Rambler's Top100

Вл. Нилов

 

Капитализм против социализма

 

Христианству, как государственной религии России более тысячи лет, а в странах За­пад­ной Европы оно старше русского ещё на несколько сот лет. Но было бы неверно думать и утверждать, что язычество кануло в небытие и стало историческим воспоми­нанием. Нет, оно живо и никогда не умирало.

За прошедшие столетия церковь обращалась к людям только с призывом к бóльшей нравственности в личной жизни­, но ни разу и нигде не был учрежден хозяйственный строй, который соответствовал бы духу учения Христа. Она воспитывала людей в хри­сти­анстве, но жить они про­должали в государствах, с древних времен и поныне, которые оставались языческими, и, следова­те­льно, антихристиан­скими,и потому хри­стианство запад­ных народ­ов было и остается хри­сти­ан­ст­вом по имени только, это было и есть хри­стиан­ством без хри­сти­ан. Или если они хри­стиане, то раз в неделю, в воскресенье, в церкви, покидая которую возвра­щались в свое исконное языческое состояние на следу­ющие 6 дней. Быть кре­щенным, носить крестик на груди, прикладываться к иконе не делает человека христи­анином. Только создав соци­альный строй, который ставит себя на службу и на благо народа, а не кучки богатеев, вы создаете воистину христианство, а не пародию на него. Две тысячи лет христианства доказали, что воплощение учения Христа в жизнь невоз­можно без его распрос­транения на экономику, целью которой было бы благо всех.

Такой строй был установлен Октябрьской революцией 1917 года в России, впервые в истории человечества, который поставил экономику на службу блага всех людей. Это парадокс, но это и факт, что революция, установившая социально справе­д­ли­вый строй, социализм или христианский, была совершена воинственными безбожниками, а не цер­ковью, как это должно было бы быть. При капитализме церковь не преследуется, но она и не церковь там. В СССР церковь преследовалась государством в первые полтора десяти­ле­тия после революции, но, еще раз, парадоксально, оно воспитывало народ в духе христи­анства: братства между людьми и народами и заботой об их материальном благосостоянии Только такой строй, в котором экономика работает на благо всего народа, может быть наз­ван христианским. Вот почему о. С. Булгаков сказал, что между христиан­ством и соци­ализ­мом противоречий нет[1].

Капитализм то же язычество с его человек человеку волк только для благозвучия наз­ванного "индивидуализмом", которым так похваляется Запад, но его истинную природу опре­делил митр. Иоанн, назвавший его «звериным». Если желудок пуст, то людям не до свобод, писал Н. Устрялов, а капитализм из принципа не считает своим долгом заботиться о людях. Жизнь в таком обществе расхристианивает людей.

Предвижу возражение: Христос сказал, что «не хлебом единым сыт человек» и что поэтому какова бы ни была экономика, он должен оставаться верным. Его последователем. В этом вопросе хо­ро­шо разобрался Н. Бердяев. «Вопрос о хлебе для меня есть воп­рос мате­риаль­ный, но вопрос о хлебе для моих ближних, для всех людей, есть духов­ный, рели­­гиозный вопрос. "Не о хлебе едином жив будет человек", но также и о хлебе, и хлеб дол­жен быть для всех... Коммунизм есть великое поучение  для христиан, частое напоми­нание им о Христе и Евангелии». Сравнивая капитализм с коммунизмом (соци­ализмом), Бердяев отме­чает: «...в социально-экономической системе коммунизма есть большая доля правды, которая вполне может быть согласована с христианством, но... капи­талистиче­ская систе­ма... есть самая антихристианская». Капитализм, гордящийся своими свобо­дами, на самом деле «раздавливает личность и дегуманизирунт челове­че­скую жизнь, пре­вращая чел­о­­века в вещь и товар, и не подобает защитникам этой системы обличать ком­мунистов в от­ри­цании личности и дегуманизации человеческой жизни».

Сходного мнения придерживался митр. Иоанн: «Экономическая основа демократии – финансовый, спекулятивный капитал. Это им сконструирована современная бездуховная «технологическая» цивилизация, в которой человек лишается последних ос­татков совести и душевного здравия, превращаясь в полуживотное-полумеханизм – без­лич­ный винтик в гигантской машине, имеющей единственную цель: деньги, деньги, день­ги­».

Л. Толстой говорил, что рабство рабочих при капитализме не фигура речи, а рабство в буквальном смысле слова. Иначе и быть не может, ибо смысл и цель его экономики накоп­ление денег, а не благополучие людей.

Лютый ненавистник советского строя, ак. И. Шафаревич, который приветствовал его паде­ние и распад тысячелетней империи, пятнадцать лет спустя в своих оценках сделал поворот на 180º: нынешний строй «глубоко скомпрометирован, он вызывает омерзение и нена­висть. Хочется всё это проклясть целиком и от всего отрешиться... Подчиненная закон­ам рынка экономика по необходимости игнорирует иные требования жизни – такие, как чувство справедливости и сострадания».

Запад представил свою ненависть к Новой России как противостояние свобод, демокра­тии – диктатуре и репрессиям. Запад потому так "нажимает" на свободы, что ему нечем по­хва­статься заботой о людях. Десятки миллионов людей в СШ живут в бедности и ниже черты бедности, 47 млн. не имеет медицинского страхования и потому оставлены на про­извол судьбы в случае болезни, безработица и бедность считаются нормальным, высшее об­разование могут получить только те, у кого есть деньги, а не способности, как в соци­али­­сти­ческих странах. В течение 500 лет Запад паразитировал на народах Азии, Африки, за­ни­­мался работорговлей, что никак не мешает им продолжать называть себя демокра­тами.

Социализм, атеистический на словах, был на деле христианским и должен быть воз­вращен в его лоно. Социалисты должны отказаться от государственного атеизма и борьбы с цер­ковью, а церковь признать его богоугодным строем. Только тогда он ста­нет незыб­лемым, только тогда христианство из слова становится делом.

Судя по всему, XXI век будет концом господства языческого Запада над миром и уста­новления христианского строя социальной справедливости.

 

Сентябрь 2007 г.

 

 



[1] Община, которая исчезла на Западе еще до н.э., сохранилась до ХХ века в России. Она может считаться примитивной коммунистической ячейкой. Вот почему П. Дурново, б. министр внут­рен­них дел в царствование Николая II, назвал русский народ «народом коммунистом». Это одна из причин почему Россия была первой страной, установившей у себя социализм. Кстати, Дурново предсказал в 1914 году, что в случае войны, в России произойдут две революции, вторая из которых будет социалистической.

 



На главную страницу

Rambler's Top100


Hosted by uCoz