для обмена товарами. В обществе людей, заражённых недугом сребролюбия, страстью стяжательства, она выросла во властную структуру, определяющую судьбы народов. Эта структура – мамона в его гипертрофированном развитии. Устранение МФИ из истории – событие значительное, но в её отсутствие сущность капитализма не меняется, и мамона как царствовал, так и будет править нравами всего общества, а оно будет служить мамоне. Не станет только одной паразитирующей структуры, несколько облегчится жизнь экономики стран третьего мира и капиталистической России.

Следующими событиями в жизни мира будет передача всей своей власти правителями (царями) основных капиталистических государств единому царю – антихристу и объединение всех этих государств в глобальное капиталистическое государство. В Откровении не сказано о событиях в период организации царства антихриста. В период после гибели любодеицы и во время царствования антихриста будут большие, ещё неведомые миру скорби. Семь чаш гнева Божия будут вылиты на землю (Откр. 16). Это следует из (Откр. 17, 1): «И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мной, сказал мне: пойди, я покажу тебе суд над великой блудницею, сидящею на водах многих…» Чаши семи ангелов ещё не вылиты, а Ангел показывает тайнозрителю смерть жены блудницы. Чаши будут вылиты на землю, когда великой блудницы уже не будет: «Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога Небесного от страданий своих; и не раскаялись в делах своих» (Откр. 16, 10-11). Последствия на земле вылитых семи чаш гнева Божия описаны в Откровении (Откр. 16, 1-21).

 

5

 

Советский Союз не служил мамоне. Наш Вождь, монах Георгий, И. В. Сталин всё делал для минимизации этого общественного греха: безналичный расчёт между предприятиями, бесплатные образование, медицина, здравоохранение, квартиры; система распределительная с минимизацией рыночных отношений – стоимость товаров жизненно необходимых, как и стоимость социальных услуг, сбалансирована с заработной платой людей.

Последние тридцать лет становления и функционирования либерально-олигархической капиталистической власти весь русский народ вместе с РПЦ посвятил делу служения мамоне и созидания будущего царства антихриста. Мы причастны к этому общественному греху – мамонизму, и нам, как и всему капиталистическому миру, в назидание пришли скорби.

В апрельском номере газеты «Русь Державная» было сообщено следующее: митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) в проповеди рассказал о видении старцу отцу Иоанну (Крестьянкину). Об этом видении он вместе с другими слышал от отца Иоанна. Отец Иоанн дважды, ночь за ночью, видел нечто страшное и слышал голос: «Стой и смотри, что я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите. Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всём осторожны» [7]. Это было 4 декабря и на следующую ночь, 5 декабря 2000 г. Митрополит Тихон говорит: «Вы все можете прочесть эти слова отца Иоанна в книге, изданной в 2018 году. И в книге, которая была издана в 2009 году, через три года после кончины отца Иоанна. Да, сейчас происходит в общем-то именно это. Происходит нечто страшное, свидетелем чего весь мир. И без внезапной кончины люди отходят в вечность дать ответ на Суде» [7].

Митрополит Тихон согласен со всеми, которые говорят, что это за грехи. «Но слова отца Иоанна говорят о другом: «Виновных не ищите». Это значит, все мы виноваты, все без исключения. В том числе и люди Церкви, потому что Суд начинается с Дома Божия. Суд Божий начинаться всегда с Дома Божия» [7].

Через 20 лет после предупреждения Божьего произошло осознание его с явлением мировой коронавирусной инфекции. Митрополит Тихон приходит к выводу, что мы все без исключения виноваты в том, что «попущена смерть многих людей без внезапной кончины». Это означает, что человечество подвержено общественному греху.

Современный человек живёт в условиях социальной системы, социального строя при частной собственности в государстве. Эта социальная система существует устойчиво «на эксплуатации людской грешности» [1] в капиталистических странах всего мира. Исключением является Северная Корея, которая верна общественной форме собственности. Люди, православные и атеисты, желают они того или не желают, подчинены этой социальной системе, направленной на служение богатству и деньгам. Такова социальная система – мамона, а служение мамоне – мамонизм, общественный грех [1]. За грех служения мамоне и попущено Богом наказание: «Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей». Но эти скорби только тень предстоящих скорбей человечества капиталистического мира, служащего мамоне, представленных в (Откр. 16).

Перед совершением суда над великой блудницей следует строгий указ Божий: «…выйди от неё народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергаться язвам её; ибо грехи её дошли до неба, и Бог вспомянул неправды её. Воздайте ей так, как она воздавала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она подготовила вам вино, приготовьте ей вдвое» (Откр. 18, 4-6). Это второй указ и строгое предупреждение после тех, что приведены в Евангелии от Луки: «Не можете служить Богу и мамоне», то есть, не можете служить Богу и капитализму. Второе предупреждение и указание Бога: «…выйди от неё народ Мой…», – относится к нашему русскому православному народу. Но с ликвидацией МФИ служение народа русского мамоне в капиталистической России сохранится.

Необходимо народу Божиему выйти из капиталистической системы, «не участвовать в грехах её и не подвергаться язвами её». В этом случае русский народ избежит гнева Божия, избежит страдания от семи чаш гнева Божия, которые будут вылиты на землю (Откр. 16, 1-21). Поэтому необходимо переходить к общественной форме собственности – защите от мамоны, при которой организуются социальные условия справедливости и благополучия, переходить к православному социализму. В этом случае мы будем недоступны ни капитализму, ни антихристовому царству, ни лукавому. Всякие тяготы, которые возникнут при смене частной формы собственности на общественную форму собственности, нужно пережить, преодолеть. В этой борьбе с нами будет Бог. Они будут несравнимы со страданиями и бедами в капиталистической системе, построенной по проекту лукавого, в условиях служения мамоне, с неминуемым отступлением от Бога, жизнью в атмосфере безнравственности, обмана, постоянной нестабильности, неопределённости, беспокойства за работу, семью, за детей, в атмосфере воровства сверху (коррупция, «откаты» и «узаконенное» присвоение) и донизу. В условиях капитализма современным и будущим поколениям предстоит познать гнев Божий за уводящий от Бога страшный общественный грех – служение мамоне.  Поэтому нужно выйти из капиталистической системы в соответствии с указанием Божиим (Откр. 18, 4-6).

Русский православный мыслитель В. В. Розанов через год после октября 1917 года заключал: «Сначала долго кажется, что «Христос» и «революция» исключены друг от друга. Целую вечность кажется. Пока открываешь, и уже окончательно «вечно», что революция исходит от одного Христа». «…Я не хочу зимы в христианстве. Я хочу вечной весны. Только весны. Мая. И – именно первого мая» [8].

 

Литература

1. Сомин Н. В. Главный грех современного человечества. Часть I. Капитализм и социализм в сравнении. Часть II. Византия. Часть III. Россия – царская, советская и постсоветская. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея»: http://chri-soc.narod.ru/, 01.04.2020.

2. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. Избранные поучения. М. Дар, 2016, 320 с.

3. Кирдяшкин А. Г. Духовные и материальные основы капитализма и социализма. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея»: http://chri-soc.narod.ru/, 09.11.2018.

4. Поповский М. Жизнь и житие святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа и хирурга. СПб.: Сатис, 2003, 464 с.

5. Филатов В. Н. Война: сводки с фронтов иудейской империи. М.: Алгоритм, 2006, 496 с.

6. Кирдяшкин А. Г. Церковь и социально-экономические отношения. Часть 2. Роль капитализма и деятельность священноначалия РПЦ в контексте апокалиптических процессов. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея»: http://chri-soc.narod.ru/, 10.07.2014.

7. Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). Виновных не ищите. Русь Державная, апрель 2020, № 4, с. 7.

8. Палиевский П. В. Завещание русского консерватизма (К 100-летию смерти В. В. Розанова). Наш современник., 2019, № 2, с. 247-260.



На главную страницу

Rambler's Top100