А. Г. Кирдяшкин
Вещественный тварный мир сотворён Богом
совечными Ему нетварными Божественными энергиями, которые пронизывают весь
тварный мир и поддерживают и обеспечивают его существование. Тварный
вещественный мир дарован в пользование всему человечеству: «Поэтому, если наши
блага принадлежат Владыке, то они в равной степени составляют достояние и наших
сорабов: что принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем» (Иоанн Златоуст, Собр.
соч., Т. XI, стр. 704 второй части).
Сравнение
форм собственности.
Общественная форма собственности (ОС) |
Частная форма
собственности (ЧС) |
1. Общественная форма собственности –
это часть вещественного мира, присвоенная сообществом людей и государством в
общее пользование в их жизненной и хозяйственной деятельности. |
1. Частная форма собственности – это
присвоенная отдельным человеком часть вещественного мира для использования её
в личной жизнедеятельности. |
2. Богом благословенна для
использования сообществом людей в их жизненной деятельности. |
2. Это материальное, вещественное
оружие массового поражения человеческого общества и отдельного человека духом
злобы – сатаной; это экономическая основа зла общественного и зла
индивидуального, с помощью которых сатана управляет как отдельным человеком,
так и человеческим обществом [1]. |
3. В вещественном мире общественная
форма собственности определяет формирование социальных условий в
социалистическом государстве – условий справедливости и благополучия. |
3. В вещественном мире частная
собственность определяет формирование социальных условий в капиталистическом
государстве, порождающих конкуренцию между людьми, борьбу за преобладание во
всех областях их жизнедеятельности и разделение людей в сообществе до
эгоистических индивидуальностей. |
4. Общественная форма собственности при
своём существовании требует служения человека сообществу и выполнения
Заповедей Божиих. |
4. При частной форме собственности
создаются социальные условия, при которых невыполнимы Заповеди Божии. В этих условиях
возникают неукоснительно апостасийные процессы, приводящие к отступлению
людей от служения Богу и, в конечном результате, к богоборчеству. Управляющие
экономические и финансовые элиты всех капиталистических государств исповедуют
тайные эзотерические учения. Эти богоборческие сообщества окормляет дух злобы
– сатана. Они являются его земным воинством. |
5. Социальные условия справедливости,
которые являются следствием общественной формы собственности, исключают
существование системы, понуждающей служить богатству (мамоне) и обеспечивают
условия выполнения Заповедей Божиих, служения Богу. |
5. Социальные условия
капиталистического общества, основанные на частной собственности, понуждают
человеческое сообщество и отдельного человека служить деньгам и богатству, то
есть, служить мамоне, а не Богу: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24). |
6. Общественная форма собственности
объединяет человеческое сообщество в соборное общество, в котором нет
разделяющих людей противоречий. |
6. Частная собственность порождает в
человеческом сообществе разделяющие людей противоречия, которые способствуют
превращению сообщества людей в совокупность индивидуальных эгоистических
личностей, связанных интересами выживания, государственным языком и
потребительскими интересами. При частной форме собственности общество
несоборное. |
7. Общественная форма собственности
устойчиво существует в высоконравственном сообществе людей, в котором
выполняются заповеданные Богом человеку Заповеди Божии. |
7. Частная форма собственности
устойчиво существует в безнравственном человеческом сообществе.
Безнравственность – это всё то, что отрицает заповеданное Богом человеку:
богоугодные нормы поведения в личной жизни и в сообществе людей, богоугодные
нормы отношения к вещественному миру, сотворённому Богом. |
8. Принцип социальной справедливости в
сообществе людей, принявших общественную форму собственности, может быть
выполнен при монархической форме власти (централизованная власть, аналогом
которой служила в некоторой степени власть И.В. Сталина). |
8. Выбор принципа верховной власти
определяется нравственным состоянием нации и её идеалами. Фактическое
управление в капиталистическом государстве, обслуживающем частную
собственность, принадлежит финансовой и промышленной элите, представляющей
верховную власть, объединённую и целенаправляемую тайными эзотерическими
учениями, которые окормляет лукавый: «…масонство… является хребтом
политической системы» [2]. «Братства», объединённые тайными эзотерическими
учениями, представляют собой многоступенчатую структуру, в которой более
высокая ступень является управляющей и тайной для более низшей ступени: «Все
важнейшие политические решения подготавливаются и принимаются в тиши закрытых
организаций» [2]. Народ, атомизированный до отдельных эгоистических
личностей, в этой системе является статистом в руках политических интриганов.
Страны западного капитализма называют метод управления, используемый в их
государствах, демократическим. |
9. В условиях общественной формы
собственности сообщество людей строит хозяйственную и духовную жизнь в
соответствии с Учением Христа: «Церковь верующих, церковь трудящихся, церковь
патриотическая – вот новые социальные ипостаси церкви, являющиеся условием
действительного возрождения» [3]. |
9. В условиях частной собственности в
государстве (капиталистических социальных условиях) невыполнимы Заповеди
Божии. В этих условиях Православная «Церковь не может бесконечно сотрудничать
с компрадорской властью без рокового урона для себя. Компрадорская церковь –
вырожденческая, у неё нет ни подлинного чувства, ни подлинной святости» [3]. |
10. В высоконравственном сообществе
людей, принявших общественную форму собственности, при социальных условиях
справедливости народ представляет собой три категории людей: нормальные,
латентные, дегенераты. Управляющие государством являются нормальными и
присоединившимися к ним латентными; дегенераты ограничены в проявлении своей
сущности. Нормальные люди есть люди сострадательные, понимающие боль и нужды
других людей. Латентные в условиях социальной справедливости ведут себя как
нормальные люди. Дегенераты – люди несострадательные, эгоистичные,
сребролюбцы, не понимающие нужды и боли других людей, только собственные
интересы являются для них определяющими. |
10. В капиталистическом государстве – в
социальных условиях, образующихся в обществе, принявшем частную форму
собственности, – управляющими государством являются дегенераты и
присоединившиеся к ним латентные, которые в этих социальных условиях ведут
себя как дегенераты от рождения. Нормальные люди – угнетаемы. |
Как следует из вышеизложенного, при общественной
форме собственности (ОС) организуются социальные условия справедливости и
благополучия, в которых живёт сообщество людей и которые благоприятны и
способствуют выполнению Заповедей Божиих и служению Богу человеком и
сообществом людей. Согласно Евангелию, Откровению Иоанна Богослова и Деяниям святых
апостолов, общественная собственность Богоугодна и Богом благословенна для
коллективного использования Божьего тварного мира в хозяйственной деятельности
сообщества людей. Возможно и частное использование (отдельным человеком) захваченной
им, присвоенной части тварного мира. Но человек – общественное существо и живёт
в сообществе людей. Захваченная, присвоенная частными лицами, часть тварного
мира сразу же порождает противоречия между людьми в сообществе и понуждает их служению
деньгам и богатству, служению мамоне.
Влияние общественной и частной собственностей на
сообщество людей совершенно противоположное: если общественная форма
собственности приводит сообщество людей в угодное Богу состояние, то частная
форма собственности приводит к угодному сатане состоянию сообщества людей. Великий
святой, проявившийся в советский период жизни нашего народа, Святитель Лука,
архиепископ Симферопольский и Крымский, частную собственность охарактеризовал
как экономическую основу зла общественного и зла индивидуального [4].
Посредством частной собственности враг Бога и человека, сатана, управляет
отдельным человеком и человеческим сообществом как в хозяйственной
деятельности, так и в духовной жизни.
В вещественном мире материальной основой
государства является частная (ЧС) или общественная (ОС) форма собственности,
которую принимает государствообразующий народ в соответствии с его нравственным
состоянием. Духовной основой государства и государствообразующего народа являются
либо Дух Божий – Православие (Пр), либо дух сатаны (антиПр): «Дух Божий и дух
сатаны действуют всюду и на всё живое… Люди, сродные по духу сатане,
воспринимают дух его, неуклонно развиваются в нём… Люди, по духу сродные Богу
Любви, воспринимают Духа Святого и неуклонно совершенствуются в добре и любви» [5].
Основной субъект истории – государствообразующий народ, нация – в зависимости
от своего нравственного состояния выбирает духовную основу государства (Пр или
антиПр) и материальную основу (ОС или ЧС). Государство представляет сочетание:
государствообразующий народ + духовная основа государства + материальная основа
государства. Это сочетание представляет собой триаду, в которой её составляющие
жизнедеятельности государства взаимообусловлены и взаимозависимы. Поэтому при
изучении истории государства необходимо учитывать весь комплекс взаимодействия его
составляющих. Отсутствие учёта одной из трёх составляющих приведёт к
некорректному результату. Вряд ли возможно охватить взаимное влияние этих трёх
составляющих, если не основываться на историческом опыте, практике.
Для указанных выше составляющих государства и
одного и того же народа возможны только четыре триады, отличных друг от друга:
1. (ГН, антиПр, ОС);
2. (ГН, Пр, ЧС);
3. (ГН, антиПр, ЧС);
4. (ГН, Пр, ОС).
Государство типа 1 (ГН, антиПр, ОС) –
социалистическое (СССР), неустойчивое, поскольку является неустойчивым совместное
существование атеизма (антиПр), духовной основой которого является дух лукавого,
и (ОС), которая может устойчиво существовать в высоконравственном обществе
людей, выполняющих Заповеди Божии. Государство типа 2 (ГН, Пр, ЧС) –
капиталистическое (современная Россия), также неустойчивое: не могут устойчиво
существовать (Пр), исповедующее Учение Христа, и (ЧС) – экономическая основа
зла общественного и зла индивидуального, окормляемая лукавым. Государство типа
3 (ГН, антиПр, ЧС) – капиталистическое, устойчивое: сообщество духа зла (сатаны)
и основы экономического зла (частной собственности) – это устойчивое сочетание.
Государство типа 4 (ГН, Пр, ОС) – социалистическое, устойчивое: сочетание (Пр) –
Духа Божия, Духа Любви и (ОС), которая существует в высоконравственном
обществе, выполняющем Заповеди Божии, является устойчивым.
В устойчивых типах государств (типы 3 и 4)
высшая власть структурно устойчивая, и её управляющая деятельность происходит в
соответствии с эволюционирующим состоянием структуры государства и обеспечивает
устойчивость этой структуры. В неустойчивых типах государств (типы 1 и 2)
верховная власть имеет значительное влияние на состояние и судьбу этого
государства, будучи сама недостаточно устойчивой. В неустойчивых типах
государства существует необходимость перехода к одному из двух устойчивых
состояний. Высшая власть, исходя из своих интересов, может осуществлять переход
в одно из них и использовать все средства государственного управления для
реализации своих планов.
В зависимости от того, что понимает нация под
общечеловеческим принципом справедливости, верховная власть в государстве
представляет тот или иной принцип: монархический, аристократический или
демократический. Выбор принципа верховной власти определяется нравственным
состоянием нации, её идеалами [6].
Только определённо можно сказать о четвёртом (устойчивом)
типе государства – православном социализме. Для него общечеловеческим принципом
является принцип социальной справедливости, который может быть осуществлён при
монархическом принципе власти. Это подтверждает история социалистического
государства СССР, в котором вождь товарищ Сталин имел бóльшую власть,
чем Российские цари.
Для капиталистического государства (3-й тип)
общечеловеческий принцип справедливости определить затруднительно. Можно лишь
указать отношение таких государств к человеческой жизнедеятельности: жизнь по
принципу «жизнь одна, и нужно взять от неё как можно больше» богатства,
удовольствий, плотских наслаждений и т.д. И всё это достигается конкурентной
борьбой за преобладание во всех сферах жизни: личной, общественной,
межгосударственной. Управление вышеописанным сообществом осуществляется людьми,
обладающими финансовым и промышленным капиталом. Примерами управляющих структур
государства являются США и страны Западной Европы, высшая власть которых
регламентирована жёстким исповеданием тайного эзотерического учения,
окормляемого лукавым. Капитализм – завершённое создание проекта лукавого, и
никакие изменения его формы не нарушат его сущности и целенаправленности –
богоборчества. Страны западного капитализма структурно оформляют эту власть как
власть демократическую.
Как указывалось раннее, капиталистическая Россия
(ГН, Пр, ЧС) – неустойчивое по своей структуре государство. Такая структура
была при православной монархии: как при крепостном праве, так и при
капитализме. Неустойчивость её проявляется в крестьянских восстаниях, в смутах,
в двух революциях (Февральской и Октябрьской) и, наконец, в нынешнем смутном
периоде после дележа государственной собственности. Народ наш в референдуме
перед «перестройкой» определённо высказался за Советскую власть и общественную
собственность, он так и остался за социальную правду. Будучи неустойчивой
структурой (ГН, Пр, ЧС), Россия может обрести устойчивое состояние:
Православный социализм или устойчивый капитализм.
Нынешние власти, под управлением западного
капитализма, ведут страну к устойчивому капитализму, стремясь переформатировать
Православие в протестантизм и превратить общество в эгоистических индивидуумов,
имея все средства информации, учебного воспитания населения и перевоспитания к
безнравственному состоянию. При реализации их планов на территории России не
будет ни православия, ни нравственного русского народа, ни Святой Руси. Будет
ли согласен с таким исходом народ русский?
В 1998-1999 гг., благодаря активной деятельности
истинных патриотов России Е. М. Примакова и Ю. Д. Маслюкова, Государственной
думой были разработаны и приняты 19 федеральных законов, содержание которых
имело целью преодоление родовых пороков капиталистического способа
производства. Особо важное значение имел Федеральный закон от
Таким образом, в 1998-1999 гг. наметился
эволюционный путь выхода из смуты и переход к общественной собственности. Но
этот путь в настоящее время приостановлен. Русскому народу необходимо знать,
что ожидает нас при сохранении нынешних условий жизнедеятельности. Спаситель
наш, Иисус Христос, говорит о том, что народу необходимо осознавать развитие
процессов во времени: «Сказал же и народу: когда вы видите облако,
поднимающееся с запада, тотчас говорите: “дождь будет”, и бывает так; и когда
дует южный ветер, говорите: “зной будет”, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба
распознавать умеете, как же времени сего не узнаёте?» (Лк. 12, 54–56). Историческая
практика показывает: капиталистический путь развития гибелен для хозяйственной
и духовной жизни русского народа и России, и это обусловлено использованием
частной формы собственности в его жизнедеятельности и суровой климатической
зоной России [8].
В приведённом сопоставлении влияния формы
собственности на человеческое сообщество видно, что общественная форма
собственности – Богоугодная – и приводит к Богоугодным результатам
жизнедеятельности общества – к Православному социализму, а при Втором пришествии
Христа – к вечной жизни этого человеческого сообщества. Частная собственность,
угодная сатане, приводит к богоборчеству при её использовании человеческим
сообществом в своей жизнедеятельности, приводит к царству антихриста, а при
Втором пришествии Христа – к вечной смерти этого человеческого сообщества.
Русскому народу необходима Богоугодная
общественная форма собственности для его существования и жизнедеятельности.
Иного русскому народу не дано Богом. Частная форма собственности гибельна для
русского народа и России. Это хорошо осознано стратегами западного капитализма,
и потому они всеми методами, всеми силами стремятся сохранить частную
собственность на русской земле, в России.
Литература
1. Кирдяшкин А. Г. Капитализм – основа царства
антихриста. Интернет-сайт “Православный социализм как русская идея “: http://chri-soc.narod.ru/,
2. Платонов О. А. Терновый
венец России. Тайная история масонства 1731-
3. Панарин А. С. Стратегическая нестабильность в
ХХI веке. Москва, Алгоритм. 2003, с 500.
4. Поповский М. А. Жизнь
и житие святителя Луки (Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга).
Санкт-Петербург, Сатис, 2003, 464 с.
5. Святитель
Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. Избранные поучения. М.: Дар, 2016,
320 с.
6. Тихомиров
Л. А. Религиозно-философские основы истории, 3-е издание. Москва, 2000, 598 с.
7. Палиевский П. В. Завещание русского
консерватизма (К 100-летию смерти В. В. Розанова). Наш современник, 2019, № 2,
с. 247-260.
8. Кирдяшкин А. Г. Причины неустойчивости
капитализма в России и почему капитализм в России невозможен. Интернет–сайт
”Православный социализм как русская идея“: http://chri-soc.narod.ru/,