Нет
доброго дерева, которое приносило бы худой плод;
и нет худого дерева, которое приносило бы плод
добрый.
Ибо
всякое дерево познаётся по плоду своему,
потому
что не собирают смокв с терновника
и не снимают винограда с кустарника.
Лк.
А. Г.
Кирдяшкин
1
Слово
“основа” в названии статьи означает, что царство антихриста создаётся в
условиях существования капиталистического общества и его эволюции. Изучение
такого вопроса возможно только при комплексном рассмотрении сверхчувственного и
вещественного тварного мира.
С гносеологической точки зрения способы познания
обоих миров тождественны. Различны лишь сами миры по своему содержанию, но путь
познания один — непосредственное откровение обоих миров.
При познании вещественного мира путём
эксперимента, опыта, сам объект исследования открывается нам, то есть открывается
само бытие. Мы получаем знание через откровение бытия тварного, естественного
мира. Если же естественный мир познаётся опытом или открывается, то тем более
следует признать, что сверхъестественный мир может познаваться не умом, а
открываться непосредственно, то есть, через откровение.
О капитализме, о его деяниях, о его свойствах и
целях, о его духовной и материальной основах мы узнаём из исторической практики,
а также из трудов святых Отцов и из всестороннего анализа, представленного в трудах
мыслителей и историков. О явлении антихриста, его свойствах, целях и деяниях
изложено в Откровении святого апостола Иоанна Богослова — Апокалипсисе, а также
в трудах святых Отцов.
2
Для существования государства
государствообразующему народу (ГН) необходимы материальная и духовная основы. Материальной
основой государства является общественная форма собственности (ОС), или её
антипод — частная форма собственности (ЧС). Духовной основой государства
является либо дух Божий — православие (Пр), либо дух сатаны (антиПр). Дух
сатаны, дух злобы родился при потере любви к Богу. «Дух Божий и дух сатаны
действуют повсюду и на все живое… Люди, сродные по духу сатане, воспринимают
дух его, неуклонно развиваются в нем… Люди, по духу сродные Богу Любви,
воспринимают Духа Святого и неуклонно совершенствуются в добре и любви» [1].
Человек живёт в государстве (в обществе).
Человек — существо общественное, и потому можно сказать, что существует душа и
дух народа, как большой группы людей, характеризующейся общностью религии,
культуры, языка и своей историей.
Три составляющие представляют государство:
государствообразующий народи его материальная и духовная основы. Для этих трёх
составляющих и одного и того же государствообразующего народа может быть только
четыре сочетания (триады), отличных друг от друга [2]:
1) ГН, антиПр, ЧС — капитализм, устойчивая
триада;
2) ГН, Пр, ЧС — неустойчивая триада, в
частности, современный капитализм России, монархическая Россия;
3) ГН, Пр, ОС — Православный социализм,
устойчивая триада;
4) ГН, антиПр, ОС — СССР, неустойчивая триада.
Историческая практика показала, что материальная
основа государства определяет социально-экономические условия, в которых живёт
народ: ЧС — капиталистические, ОС — социалистические. Осознание механизма
влияния вещественного мира на формирование социальных условий человеческого
общества возможно только при комплексном рассмотрении сверхчувственного и
вещественного мира.
О нравственности народа можно судить по принятой
им духовной основе.
3
В зависимости от того, что понимает нация под
общечеловеческим принципом справедливости, верховная власть в государстве
представляет тот или иной принцип: монархический, аристократический или демократический.
Эти принципы не возникают один из другого. Они имеют различный смысл и
содержание, и ни в каких эволюционных отношениях между собой не находятся.
Смена принципа власти является результатом эволюции национальной жизни народа.
Выбор принципа верховной власти определяется нравственным состоянием нации и её
идеалов [3].
Соответствие фактического принципа управления
власти и формы власти, демонстрируемой властной структурой в государстве,
зависит от духовной основы самой верховной власти. Например, страны Западного
капитализма демонстрируют форму власти демократическую.
Фактическое управление в западном
капиталистическом государстве принадлежит
финансовой и промышленной элите, представляющей верховную власть, объединённую
и целенаправляемую тайным эзотерическим учением. Как пишет О. Платонов, «… Масонство
на Западе является хребтом политической системы. Все важнейшие политические
решения подготавливаются и принимаются в тиши закрытых организаций. На
«демократических выборах» публике разрешается выбрать из нескольких кандидатов,
представленных масонской закулисой. Именно этим кандидатам обеспечивается
информационная поддержка телевидения и газет, которые практически все
контролируются той же закулисой. Народ в этой политической системе является просто
статистом в руках политических интриганов. Именно эта система формирования
власти внедрена в нашей стране с конца 80-х годов… Масонство превращается в
тайный политический профсоюз, своего рода интернационал…» [4; стр. 478].
4
Почему властным элитам капиталистических
государств необходимо тайное эзотерическое учение, сокрытие от своего народа
целей, которые они преследуют? Какова духовная основа верховной власти,
исповедующей эзотерическое учение?
Всякое откровение Божие ставит цели для всех,
всему миру, и имеет жизненное и нравственное приложение. Эти цели являются
одинаковыми для всех людей, каких бы то ни было знаний и способностей. Борьба
идей требует гласности, и поэтому необходимо открыто представлять учение о вере
и о Боге. «Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где
всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси
слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил». (Иоан. 18, 21)
При веровании в Единого Личного Бога, Творца и
Промыслителя всего, естественным и необходимым является, чтобы жили люди
вместе, в одном обществе, при единых принципах взаимоотношений, получали
одинаковое учение о вере и о Боге, о судьбах и предназначениях человечества.
При воззрении, отрицающем Личного Бога - Создателя,
равенство между людьми исчезает. Когда нет устанавливающего этический Закон,
которому все подчиняются, то является господство высшего над низшим, возникает
неодинаковость людей, преобладает сила над слабостью. Сила становится высшим
достоинством при отсутствии Высшего Существа — Бога.
По словам Л.А. Тихомирова, «Эти предпосылки
объясняют и тайну учения эзотеризма и организацию его обществ, проникнутых
тайной не только в отношении внешнего мира, но и в отношении собственных
членов. Общее правило в них — деление на разряды, низшие и высшие, причем
учение всякого высшего разряда составляет тайну для низшего, а руководство всем
обществом принадлежит высшим разрядам» [3].
Борьба между «братствами посвящения» и
христианством происходит с самого начала их основания. Согласно Л.А.
Тихомирову, «Под прикрытием «тайны» учения в разных степенях посвящения в этой
борьбе подрывается сначала авторитет Церкви, затем в ряды нарастающих отрицаний
дело доводится до формулы нынешнего масонства — о жизни, верованиях и строе
чисто «гуманитарных», построенных исключительно на человеческой мысли, с
отбросом всякого Божественного Откровения. Причем в крайних проявлениях
«тайного учения» несколько раз показывался и сатанизм, идея Царства уже не
человеческого, а сатаны, сознанного, как сила, превышающая человеческую» [3].
Общества, братства, построенные на основе
эзотерических учений, также зачастую имеют цели социально-политические. «Как
составленные из высших людей, они задаются целями руководить обществом
«непосвященных», «профанов», властвовать над ними, устраивать их жизнь по своим
понятиям… Тайное существование, то есть, сохранение тайны своих планов и
действий, имеет большие выгоды. Свободно входя во все закоулки общества и
государства, занимая в нём всевозможные места, вплоть до наиболее влиятельных,
и в то же время, не допуская в свою среду «чужих», непосвящённых, тайные
общества получают возможность лёгкого захвата «чужого общества и государства» [3].
«В тайных обществах сознание и практика долга упрочивается только в отношении
своих членов, в отношении же окружающего общества развивается безудержная
эксплуатация, обман получает полное право, и ложь иногда становится принципом.
«Тайна» общества, его учение, его действия становятся культом, единственной
святыней. В отношении внешних «чужих» не существует ни чести, ни совести» [3].
Таким образом, духовная основа верховной власти
капиталистических государств, исповедующей эзотерические тайные учения, есть
дух злобы, дух лукавого — сатаны. Вот по этой причине у высшей власти
капиталистических государств наличествует тайное эзотерическое учение.
Влияние духа лукавого на дух человека тайное,
скрытное, как и на душу, которая открыта влиянию духа лукавого и не защищена от
его воздействия. Открыто исповедовать своё лукавый не может, ибо лживость его
станет явной.
Вопрошающим в храме Иисус Христос сказал: «Ваш
отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от
начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит
свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8; 44). Своё влияние на людей дух злобы
осуществляет через материальный мир исподволь, тайно, используя греховную
слабость человека, похоти людские, страсть стяжательства богатств, сребролюбие.
Это влияние лукавый реализует с помощью частной собственности.
5
Как уже было отмечено, структура товарного
производства и социальные условия жизни народа определяются принятой им формой
собственности: при частной форме собственности — капиталистические, при
общественной — социалистические. Сама по себе частная собственность — вещественная
субстанция, но её участие в общественной и хозяйственной жизни человеческого
общества вызывает явления, которые можно охарактеризовать как свойства частной
собственности.
Само явление частной собственности указывает на
безнравственность человека и человеческого общества. Частная собственность — это
присвоение отдельным человеком части вещественного мира, сотворённого по
произволению Божиему нетварными Божественными энергиями. Потому тварный
вещественный мир не самосущный, и его существование обеспечивается нетварными
энергиями, пронизывающими всё сущее [5]. Это означает, что этими частными
лицами присваиваются и нетварные Божественные энергии вместе с присвоенной
частью нетварного мира. Присвоение чужого — дело неправое и потому
безнравственное. Тварный мир дарован всем людям, и частная собственность — не
угодная Богу форма собственности. «Потому, если наши блага принадлежат общему
Владыке, то они в равной степени составляют достояние и наших сорабов: что
принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем». (Святитель Иоанн Златоуст.
Соб. соч. т. XI, стр.
704, второй том)
Частная собственность порождает сословное и
экономическое разделение людей до эгоистических индивидуальностей. Являясь
причиной разделения людей в социальной и экономической жизни, частная
собственность вызывает между ними конкуренцию за выживание (существование) и за
преобладание — получение максимальной экономической прибыли.
Частная собственность порождает противоречия
между частным владетелями собственности и производителями продукта в
распределении экономических результатов этого производства. При общественном
характере производства эти противоречия, как показала историческая практика,
могут разрешаться революционными методами.
В жизни общества эти разделения и противоречия
порождают вражду между людьми, озлобление, эгоизм, дух стяжательства. В
экономической жизни общества эти разделения трансформируются в борьбу за существование,
выражающуюся в конкуренции, в эксплуатации как своих соотечественников, так и
финансово-экономическом подчинении других народов колониальными и неоколониальными
методами эксплуатации.
Особо опасными и губительными для человека,
человеческого общества и эволюции этого общества являются апостасийные процессы
(отступничество людей от Бога, потеря духовных потребностей). Они возникают в
государстве, в котором материальной основой является частная собственность. Для своего существования государство,
обслуживающее частную собственность, организовывает жизненные и экономические
условия в соответствии со свойствами этой формы собственности. В этих жизненных
и экономических условиях невозможно выполнение Законов Божиих.
Будучи совокупностью органических и чувственных
восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, душа открыта
влиянию тварного мира, влиянию социальных условий, в которых живёт человек, а
через них открыта влиянию духов нечистых, духа сатаны, от действия которого она
не защищена. Душа стремится к удовлетворению потребности плоти. Дух же
стремится к удовлетворению высших потребностей — вознести сердце наше к
престолу Всевышнего. Находясь в нераздельном соединении с духом, душа
противится ему, а дух противится плотским потребностям души, и эту борьбу
переживают люди духовные. Душа, в зависимости от социальных условий, может быть
развращена настолько, что подавляет слабый дух.
Процессы апостасии есть следствие воспитания и
формирования человеческих душ в направлении низших потребностей человеческой
плоти, потребительства, эгоизма до такого состояния, при котором подавляется всякое
устремление к служению Богу. Социальные условия капиталистических государств
включают механизмы массового поражения человеческих душ, органически порождают
апостасийные процессы. Логическим завершением этих процессов является
богоборчество.
Контролировать развитие формирования души
человека, нравственного состояния людей в таком обществе будет лукавый, и
направленность его деятельности — богоборчество, осуществляемое созданием
безнравственности в личной, общественной, экономической сферах жизни, не
позволяющих человеку выполнять Законы Божии.
Процессы апостасии действуют непрерывно и
монотонно со времени формирования социальных условий в капиталистическом
государстве, в котором народ принял в качестве материальной основы частную
собственность.
6
Результаты действий апостасийных процессов можно
проследить по исторической практике капиталистических государств и из «Откровения»
апостола Иоанна Богослова.
Западная Европа была православной, но с
развитием капитализма процессы апостасии уничтожили христианство в Европе. «Современная
Европа уже вне папизма и лютеранства, она конкретно прикована к земле без
всякого желания подняться в небо… В свою христианскую эпоху Запад был
православным и видел духом и умом, но чем дальше удалялся от христианской
истины и Христовых добродетелей, тем больше ухудшалось его духовное зрение,
пока в XX веке совсем не было потеряно… Европу можно было бы назвать Белой
демонией — «белой» за цвет кожи, а «демонией» — за мрак души, — ибо Европа
отреклась от Единого Бога…» [6].
Это первый
этап проявления деятельности апостасийных процессов: потеря духовных
потребностей у людей, победа материализма и атеизма. Атеизм — не просто
отрицание духовного мира и «нейтральное» мировоззрение. Дух злобы, дух лукавого
воздействует на души людей скрытно, потаённо. Он не так опасен, когда знают о
нём. Лучше же всего, если люди не подозревают о его существовании, а ещё лучше,
если отрицают его существование. Поэтому атеизм (агностицизм) способствует
существованию и утверждению этой «сатанинской заповеди» и является плацдармом
влияния лукавого на человека и человеческое общество. Таким образом,
атеистическое миропонимание – есть сокрытие от людей врага Бога и рода человеческого.
Последние времена изображены в Откровении
апостола Иоанна Богослова семью трубными гласами и семью чашами гнева Божия.
«Три основные религиозно-философские идеи мировой истории сходятся лицом к лицу
в этот краткий промежуток времени…» [2].
В Апокалипсисе даётся характеристика людей того
времени. Бедствия и мучения, как говорит святитель Андрей Кесарийский, попущены
Богом для того, чтобы привести людей к покаянию. Но они оказываются совершенно
нераскаянными. Множество их погибло, «прочие же люди, которые не умерли от этих
язв, не раскаялись в делах рук своих». (Откр. 9, 20). Как говорит св. Андрей
Кесарийский, «…При перечислении грехов их мы видим самое приниженное
нравственное состояние — воровство, убийство, блудодеяния — и, что гораздо
более достопримечательно, видим у людей того времени господство языческого
мистицизма: они поклоняются идолам, поклоняются бесам и занимаются чародейством
(Откр. 9, 20-21)».
«Материализм и атеизм, делающий ныне такие завоевания
в народных массах, явится уже пережитым, господство же получит демонический
мистицизм, соединённый с крайней развращённостью и безнравственностью» [3]. Это
второй этап результатов действия
апостасийных процессов: смена материализма и атеизма господствующим языческим
мистицизмом. На этой почве и появится антихрист.
«…Власть антихриста будет опираться не только на
обычные средства государственного механизма, но и на силы магические. Это
существенная черта его правления. Он явится перед миром с совершенно новой
идеей, несравненно более революционной… Он поведёт человечество к перевороту
основ вселенского бытия, к тому, чтобы приобрести во вселенной божественное
значение и силу. С антихристом для человечества наступает момент сознательного
человекобожия и сатанобожия, которое имеет задачей упразднить власть Бога и
поставить высшей мировой силой человека и диавола… В человечестве должно тогда
господствовать мистическое верование, на основании которого люди начнут считать
Бога силою, вредной для них, благоприятной же силой признают дьявола.
Относительно самих себя исполнятся уверенностью, что человек может стать высшей
силой вселенной, бороться с Богом и ниспровергнуть Его владычество» [3]. Таковы
результаты третьего этапа действий
апостасийных процессов.
Стратеги Западного капитализма знают механизмы
действия апостасийных процессов по историческому опыту устранения христианства
из Европы. Работая на снижение нравственности людей, апостасийные процессы
являются гарантом «духовной» стабильности и устойчивого существования
капитализма. Поэтому, декларируя свободу всех вероисповеданий, преследуется
всякое осуждение в их адрес и официально открывается свобода всякого греха и
законность всякого нравственного извращения. Это ведёт к усилению действия
апостасийных процессов.
7
Частная собственность, будучи материальной
основой государства, является основным проводником влияния дьявола на жизнь человека
и его общества. Люди, склонные к частной собственности, стремящиеся её обрести,
работающие в обеспечении становления её, развития и упрочнения — «сродные по
духу сатане, воспринимают дух его, неуклонно развиваются в нём» [1]. Святитель
Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ-хирург, охарактеризовал частную
собственность как «экономическую основу зла общественного и зла индивидуального»
[7]. Поэтому сообщество духа зла — дьявола и основы экономического зла — частной
собственности, сообщества духовного и материального, устойчивое. Никакие
инновации производственно-промышленных циклов не могут нарушить этого
сообщества зла. Разрушить это сообщество можно только с устранением частной
формы собственности в человеческом обществе и заменой её общественной формой
собственности.
Деятельность сообщества зла направлена на
непрерывное воспроизводство безнравственности, дегенерации (вырождения), изучением
которой занимался д-р. А. Кинси (в США) и некоторые другие западные
исследователи. Дегенерат не знает, и потому не понимает боль другого человека,
не обладает чувством сострадания. Любовь – есть сущность естества Божия. Познать
Бога – это означает познать всесовершенную любовь [1]. При отсутствии чувства
сострадания к ближнему невозможно познание любви Божией. Согласно святителю
Луке, такие люди “сродные по духу сатане,
воспринимают дух его, неуклонно развиваются в нём” [1].
Эта закономерность хорошо прослеживалась в
период развала СССР и возникновения второго смутного времени — в период начала
«перестройки». В СССР было высоконравственное и устойчивое общество,
выдержавшее фашистскую агрессию, разгромившее Западно-Европейскую военно-административную
машину. Нравственность нормального человека консервативна и малоизменчива во
времени — внешние условия не могут изменить её в короткий срок. В обществе
существует значительная часть людей, особенно сильно подверженная влиянию
социальных условий на их душу. Их численность соизмерима с численностью
дегенератов от рождения. Указанные представители общества являются верными
слугами лукавого, через которых он воздействует на общество. В безнравственных
капиталистических социальных условиях сообщество слуг лукавого увеличивается и
даже может составлять большинство всей численности людей. В период
«перестройки», при свободном исповедании православной веры, мы были свидетелями
резкого падения нравственности российского общества, которая монотонно продолжает
падать. Такое падение произошло в то время вследствие обвала социальных условий
и увеличения численности дегенератов засчёт латентных (потенциально возможных дегенератов).
Явление дегенерации в человеческом обществе используется западными стратегами
для создания неустойчивости, смуты и последующего развала неугодного им
государства.
Большинство безнравственных людей в
капиталистическом обществе (триада 1: ГН, антиПр, ЧС) создаёт устойчивость всей
структуры государства, высшая власть которого регламентирована жёстким
исповеданием тайного эзотерического учения, окормляемого лукавым. Капитализм — завершённое
создание по проекту лукавого, и никакие изменения его формы не нарушат его
сущности и целенаправленности — богоборчества.
Устойчивая структура капитализма (ГН, антиПр,
ЧС) сохранится до времени, когда будет господствовать мистическое верование,
«на основании которого люди начнут считать Бога силою, вредною для них,
благодатной же силою признают дьявола» [3], то есть, до времени воцарения
антихриста.
Сочетание православной Церкви и капитализма невозможно:
либо апостасийные процессы уничтожают христианство, либо православный
государствообразующий народ сменит форму собственности, то есть, перейдёт к
общественной форме собственности. В этом случае образуется государство
Православного социализма (ГН, Пр, ОС) — место, недоступное антихристу, где
спасётся Православная Церковь и сам народ: «А жена (Церковь) убежала в пустыню
(под пустыней разумеется мир, чуждый Христу [3]), где приготовлено было для неё
место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней (то есть,
время царствования антихриста – примечание А.К.)» (Откр. 12; 6).
Американский политолог Фрэнсис Фукуяма считает
капитализм высшим достижением человеческой цивилизации, достойным «завершением
истории». Согласно его мнению, это «высшее достижение человеческой цивилизации»
устойчиво, и быть ему во веки веков. Но мы знаем из Божественных Откровений — Евангелия
и Откровения апостола Иоанна Богослова — при личном явлении Иисуса Христа
заканчивается мировая борьба: «великий день Бога Вседержителя кончится полным
истреблением богоборческих сил людей, зверя-антихриста и сатаны» [3]. Это будет
для капитализма достойным завершением его истории, но не истории людей,
очищенных от «козлищ». Человечество обретёт вечную жизнь с Богом, можно
сказать, будет жить при коммунизме.
Весь капиталистический мир созидает царство
антихриста. Достойно ли участвовать в строительстве царства антихриста православному
человеку? Разве может православный человек быть приверженным частной
собственности и желать её? Разве может православный человек, священник, монах или
иерарх Церкви быть приверженным капитализму и желать его? Я считаю, что нет!
Литература:
1. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий),
архиепископ-хирург. Дух, душа, тело. Москва, «Дар», 2015. 318 с.
2. Кирдяшкин А.Г. О личном спасении в условиях
капитализма и социализма. http://chri-soc.narod.ru/kir_o_lichnom_spasenii.htm.
3. Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы
истории, 3-е издание. Москва, 2000. 598 с.
4. Платонов О. Терновый венец России. Тайная
история масонства. 1731-
5. Лосский В.Н. Очерки мистического богословия
Восточной Церкви. Догматическое богословие. Москва, 1991. 288 с.
6. Святой преподобный Иустин (Попович).
Православная Церковь и экуменизм. М.: Духовная нива, 1997. 180 с.
7. Поповский М. Жизнь и житие святителя Луки
(Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга). Санкт-Петербург, Сатис, 2003. 464
с.