Rambler's Top100

Круглый стол: Из переписки Макарцев В.С - Сомин Н.В. о советском социализме.



Сомин Николай Владимирович, из письма к В. Макарцеву от 16.02.04

Что касается социализма. Безусловно, социализм – часть христианского учения. Социализм – дитя христианства. Но дитя покинутое. Увы, Церковь рано забыла «первую любовь» и перестала социализм признавать своим порождением. Естественно, им овладели другие силы, противоположные христианству, и к нам в Россию социализм явился уже в атеистическом обличьи. Этой коллизией и обусловлена оценка советского социализма.

С одной стороны, он показал, что человек, даже падший, может жить в условиях общей собственности на средства производства и совершать великие дела. Благодаря именно своему строю Россия стала второй державой мира, победила в тяжелейшей войне, создала удивительную многонациональную империю.

Но опять есть «но».

Во-первых, советский социализм не был рационально-научным. Чисто рациональный социализм неустойчив и быстро рассыпается – это понял еще С.Н. Булгаков. Рассыпается, потому что не дает настоящего стимула к труду. Нет, советский социализм был религиозным, но религия была особенная – «вера в коммунизм», Вера, которая вобрала в себя многие прекрасные черты христианства, но выбросила Самого Христа. Именно эта вера и одушевляла народ на великие подвиги. Бог справедлив и дает каждому ростку проявить себя , выявить свои потенции. И советскому социализму Он дал много – 70 лет, за которые вполне выявились его и достоинства и недостатки. Но веру без Бога Господь не поддерживает. Такая вера быстро «сдулась», и «церковь» (то есть партия) без боя отдала ее на растерзание «псам» и «свиньям». Впрочем, так устроено, что веру мы не выбираем. Нам дано Православие, на западе людям приходится идти по пути католичества, советским людям была дана вера в коммунизм. И в рамках этой веры наши отцы сделали гораздо больше, чем мы. Низкий им поклон.

Во-вторых, будучи государственным, советский социализм не смог обеспечить свободу. Я раньше думал, что достаточно поставить на место «веры в коммунизм» веру христианскую, и все будет в порядке. теперь я в этом сомневаюсь. Веровать и любить можно только свободно. Когда вера превращается в государственную религию, становится обязаловкой, она постепенно гибнет. Это, увы, показала история России и до революции, и после. Поэтому реализация христианского социализма в его государственном варианте – проблематична. Идти, как мне сейчас представляется, следует другим путем – путем создания сети христианских трудовых общин, образующих «государство в государстве». Именно так думал Неплюев – один из наших русских гениев, увы, непризнанных.



Макарцев Вячеслав Степанович, из письма к Н. Сомину от 19.02.04

Когда мир повернул к капитализму, в христианских странах пошел активный процесс уничтожения крестьянских общин. А именно община является местом, где живет любовь. Как говорил Иоанн Златоуст, нестяжание, которое по слову Иоанна Кассиана Римлянина возможно победить лишь живущему в общине, укрепляет любовь. Уничтожение общин - уничтожение любви, то есть война с Богом. Вместе с ростом капитализма стал вырисовываться на духовном небосклоне ложный образ Христа, который оправдывал эксплуатацию человека человеком, экспроприацию крестьянских масс, что вело к повсеместному разрушению общины, голод, холод, войны, болезни, как неизбежное социальное зло. И именно этот ложный образ Христа подавляющее большинство католических, а затем и православных священников стало выдавать за истинный. И люди, в которых жило пламя любви к образу и подобию Божию - к человеку - решились во имя любви порвать с мертвой верой. Известно, что все основоположники коммунизма, истинные коммунисты ( не троцкисты) - выходцы из очень верующих христианских семей и сами глубоко верующие до юношеского возраста. Это далеко не случайно.

Апостол любви Иоанн Богослов дает "атеистическое" определение Бога: "Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем". Господь указал путь к Богу - апостольская община, которая и являлась Церковью, то есть телом Христовым. Люди, укрепляющие общину, укрепляют тело Христа, ибо они создают условия для сохранения любви, в которой одной и живет Бог. Коммунисты, то есть общинники, никак не могут быть вне Бога. Они самые верные служители любви, а значит и Бога. Атеизм коммунистов направлен против ложного образа Христа - против антихриста. Для меня нет никакого сомнения в том, что капитализм - это совершенно реальный образ сатаны. Даже не антихриста, а именно сатаны. Только поняв сатанистскую сущность капитализма можно трезво взглянуть на роль коммунистов в истории последних двух веков.


Сомин Николай Владимирович, из письма к В. Макарцеву от 15.03.04

Я чувствую обязанность отреагировать на Ваши очень интересные работы. В главном мы с Вами думаем одинаково. Но чтобы хорошо понимать друг друга, тем более необходимо высказать свое несогласие по некоторым пунктам.

1. Понимание и оценка советского строя.

Я вижу все несколько иначе, чем Вы, и это связано с некоторыми глубинными теоретическими разногласиями. Дело в том, что не любая коммуна хороша, а только та, в которой царствует любовь. Может существовать, и даже очень возможна, коммуна безблагодатная, тоталитарная, которая скорее похожа на ад, чем на рай. Вспомним святых отцов. Я, как и Вы, тоже очень люблю высказывание Златоуста: "Но скажи мне: любовь ли родила нестяжание, или нестяжание - любовь? Мне кажется, любовь - нестяжание, которое укрепляло ее еще больше" /IX:110/. Гениально! Но заметьте – святитель ясно говорит о том, что любовь родит нестяжание (т.е. коммунизм), а не наоборот. Но в то же время замечает, что если любовь есть, то коммунизм помогает ее сохранить и укрепить. Итак, коммунизм – следствие любви, но отсюда вовсе не следует, что всякий коммунизм следствие любви. Бывает и безлюбовный коммунизм, ибо коммунизм сам по себе любовь не порождает. Златоуст говорит о том, что коммунизм – лакмусова бумажка любви: если его нет, то это свидетельствует о недостатке любви. Любовь в человеке – от Бога, ибо «Бог есть любовь». Точнее, от благодати (=божественной энергии), которую Бог ниспосылает людям. Но любовь – вещь нежная, ее необходимо оберегать. Вот тут и нужен коммунизм – в нем благодать может жить и возникшая любовь не затухает. Или вот еще: Василий Великий: «Чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви». Ах, как здорово! Но заметьте – не наоборот: из того, что у тебя богатства меньше, вовсе не следует с необходимостью, что будет больше любви. Можно уподобить эту ситуацию (1) строительству современных зданий. Вы наверно заметили, что ныне добротные дома (и церкви) строят из кирпичей, но делают каркас. Так вот коммунизм тут уподобляется каркасу, а кирпичи, отдельным душам, несущим в себе любовь. Без каркаса высоко и хорошо не построишь – развалится. Но в то же время сам по себе каркас – не стены. Без кирпичей каркас заржавеет и конце концов тоже развалится. Еще заметьте: арматуру и кирпичи делает на совершенно разных заводах, и лишь при строительстве дома они сливаются в единое целое - и выходит замечательный храм. В общем, кирпичи обжигает Бог в печи Церкви. А арматура - она может быть выкована и без Бога, но не обросшая кирпичами любви, она долго прожить не может. Так что абсолютно необходимо слияние коммунистических идей с подлинной верой в Бога, а не вообще в человека.

Вы рассуждаете по такому силлогизму: кто любит людей, тот любит Бога; большевики любили людей; эрго – они любили Бога. Я признаю верной большую посылку, но не признаю малую. Есть другое, уже верное, рассуждение: Кто не любит Бога, тот не может полноценно любить и людей, ибо они – образ и подобие Божие. Но свою ненависть к Богу большевики доказали делом. Увы – это эмпирический факт. И Маркс и Ленин ненавидели Бога. Маркс писал богоборческие стихи. А читая Ильича прямо воочию видишь, как он теряет самообладание, когда начинают «протаскивать Боженьку». И вся политика большевиков по отношению к Церкви это доказывает. Вы говорите, что большевики отрицали не Бога, а официальную церковь, которая поддерживала маммонизм. О, насчет того, что имущественная доктрина официальной церкви неверна – Вы правы. Церковь запустила себе козла в огород. Отсюда – неисчислимые беды, отсюда и наказание Божие в лице большевиков. Но Вы сами говорите, что Никонианская церковь тем не менее благодати не потеряла. И действительно – евхаристия совершается, а значит души получают благодать. Вот тут-то и выявляется основной просчет большевиков: отрицая Бога и Церковь, они пресекли единственный канал благодати, единственный источник любви. Они понадеялись на свою коммунистическую печь. Но она может только укреплять уже существующую любовь, но не генерировать новую. Пока заряд любви, заложенный верой во Христа, еще имелся, то он коммунистической печью преобразовывался в кирпичи по своему замечательные, способные на великие дела. Но после войны потенциал любви истощился, и печь перестала работать. Великая советская цивилизация оказалась обреченной, и обреченной потому, что люди перестали отличать добро от зла. Вот и выходит, что «хотели как лучше, а получилось как всегда».

2. Теперь о «любви большевиков». Боюсь, что Вы и тут принимаете желаемое за действительное. Давайте посмотрим без преувеличений.

Гонения на Церковь. Масштабы гонений часто преувеличивают, говоря, что были уничтожены многие миллионы верующих. Я по своим программистским обязанностям занимаюсь в ПСТБИ базой данных новомучеников и исповедников российских. Критерий отбора в базу – репрессии либо священства и монашества, либо мирян по церковному делу (репрессия – понятие юридическое: приговор, отсидка, ссылка, расстрел). Всего сейчас в базе 23.5 тыс. человек, из них треть - расстреляно. Общее число репрессированных я оцениваю порядка 100-200 тыс. (есть статистико-математические методы). И почти каждый случай – душераздирающая история. Плюс добавьте судьбы семей репрессированных – выселяли из квартир, отнимали дома, не давали поступить в школу или институт и пр.). Добавьте к этому рабье положение всей церковной организации, запрет на проповеди и вообще любую деятельность вне храма, на «двадцатки», во главе которых стояли атеисты. Так много это или мало? Ведь у Бога все на строгом учете – не только жизнь, но и любая царапина. И неужели все это были «маммонопоклонники»? Ведь нет же: большинство репрессированных - люди, либо вообще ничего не имеющие (монахи), либо беднейшие миряне или сельские батюшки.

Репрессии вообще. Нет, не 60 миллионов убитых, как это пишет Солженицын. Есть работа историка В.Н. Земскова. ГУЛАГ (историко-социологический аспект) Социологические исследования. 1991, N.6 С.10-27; 1991, N.7. С.3-16. – очень подробная статистика ГУЛАГА. И надо сказать, достоверная: даже Мемориал (а их в сочувствии советской власти не обвинишь) сумел лишь уточнить его данные, но не опровергнуть. Так вот, начиная с 1938 по 53-ий в лагерях сидело 1.5 – 2.5 млн. человек (причем верхняя цифра – после войны), из них четверть - за контрреволюцию (2). Всего по политическим мотивам (с 1921 г.) репрессировано 3.8 млн., из них 0.65 млн. расстреляно (2). Это много или мало? И что, все они были «маммонопоклонники»? Совсем нет. Все имущие давно уже деранули за границу.

Раскулачивание. Тут статистики нет, есть только грубые оценки, но никак не меньше 5 млн. И заметьте, именно тогда были ликвидированы крестьянские общины (которые, оказывается, благополучно пережили революцию – большинство крестьян до коллективизации были членами общин). Тогда же ликвидировано и Неплюевское братство (статью о нем я высылал).

Если этого мало, то прибавьте культурную революцию: народная культура была сведена в резервации типа моисеевского ансамбля, а культура дворянская – урезана до неузнаваемости. Прибавьте зажим мысли по всем направлениям, кроме чисто научно-технической сферы.

Неужто это все проявления любви? Ой, вряд ли. Впрочем, репрессиям и не следует удивляться. Есть только три силы, которые способны двигать людьми: любовь (христианская), сила и корысть (это не моя мысль, а мысль Н.Н. Неплюева). Честь и хвала большевикам, что они на деле и в таком огромном масштабе пресекли корысть – в этом Вы совершенно правы. Но и любви у них не было. А потому, чтобы управлять людьми, осталась сила. Впрочем, лучше сказать – было слишком мало любви, а потому – слишком много насилия. Я не могу согласиться с Вашей мыслью, что «христианин не имеет права судить власть, если это не власть Антихриста», и что не нам, убогим, оценивать, какой ценой «на смену Саулу идет Давид». Она основана на неверном толковании слов ап. Павла о повиновении властям (письмо и так длинное, так что аргументацию я оставлю на будущее). Да, власть имеет право применять силу. Но «имеет право», а не оправдание. Применяя силу она должна всякий раз понимать, что ее действия будут судимы Богом, причем по всей строгости. Большевики же в этот суд не верили. Отсюда и такая разнузданность в действиях. Надо добавить, что атеистическое «все дозволено» помножалось на прямо-таки метафизическую ненависть еврейской прослойке большевиков к православной вере и России вообще.

Суды Господни неисповедимы. Да, бывает и так. Но это не значит, что они не происходят. Но в том-то и дело, что Божий суд над большевиками уже совершился (в 1990 г.), и мы с вами были его свидетелями и даже участниками. Они были осуждены не за то, что ликвидировали частную собственность, а за то, что хотели ликвидировать веру в Бога. До суда над советским социализмом был суд над царской Россией (1917). Тогда наказаны были все: и власть, и дворянство, и крестьяне, и интеллигенция, и Церковь. Наказаны за свой «климентизм», за то, что не хотели строить подлинно христианское общество. Будет суд и над «ельцинско-путинской» властью. Доживем мы до этого или нет – Бог знает. Но в любом случае Бог хочет, чтобы его суды были расшифрованы, ибо это не только суды, но и послания людям ради их вразумления. И эта расшифровка – главная задача православных историков. А поэтому и суд над большевиками мы с вами, христианские социалисты, должны хорошенько осмыслить.


Макарцев Вячеслав Степанович, из письма к Н. Сомину от 17.03.04

А не говорит ли в нас зависть, когда мы утверждаем: "не любая коммуна хороша, а только та, в которой царствует любовь"? Еще раз прошу обратить внимание на вопрос: возможна ли коммуна без любви? Иоанн Златоуст однозначно отвечает на этот вопрос: любовь порождает нестяжание, то есть коммуну. Другая сторона вопроса: возможна ли любовь без веры? Апостол Павел в своем гимне любви учит, что "любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратяться и языки умолкнут, и знание упразднится". И далее он все расставляет на свои места: "а теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше". Из этих слов явствует, что возможно наступление времени, когда не будет веры и надежды, но особое качество любви состоит в том, что она "никогда не перестает". И слова "а теперь пребывают сии три" еще раз подтверждают, что возможность наступления времени, когда не будут "сии три" вместе - Апостол Павел считал даже неизбежным. Но почему он не высказал како-то особой тревоги по поводу убывания веры и надежды? Да потому, что, по его словам, "любовь из них больше", то есть любовь больше веры и надежды". Без веры и надежды мир еще может жить до пришествия Христа. Но без любви мир не проживет и дня. И Господь предупреждал о наступлении того времени, когда веры не будет: "Сын человеческий, придя, найдет ли веру на земле?". Мы часто говорим: надо любить Бога. Правильно, надо. Это, по слову Учителя, первая и высшая заповедь. Первая по важности. Но вторая, которая, как говорит Господь, подобна ей, - возлюби ближнего как самого себя - является первой по порядку. Апостол любви Иоанн кричит нам, глухим: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" Он совершенно ясно говорит: лишь тот имеет право говорить о любви к Богу, кто любит брата своего. Любит не на словах, а на деле. А дело любви для христианина одно - Апостольская Община. Да, много мученников погибло, жертвуя своей жизнью во имя любви к ближнему и Богу, которые и не жили в общине. Но сама их смерть - это вход в Апостольскую Общину - Общину любви.

Я вам предлагаю проделать простой опыт: поставьте в тех местах, где речь идет о том, что коммунисты были безбожники, воевали с Богом и т.д. вместо слова Бог то определение Его, что дал Иоанн Богослов: "Бог есть любовь". Вы получите примерно слудующие фразы: коммунисты безлюбовны, коммунисты воевали с любовью, безлюбовная власть и т.д. Насчет якобы сатанизма Маркса, обвинение в котором строится на юношеском стихотворении "Скрипач", где идет диалог между литературными персонажами, а не авторское откровение,его высосонной из пальца ненависти к людям мы, Бог даст, поговорим отдельно, замечу лишь, что это аргумент к личности, который, как учит логика, хорош лишь тогда, когда опровергнут основной тезис оппонента, в нашем случае - коммунизм Маркса. И еще, если действительно капитализм - реальное лицо сатаны, то есть его сущность, то кем будет выглядеть в глазах Бога человек, который вел борьбу с этим "духом злобы поднебесной"? Где мы тогда окажемся, чем будем оправдываться на страшном суде? Обратите внимание, книги, в которых пытаются очернить образ Маркса, коммунизма, коммунистов написаны сторонниками капиталистической системы. Они выходят огромными тиражами. Постоянно организуются передачи на телеведении и радио, в которых адепты капитализма, одеваясь в ризы благодетелей христианства, пытаются убедить людей в сатанизме коммунизма. Кто оплачивает этот очень дорогостоящий заказ? Ясно кто: жрецы капитала. Аргументы, доказывающие тождественность капитализма и сатаны (не сатанизма, и именно сатаны!), высказанны мною в работе "Альфа и Омега". Еще раз обращу ваше внимание: лишь зависть к коммунистам, что они сумели поддержать пламя любви в человечестве посредством советской коммуны, подталкивает нас к тому, чтобы мы соглашались с злопыхателями, притягивающими за уши аргументы против наличия истинной любви у коммунистов. Когда-то, было время, во дни своего неофитства, я тоже смотрел на коммунистов с высока, гордо, как фарисей в синагоге на мытарей. Но когда Бог дал мне возможность прозреть, мне стало стыдно и я плакал горько. Года три назад на исповеди я покаялся в своих хулениях на советскую власть. Мой духовник оказался достаточно мудрым пастырем... хотя он пока и на дух не принимает коммунистов. Но, что радует, ратует за социализм. Мы почему-то постоянно упускаем из виду слова Учителя о том, что в мире, до Второго пришествия, вместе будут расти пшеница и плевелы. Это касается не только мира за церковной оградой, но и самой Церкви. Вот, говорим мы, посмотрите, вот этот коммунист - явный плевел, и тот, и еще один... А среди христиан сколько таких? Несть числа. Это закон жизни: плевелы бросаются в глаза в первую очередь. Потому-то Господь и сказал: "не судите да не судимы будете". Умеешь отличать пшеницу от плевел? Тогда дерзай - суди мир... или молчи до Суда Божия. Мы судим Маркса: атеист, такой-сякой. А что из себя представляла Западная Европа XVIII века? В религиозной жизни господствует католичество, которое настолько ушло от истинной веры, что Папу превратило в Бога, да еще протестанство, откровенно взявшее курс на построение общества, главная цель жизни которого - служение богатству. Все пути к истинной вере заблокированы. Более того, клементисты Православия взяли активный курс на капитализм. Смыслом существования европейца становится жидовство. Жид и командует в Европе. Всюду массоны. Вот уважаемый Геннадий Михайлович Шиманов упрекает Маркса в том, что он де не призвал штурмовать штаб жидов - финансовых капиталистов, а к войне против обыкновенных капиталистов призывал. Очень странное замечание. Представьте, если бы Сталин во время войны стал призывать к войне не против войск фашистской Германии, а против гитлеровской шайки. Результат был бы очевиден. Маркс не был наивным человеком. Он прекрасно знал, с кем он имеет дело. Здесь лишь огромные силы сторонников коммунизма могли приостановить шествие сатаны по планете. Дух Божий - Любовь - давно уже покинул католичество, а в протестантизме его и вовсе не было. Более того, католики и протестанты активно навязывали миру образ совершенно другого "христа", который приветствует эксплуатацию человека человеком, погоню за стяжанием, жажду денег, богатства, который готов ради этого вести войны, порабощать народы, глумиться над образом Божием в человеке, разрушать нравственность. Капитализм выставил на продажу все, в том числе и веру. Идти за этим "христом", верить в этого "бога"? Все, знавшие Маркса и Энгельса, отмечают, что единственный недостаток, который они никогда не могли простить в человеке - это лицемерие.


Макарцев Вячеслав Степанович, 13.05.04

Мне кажется, что мало кто будет оспаривать мысль, что Советский социализм - явление не местного масштаба. Он оказал огромное влияние на судьбы мира в XX столетии. Для многих совершенно очевидным является то, что Советский социализм явился альтернативой обществу, где служение богатству превращено в религию. Старый бог - золотой телец - за несколько тысячелетий вырос, сменил одежды, имя и предстал миру в личине капитала. В конце XIX столетия Россия семимильными шагами пошла в царство маммоны. Попытка Неплюева показать российскому обществу старую Апостольскую дорогу в Царство Божие не нашла поддержки. Ныне, спустя сто лет, многим прекрасно видно, что, если бы не Советский социализм, Россия оказалась бы давным-давно в первых рядах "семерки", построила передовое общество маммонопоклонников. А поскольку в обществе маммонопоклонников особый спрос на низменные пороки и страсти, то падение нравов, которое мы наблюдаем сегодня, совершилось бы минимум на полстолетия раньше. Никакой возможности избавиться от масонской удавки, накинутой на шею России в феврале 1917 года не было, поскольку маммона очаровывает людей. Никаких преград в обществе маммоны для зла не существует. Единственная преграда для маммоны, которую соорудил Господь наш Иисус Христос, - Апостольская коммуна. Советский социализм - это первая попытка в мировом масштабе выдернуть "корень бо всем злым сребролюбие" из тела человечества. Считать, что эта попытка могла происходить против воли Бога, - это, на мой взгляд, не видеть совершенно очевидных вещей. Только ослепленный завистью человек говорит Советскому социализму "нет". Я не имею ввиду будущее и не призываю вернуться в прошлое, в социализм ушедшего века. Теперь путь только на верх - в горнее. В прошлом, убежден, даже христианский социализм Неплюева, поскольку в Советской России накоплен богатейший опыт жизни без власти маммоны. Сегодня, вижу это совершенно отчетливо, подошло время Социализма Христа - истинного христианского социализма, в котором не будет места плевелам...

Говоря "нет" Советскому социализму, мы, как мне видится, говорим "да", прежде всего, саддукейскому лицемерию. Сегодня мы воочию наблюдаем масштабы этого лицемерия: почти 100% функционеров КПСС и ВЛКСМ, спрятав партийные и комсомольские билеты, активно включились в пляску вокруг золотого тельца, стали видными маммонопоклонниками. Они же нынче стоят в первых рядах в храмах, несмотря на свой атеизм. Именно с ними связаны все отрицательные моменты в истории Советской России. Мы не можем не прислушаться к словам Учителя: "Уподобися Царствие Небесное человеку сеявшему доброе семя на селе своем: Спящым же человеком, прииде враг его, и всея плевелы посреди пшеницы, и отиде. Егда же прозябе трава, и плод сотвори, тогда явишися и плевелие. Пришедше же раби господина, реша ему: господи, не доброе ли семя сеял еси на селе твоем; откуду убо имать плевелы; Он же рече им: враг человек сие сотвори. раби же реша ему: хощеши ли убо, да шедше исплевем я, Он же рече (им): ни: да не когда восторгающе плевелы, восторгнем купно с ними (и) пшеницу. Оставите расти обое купно до жатвы: и во время жатвы реку жателям: соберите первее плевелы, и свяжите их в снопы, яко сожещи я: а пшеницу соберите в житницу мою" (Евангелие от Матфея, глава13, стихи 24-30). Сказать "нет" саддукейским плевелам можно и нужно. Но нельзя выдергивать вместе с плевелами и пшеницу: это дело Страшного Суда Божия.

Частенько можно услышать и следуюшую мысль: если бы Советы не победили, Церковь нашла бы в себе силы одеть капитализм в христианские одежды и он был бы в России с "человеческим лицом". Древние на это отвечали так: Hic Rhodus? hic salta (Здесь Родос, здесь прыгай!). Вот он - капитализм, вот они - либералы-демократы, духовные потомки февралистов. А вот она - Россия, подавляющее большинство населения которой называют себя православными. Казалось бы, открывается масса храмов, никаких препятствий веровать в Бога, повсюду православные киоски с духовной пищей, православные передачи на телевидении и радио, а нравственность народа резко идет вниз, о чем говорят дома терпимости, открытые при каждой бане, рост заболеваемости венерическими болезнями в десятки (!) раз по сравнению с советским временем, миллионы бездомных, миллионы беспризорных детей, большое число самоубийств. Это невероятный нравственный надлом не обьяснить ничем, как только маммонизацией России, что началась в девяностых годах ушедшего столетия. Так же ничем другим, как ушемлением "корня бо всем злым сребролюбие", нельзя обьяснить отсутствие при "безбожной" Советской власти, когда она "повзрослела", домов терпимости, бездомности, беспризорности, голода, холода болезней. Первые симптомы маммонизации появились в Советской России в конце шестидесятых годов: стали возникать в массовом числе подпольные цеха, спекуляция становилась обыденным явлением, воровство с общественного сектора приобрело столь серьезные масштабы, что воров стали ласково называть "несунами". Именно с этого времени кривая нравственного здоровья народа медленно поползла вниз. Сегодня мы знаем, что закоперщиками поворота России в сторону служения маммоны выступили люди с саддукейской закваской - партийные функционеры. Но их незримо поддерживали и церковные фарисеи. В октябре 1993 года они заключили открытый союз между собой, заговорив о "симфонии властей". Как пример этого нерушимого союза можно привести нашего нижегородского видного демократа Сергея Кириенко, бывшего члена КПСС, первого секретаря Сормовского райкома ВЛКСМ г. Горького, который рекламировал свою "заботу" о Православии в дни подготовки празднования столетнего юбилея канонизации Серафима Саровского.

В октябре 1993 года был расстрелян не просто Верховный Совет России, была расстреляна Смирнская церковь, состоящая из тех бывших членов КПСС и ВЛКСМ, которые остались верны идеалу социализма и, в то же время, пошли к Христу. Это была пшеница Господня. Именно она составляла ту суть Советского социализма, в которой обитала божественная правда.

Вот Вы, уважаемый Николай Владимирович, как доказательство небожественности Советской власти приводите данные о репрессиях. Тот же аргумент приводит и Михаил Назаров. С год назад я написал открытое письмо ему, но, к сожалению, оно нигде не было опубликовано. Может быть, Вы предоставите мне возможность через ваш круглый стол обратиться к Михаилу Назарову, тем более, что тема письма - Советский социализм? (Вячеслав Макарцев. Открытое письмо Михаилу Назарову)



На главную страницу


На Круглый стол

Rambler's Top100

Реклама от Яндекс
Познавательная информация об автомобиле Daewoo Matiz или Дэу Матиз: тюнинг, ремонт, стайлинг . лучшие игры для nintendo wii . комод купить в москве, мягкая.
Hosted by uCoz