Rambler's Top100

О личном спасении в условиях капитализма и социализма

 

А. Г. Кирдяшкин

 

Жизнь православного человека состоит в постоянной работе, направленной на выполнение законов Божиих, и таким образом на спасение от врага Бога и человека – от сатаны, лукавого. В житейском понятии это во многом означает не сделать греха, избавиться от своего нравственного недуга. Для этого нужно осознавать самого себя и трёхчастность своего строения, представляющего собой дух, душу и тело [1]. Спасающемуся требуется осознать свойства этих трёх составляющих – духа, души и тела – и потому знать возможности своего противостояния действиям врага – лукавого, и использовать необходимые средства спасения.

Православная Церковь имеет богатый опыт личного спасения пасомых. Рассмотрим влияние социальных условий на личное спасение православных. Для этого нужно понять, как влияют социальные условия на дух, душу и тело. Обратимся поэтому к замечательной, глубокой по содержанию, доныне единственной в своём роде книге «Дух, душа и тело» святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа-хирурга [1].

I

Дух дан Богом человеку. Дух автономен, с одной стороны, в тварном мире, а с другой стороны, свободен от него и также автономен в сверхъестественном мире. Он, как и всё, контролируется, фиксируется в «памяти» нетварных Божественных энергий. Дух даёт жизнь всем частям (клеткам) тела, оживляя его.

«Если совершенна (неуничтожима) материя и энергия в ее физических формах, то, конечно, должна подлежать этому закону и духовная энергия, или, иначе говоря, дух человека и всего живого. Таким образом, бессмертие есть необходимый постулат ума нашего». [1]

«Что дух может иметь существование отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельствует о разделении духа от души и тела. Факты наследственности духа известны и несомненны» [1]. Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в одну сущность.

Душа есть «совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям. О них говорит апостол Иуда: «Это -люди... душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1, 19) [1]. Душа «в простейшем ее виде, у животных – это объединяемый самосознанием (умом у высших животных) комплекс органических и чувственных восприятий, мыслей и чувств, следов воспоминаний или только (у низших) комплекс органических ощущений» [1]. «У человека душа гораздо выше по своей сущности, ибо участвующий в ее деятельности дух несравним с духом животных. Он может обладать высшими дарами Святого Духа» [1].

«Бытие определяет сознание, но только при условии не узкоматериалистического понимания бытия… Сознание своей личности складывается у человека из органических ощущений, получаемых от своего тела, из восприятий, получаемых его органами чувств, из всей совокупности воспоминаний, из понимания своего духа, характера, настроений. Элементы самосознания, акты при жизни, жизнь духа тесно переплетаются с теми психическими актами, которые общи человеку и животным, т. е. с органическими ощущениями и чувственными восприятиями: эти последние, в свою очередь, неразрывно связаны с жизнью тела, особенно мозга, и исчезают со смертью тела. Поэтому примитивная душа животных смертна, как смертны и те элементы самосознания человека, которые исходят из умершего тела (органические и чувственные воспоминания). Но бессмертны те элементы самосознания, которые связаны с жизнью духа» [1] (которые фиксируются нетварными Божественными энергиями и остаются в их «памяти» (А.К.)).

“Где же складывается из этих элементов самосознание, кто субъект его? Не ум, как обычно понимают, а дух. Ибо ум – только часть духа, а не весь дух… Самосознание есть функция духа, а не ума. Дарованное нам от Бога действие благодати Божией познаём мы не духом мира сего, а духом нашим, дарованным нам от Бога” [1].

«Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие. Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что всякая жизнь нашего тела и души, все мысли, чувства, волевые акты, имеющие начало в сенсорных восприятиях, теснейшим образом связаны с жизнью духа. В духе отпечатлеваются, его формируют, в нем сохраняются все акты души и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла. Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено, или вполне определилась его направленность» [1].

На дух человеческий воздействуют восприятия высшего духовного мира – это Дух Божий и дух сатаны. Влияние духа сатаны, враждебного Духу Божиему, на сердце человека огромно. Св. апостол Иоанн Богослов прямо говорит о духе антихриста (1 Ио.4:2-8). Откуда и как родился дух сатаны? «Гордость – антитеза смирения, злоба и ненависть - антитеза любви, богохульство – антитеза любви к Богу, самолюбие и корыстолюбие – антитеза любви к людям. Отрицательное возникает при потере положительного и неуклонно развивается… Дух сатаны родился при потере любви к Богу… Дух Божий и сатаны действуют повсюду и на все живое... Люди, сродные по духу сатане, воспринимают дух его, неуклонно развиваются в нем... Люди, сродные по духу Богу Любви, воспринимают Духа Святого и неуклонно совершенствуются в добре и любви» [1].

II

Будучи совокупностью всех наших впечатлений, всех восприятий внешнего мира, душа стремится к удовлетворению требований плоти. Дух же стремится к удовлетворению высших потребностей – вознести сердце наше к престолу Всевышнего. Таким образом, находясь в нераздельном соединении с духом, душа противится ему, а дух противится плотским устремлениям души. Эту борьбу переживают люди духовные и все святые, и борьба эта для многих очень тяжела и жестока.

Душа открыта влиянию тварного мира, влиянию социальных условий, в которых живёт человек, а через них открыта и влиянию духов нечистых – духа сатаны, от воздействия которых она не защищена. Дух и душа человека нераздельно связаны при жизни в одну сущность, а потому воздействие духа сатаны на дух человека осуществляется опосредованно через душу его. Душа, в зависимости от социальных условий, может быть развращена настолько, что может подавить слабый дух. Но она может быть и послушной, и даже стать помощницей в высоконравственной деятельности духа; необходимы для этого оптимальные внешние условия.

Когда человеческое общество в своей трудовой и культурной деятельности следует Заповедям Божиим, воспитание души, душевная деятельность направлены к деланию добра, и, значит, совпадают со стремлением духа к удовлетворению высших потребностей, к служению Богу.

Если же человеческое общество в своей жизнедеятельности отрицает Заповеди Божии, или в условиях этого сообщества они невыполнимы, то такое общество будет управляемо врагом рода человеческого и Бога – сатаной. Контролировать развитие нравственного состояния людей в таком обществе будет лукавый, и формирование души человека и её развитие будет направлено на удовлетворение низших потребностей плоти и производство зла. Не всякий человек может противостоять влиянию такого общества, а только духовно одарённый. Спасётся в таком обществе малое число высокодуховных людей. Христос же ради спасения одной заблудшей овцы благословляет оставить 99 не заблудших.

Для большинства людей развитие души зависит от социальных условий общества.

III

Нужно знать свои возможности противостояния действиям врага – лукавого. Но необходимо осознавать, какими путями дух злобы проникает в сердце человека: ведь «в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Влияние духа сатаны на дух человека тайное, скрытное, как и на душу, которая открыта влиянию духа сатаны и незащищена от его воздействия. Открыто проповедовать своё лукавый не может. Люди поймут лживость его «откровения». Иисус Христос сказал людям, вопрошающим его в храме: «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». (Иоанн 8:44). Своё влияние на людей дух злобы осуществляет через материальный мир исподволь, тайно, используя греховную слабость человека, его похоти людские, страсть стяжательства богатств, сребролюбия. Это влияние сатана выполняет с помощью частной собственности – «экономической основы зла общественного и зла индивидуального», по словам святителя Луки (Войно-Ясенецкого). [2]

Основная направленность духа зла, лукавого, - богоборчество – путём насаждения безнравственности в личной жизни, безнравственности в экономической и общественной сферах жизни, созданием условий, не позволяющих человеку выполнять Законы Божии.

Человеческое общество в этих условиях представляет собой совокупность отдельных эгоистических индивидуальностей, объединённую интересами выживания, потребительскими интересами, государственным языком. Общность людей, слуг лукавого, объединяется тайными (эзотерическими) учениями, противными Учению Христа. Это тайное учение многоуровневое, каждый из уровней соответствует проверенным и подготовленным к его восприятию людей, по духу сродни лукавому. В этом сообществе людей тайна и клятва – условие их существования и их жизни.

В безнравственных социальных условиях общество слуг лукавого возрастает за счёт латентных, потенциально возможных дегенератов, которые при негативных условиях начинают вести себя как дегенераты от рождения. Их численность соизмерима с численностью дегенератов от рождения – на это указывает американский исследователь дегенерации д-р Кинси.

Сатана не так опасен, когда о нём знают, но лучше для него, когда считают, что его вообще нет. Поэтому атеизм (агностицизм) способствует утверждению этой «сатанинской заповеди» и является плацдармом влияния лукавого на человека и человеческое общество. Атеизм - не нейтральное выражение мировоззрения на мир, а оружие сокрытия агрессии сатаны на род человеческий.

Сатана – агрессор, использующий все виды агрессии, известные в настоящее время, и все виды оружия: от глобального оружия массового поражения – процессы апостасии – до локального поражения – индивидуального воздействия на человека. На современном уровне военной стратегии и тактики это – гибридная война, сетевая, от которой трудно избавиться. Это - всепроникающая война наёмников против мирного населения. Она изобретена в США и внедрена не без участия западных капиталистических стран на Ближнем Востоке [3] Удивляет, как это стратеги США её изобрели? Но они не изобрели её. Это, всего-навсего, «школа» лукавого – их наставника.

Возможно ли только личное спасение при такой агрессии?

Процессы апостасии (отступничества людей от христианства) есть следствие воспитания и формирования человеческих душ в направлении удовлетворения низших потребностей человеческой плоти, потребительства и эгоизма до такого состояния, когда подавляются духовные устремления к служению Богу. Логическим завершением процесса апостасии является богоборчество.

Процессы апостасии неспешны, монотонны, непрерывны и трудно обратимы. Они не зависят от характера, качества и мотивов отношений между главой государства и главой церкви, ни от желаний и целей этих отношений, ни от отношений между государственной и церковной иерархиями. Они возникают при социальных отношениях в государстве, в котором материальной основой является частная собственность.

Частная форма собственности является причиной разделения людей в социальной и экономической жизни, порождает между ними конкуренцию и за выживание (существование), и за преобладание – получение максимальной экономической прибыли. При частной собственности возникают противоречия между частными владетелями собственности и производителями продукции в распределении экономических результатов этого производства, которые разрешаются даже революционным путём. В этих жизненных условиях невозможно выполнение Законов Божиих, души людей становятся безнравственными, что ведёт к утрате духовных потребностей души и к логическому завершению – полной их потере. Подтверждением этого является уничтожение христианства в капиталистической Европе [5].

Само явление частной собственности указывает на низкую нравственность (безнравственность) человека и человеческого общества. Частная собственность – это присвоение отдельным человеком части вещественного мира, сотворённого нетварными Божественными энергиями, ими обеспечиваемого в его существовании. Присвоение чужого - дело неправое, и потому безнравственное. Тварный мир дарован всем людям. «Потому, если наши блага принадлежат общему Владыке, то они в равной степени составляют достояние и наших сорабов: что принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем» (святитель Иоанн Златоуст. Собр. Соч. т. XI, стр. 704, второй том).

Нетварные энергии исходят из природы Бога, но в своём проявляющемся излиянии от неё неотделимы, они пронизывают всё сущее[6]. Это означает, что частными лицами присваиваются и нетварные Божественные энергии, вместе с присвоенной частью тварного мира [8]

Богоугодной является общественная форма собственности. Спаситель наш Иисус Христос сказал: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 14, 33-35)

Общественная форма собственности не пригодна для использования её лукавым в его целях. При общественной форме собственности и общественном характере производства она не вносит никаких противоречий в обществе, не вносит разделения между людьми, обеспечивает совместное устойчивое дружественное развитие народов различных национальностей, их культуры и экономики, но требует от людей высокую нравственность. По признанию экс-премьера Англии М. Тэтчер, «благодаря плановой экономике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов Советскому Союзу удалось достичь высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него примерно вдвое больше, чем в наших странах» [3]. Получается, что и в хозяйственной деятельности государства с общественной формой собственности экономически более конкурентоспособны, чем государства с частной формой собственности.

Таким образом богоугодная общественная форма собственности является защитницей православных людей от агрессии сатаны, агрессии антихриста.

Предвидения К. Н. Леонтьева о христианском социализме не исполнились: был создан социализм, управляемый партией материалистической идеологии. Но даже при атеистическом мировоззрении власти государства с общественной формой собственности исповедовали и выполняли «Моральный кодекс строителя коммунизма», основанный, по сути, на Заповедях Божиих:

§ Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

§ Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

§ Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

§ Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

§ Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

§ Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

§ Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

§ Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

§ Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

При православном социализме нет условий для развития апостасийных процессов. Личное спасение православного является необходимым и достаточным.

Частная собственность-“основа зла общественного и зла индивидуального”-является и основой, с помощью которой сатана осуществляет свои стратегические планы. Человечеству дана защита от сатанической агрессии- общественная собственность. Поэтому создание социальных условий на основе общественной собственности – это создание Богоугодного государства. И работа Православной церкви должна быть направлена на осуществление Богоугодных социальных отношений. Приверженность человека к частной собственности может быть оправдана тем, что не было исторического опыта влияния общественной формы собственности на социальные условия в государстве, на нравственность этого общества и его хозяйственную деятельность. После исторической практики социалистического государства СССР неявной или явной приверженности к частной собственности нет оправдания.

Выдающийся мыслитель современности Александр Сергеевич Панарин предупреждал незадолго до своей кончины: «Надо прямо сказать: сотрудничество официальной церкви с нынешней властью, представляющей сытых и наглых, причём перед лицом действительно страждущих, униженных, оскорблённых, является скандальным фактом во всей мировой истории Церкви… Церковь не может бесконечно сотрудничать с компрадорской властью без рокового урона для себя… Поэтому схождение вниз к социально незащищённым и национально угнетённым, единственно возможное подтверждение Церковью своей миссии в мире и своей независимости… Церковь верующих, Церковь трудящихся, Церковь патриотическая–вот истинные социальные ипостаси Церкви, являющиеся условиями её действительного возрождения» [12].

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» в пункте 3 раздела VII записано: «Церковь признаёт существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдаёт предпочтения ни одной из них». Определяющим в учении Церкви является Учение Христа - Евангелие, а не практика истории. Практика истории указывает на существование двух антагонистических форм собственности: частной, ответственной за образование  капиталистических социальных условий, и  имеющих духовную основу – дух лукавого, и общественной, ответственной за образование социальных условий правды, справедливости, имеющих духовную основу Божию-Православие. Социально - экономическим идеалом Православной  Церкви является общественная, государственная собственность, на что указывал Патриарх Сергий (Страгородский).   

IV

Для своего существования государствообразующему народу (ГН) необходима материальная основа и духовная основа. Материальной основой является общественная форма собственности (ОС) или её антипод – частная форма собственности (ЧС); духовной основой является Дух Божий (Пр) или дух сатаны (антиПр). При этих составляющих государства может быть только четыре триады:

1. ГН, антиПр, ЧС –  капитализм;

2. ГН, Пр, ЧС – неустойчивая триада – современный капитализм России, монархическая Россия;

3. ГН, Пр, ОС –  Православный социализм;

4. ГН, антиПр, ОС – неустойчивая триада – СССР.

Как видим, материальная основа государства определяет социальные условия, в которых живёт народ: ЧС – капиталистические, ОС – социалистические.

Историческая практика показала, что сочетание Пр, ЧС и антиПр, ОС - неустойчиво во времени. Это означает, что нынешнее наше состояние (триада 2) представляет собой Второе Смутное Время на Руси: произойдёт переход к триаде 1 или 3. Можно сказать, что все виды государств, представленные в четырёх триадах, проверены в исторической практике. Капитализм (триада 1), эволюционируя в нравственном падении, завершится воцарением антихриста, и будет уничтожен при Втором пришествии Христа, согласно Откровения апостола Иоанна Богослова.

Православный Социализм (триада 3 ) – государство социальной справедливости, духовная основа которого Дух Божий – будет духовно расти в Правде Божией. При Втором пришествии Христа, выполнив своё предназначение, упразднится, а его народ, не познав смерти, придёт в жизнь вечную.

Проанализируем влияние социальных условий при капитализме на личное спасение православных. В триаде, представляющей собой капитализм (ГН, антиПр, ЧС) уже нет места для Православной Церкви. Духовной основой капитализма является дух злобы – дух лукавого [7]. Капитализм, можно сказать, сконструирован под деятельностью сатаны. Слуги лукавого объединяются тайными (эзотерическими) учениями.

«В условиях, когда во всех странах западного мира к власти пришли люди, уже не стесняющиеся признавать свое членство в масонских организациях, необходимость в масонском ритуале отпала. Масонство превращается в тайный политический профсоюз, своего рода интернационал…Масонство на Западе является хребтом политической системы... Именно эта система формирования власти внедрена в нашей стране с конца 80-х годов» [8, стр. 478]. Последнее предложение находит подтверждение в выступлении экс-премьера Англии М. Тэтчер в ноябре 1991 года: «… при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков. Сложилась весьма трудная для нас ситуация. Однако скоро поступила информация о ближайшей смерти советского лидера и возможном приходе к власти с нашей помощью человека, благодаря которому мы сможем реализовать наши намерения. Этим человеком был М. Горбачёв, который характеризовался экспертами как человек неосторожный, внушаемый и весьма честолюбивый. Он имел хорошие отношения с большинством советской политической элиты, и поэтому приход его к власти с нашей помощью был возможен» [3]. М. Тэтчер не стесняется признаться, что ещё до прихода к власти М. Горбачёва в советскую политическую элиту уже были внедрены «братья каменщики».

С развитием капитализма в некогда православной Западной Европе по мере становления социальных условий капиталистических государств развивались процессы апостасии, представляющие собой оружие массового поражения душ людей. Душа, находясь в нераздельном соединении с духом, противится ему. В этой жестокой борьбе, как показывает историческая практика, народы Западной Европы утратили духовные потребности, стали, по словам апостола Иуды, «душевными людьми». Как уже указывалось, это оружие лукавого действует неспешно и неукоснительно. Современная «Европа уже вне католицизма и лютеранства, она конкретно прикована к земле без всякого желания подняться в небо» [5]. Капитализм уничтожил христианство в Европе. Стратеги Западного капитализма хорошо знают механизм и результаты действия процессов апостасии. Они являются гарантом «духовной» стабильности, гарантом устойчивого существования капитализма. Для усиления процессов апостасии капитализм стремится узаконить низкую нравственность людей, декларируя безграничную свободу всех вероисповеданий, преследуя всякое осуждение в их адрес. При ослаблении христианства открывается официально свобода всякого греха и законность всякого нравственного извращения.

Таким образом, социальные условия капиталистических государств органически порождают апостасийные процессы, включают механизмы массового поражения душ человеческих, и личное спасение не в состоянии изменить ситуации. Личное спасение возможно для духовно одарённых людей. В странах Западной Европы есть приходы РПЦ, но они не опасны для лукавого и его слуг. Да и в капиталистической России РПЦ бессильна изменить (но она и не старается) социальные условия, а значит и изменить влияние апостасийных процессов.

Это понимают стратеги западного капитализма. З. Бжезинский не стесняясь заявлял, что в современной (капиталистической) России остался один враг – Православная Церковь. Поэтому они рассматривают уничтожение общественной формы собственности и приход капитализма в Россию только как первый этап. Стратегическая задача их состоит в сохранении капитализма в России. В капиталистических социальных условиях неизбежно включаются апостасийные процессы: они запрограммированы в эволюции капитализма. Их действия выражаются в падении нравственности людей, снижении духовных потребностей их и забвении Заповедей Божиих, в ублажении похотей плотских, служении мамоне.

Процессы апостасии в России уже работают. Нужно только время, и все планы Запада исполнятся сами собой, «без шума и пыли». Россия перейдёт в устойчивое состояние, соответствующее триаде 1 (ГН, антиПр, ЧС), соответствующее состоянию капиталистических стран Западной Европы и США, и будет вместе с ними согласно строить мировое капиталистическое царство до воцарения антихриста. Личное спасение духовно одарённого православного не изменит ситуации. Противостоять процессам апостасии, возникающим в социальных условиях капитализма, возможно лишь путём смены их на социальные условия, не допускающие по своей природе появления апостасии.

Такие социальные условия организуются при общественной форме собственности – материальной основе православного социализма, при котором исключается возможность возникновения апостасийных процессов. Церкви православной не потребуется отвлекаться в своей многотрудной работе на социальные вопросы. Этим будет заниматься государство православного социализма. Ей же предстоит в основном работа по воспитанию народа и по личному спасению православных. При православном социализме наконец-то осуществится симфония между Государством и Церковью.

Патриарх Сергий (Страгородский), будучи ещё митрополитом, считал, что для осуществления такой благодатной симфонии общественная собственность должна быть как в Церкви, так и в Государстве.

V

Из вышеизложенного следует, что капитализм и православие несовместимы. При капитализме Православная Церковь, как земная организация, будет изжита, как это мы имеем в капиталистической Европе.

Современная капиталистическая Россия структурно соответствует триаде 2 (ГН, Пр, ЧС). Кажется, чего лучше можно желать Западному капитализму: иерархия РПЦ больна капиталофилией [11], власть демонстрирует себя православной, процессы апостасии уже работают и всё свершается, можно сказать, естественно.

Почему же Запад вводит санкции по отношению к капиталистической России? Можно подумать, что их не устраивает скорость процессов апостасии, но она соответствует процессам эволюции, заложенным в природе капитализма.

Им неугоден сам народ русский, даже в нынешнем состоянии. Он непредсказуем для них, и ожидать, когда будет переформатирована РПЦ и, по выражению власть предержащих, в России возникнет российская нация, вместо русской нации, они, похоже, не могут. Образ социалистической России (СССР), который не исчез из памяти русских, да и стратегов западных, первым внушает надежду, а на вторых наводит ужас.

Судя по всему, Запад остаётся верен стратегии развития ментальных и физических способов борьбы с русским народом. Татьяна Васильевна Грачёва, ведущий научный сотрудник военно-стратегических исследований генштаба ВС РФ, православный человек, анализируя духовно-нравственное и военно-политическое состояние Запада, приходит к заключению, что «…все региональные войны, которые ведутся и будут вестись в рамках этой мировой войны, следует рассматривать как направленные против России, и любую эскалацию этой войны должно воспринимать как эскалацию войны против России» [3]. Историк А.И. Фурсов, исследуя процессы русофобии, также указывает: «Россия со всей очевидностью вступила в угрожающий период, русофобские информационные пропагандистские атаки достигли такого накала, после которого за «метафизикой» весьма вероятно последует «физика» - «Большая охота на Россию» [9]. Все мировые войны были направлены против России. Причина русофобии – миссия русского народа [10]. Русскому народу выпала миссия сохранить чистоту Православного вероучения и создать православное государство с хозяйственной и общественной жизнью, соответствующей Учению Христа [10]. В земных условиях – это государство православного социализма (ГН, Пр, ОС) [7].

Мы уже знаем, что такое социализм. Социалистическое государство возглавлял генералиссимус И.В. Сталин – монах Георгий. Постриг его был совершён в первую половину октября 1941 г. (до Покрова Пресвятой Богородицы, до 14 октября) митрополитом Сергием (Страгородским). Впервые было подробно сообщено о постриге И. В. Сталина в статье протоиерея Николая Булгакова «Патриарх Алексий II: «Как любит Господь нашу землю!..» (газета «Русь Державная» №11 (291), ноябрь 2018 г.). «Так что не будем осуждать Патриархов Сергия и Алексия I, митрополита Николая (Ярушевича) за то, что они называли его «Богодарованным вождем». Они говорили, как есть. Они знали о нем, о нашей Церкви больше, чем мы» (протоиерей Н. Булгаков). По свидетельству Католикоса-Патриарха Грузии Илии II, «Патриарх Алексий I «очень почитал и очень любил Сталина». В 1953 году Патриарх Алексей I (Симанский) перед отпеванием Сталина сказал: «Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила, великая  общественная  сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя... Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума».

Ни один российский монарх не имел в управлении хозяйством и жизнью страны такую реальную власть, какую имел монах-воин Иосиф Виссарионович Сталин. СССР был физически недоступен всему мировому капитализму. Историческая практика показала, что природа социалистического государства требует для своего существования иерархическое управление типа монархии. Эта монархия – Православная социалистическая монархия. Монарх – православный человек, преданный православному социалистическому Отечеству, способный управлять государством. Управляющая иерархия представляется людьми, преданными православному социалистическому Отечеству, способными к государственному управлению соответствующего уровня. Можно лишь предположить, что это, например, Советы народных депутатов. Комплектование их будет проводиться на основе отечественных традиций и на принципах централизованной государственной власти при фильтрации всякого рода эзотеризма.

В итоге можно отметить следующее:

1. Частная собственность – материальная основа для существования государства с капиталистическими социальными условиями. Духовная основа капитализма – дух злобы, дух лукавого (ГН, антиПр, ЧС).

2. Процессы апостасии возникают при социальных условиях, организующихся в условиях частной формы собственности, то есть при капитализме. Процессы апостасии (отступничества людей от Бога) – оружие лукавого, оружие массового поражения человеческих душ.

3. Общественная собственность – материальная основа государства социальной справедливости, в котором общественное самосознание государство образующего народа православное, духовная основа – Православие (ГН, Пр, ОС). Только при этой триаде обеспечивается устойчивое существование каждой из её составляющих, для каждой отдельное существование – гибельно.

4. В социальных условиях, существующих в государстве при общественной форме собственности (православном социализме), исключается возможность возникновения апостасийных процессов. Эти социальные условия обеспечивают личное спасение православных.

5. Для спасения большинства православных необходимы условия социальной справедливости, социального благополучия, то есть, православный социализм. Призыв к отречению от мiра в условиях капитализма и индивидуальному спасению – это разоружение перед агрессией антихриcтианских сил, силы сатаны, осуществляемой посредством частной собственности. Защита православных от этой агрессии возможно только посредством Богоугодной общественной формы собственности, необходимой для создания государства социальной справедливости.

6. Болезнь иерархии РПЦ капиталофилией для всех нас трудящихся православных - большая беда. На эту беду указывал А.С. Панарин [12]. “Вполне возможно, что именно сейчас исполняется знаменитое пророчество св. Серафима Вырицкого, пророчество, надо сказать, страшное: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла». Но трагедия не только в этом. Апология, пусть неявная, капитализма дискредитирует саму Церковь... А потому и отношение к сотрудничающим с этим злом соответствующее. И чем дольше эта апология будет продолжаться, тем ниже в глазах честных людей будет Церковь” [11].

7. Как показала историческая практика, в природе и структуре капиталистического государства заложены закономерности, состоящие в том, что, независимо от направленности реформ, они проявляются в социальной жизни общества, искореняя дух правды, и загоняют одних людей на социальное дно, лишая их жизненно необходимого, а других, пресыщенных жизненными благами, – на безнравственное дно и в бездуховность.

 

Литература:

1. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский и Крымский. Дух, душа, тело. Москва, «Дар», 2015, 318 с.

2. Поповский М. Жизнь и житие святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа и хирурга. Санкт-Петербург, Сатисъ, 2003, 404 с.

3. Грачёва Т. В. Невидимая Хазария. Рязань. Изд. Зёрна, 2010, 400 с.

4. Грачёва Т. В. Память русской души. Рязань. Изд. Зёрна, 2011, 384 с.

5. Святой преподобный Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М.: Духовная нива, 1997, 180 с.

6. Лосский В. Н. Очерки мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Москва, 1991, 288 с.

7. Кирдяшкин А. Г. Духовные и материальные основы капитализма и социализма. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея»: http://chri-soc.narod.ru; август 2018.

8. Платонов О. А. Терновый венец России. Тайная история масонства 1731-2000. М.: Русский вестник, 2000, 912 с., с. 438-478.

9. Фурсов А. И. Русофобия – психологическое оружие Запада. Наш современник, 2016, №1, с. 141-148.

10. Кирдяшкин А. Г. 1) Миссия Израиля, Византии, России; 2) Миссия русского народа – причина русофобии. Интернет сайт: http://chri-soc.narod.ru; 3 марта 2018 г. Интернет сайт «Русская народная линия»: http://ruskline.ru; 1 часть 24 марта 2018 г., 2 часть 27 марта 2018 г.

11. Сомин Н. В. Уранополитизм и капиталофилия. Интернет-сайт: http://ruskline.ru; 19.07.2013.

12. Панарин А. С. Стратегическая нестабильность в ХХ1 веке. Москва, 2003, с.560.

 



На главную страницу

Rambler's Top100