А.Г. Кирдяшкин
Почему
священноначалие РПЦ страшится социализма, основанного
на общественной собственности и социальной справедливости
Татьяна Васильевна Грачёва в
своей книге [1] на стр. 145 приводит московские адреса агентств частных военных
и разведывательных компаний (ЧВК, ЧРК). Присутствие этих агентств указывает на
их работу в России по подготовке “майдана” на нашей земле. Возможность
выполнения подобной работы в недрах нашей Родины возникла при капиталистическом
строе. Результаты “деятельности” этих агентств проявятся через годы. Остановить
разрушительный для русского человека и Русской Церкви западный капитализм можно
только экономическими реформами, под которыми К.Н. Леонтьев понимал переход к
общегосударственной собственности на землю и средства производства.
Девятнадцатый
век характеризуется напряжённой работой русских мыслителей в поисках, каким
образом избежать буржуазной трансформации российского общества, избежать
капитализма. При многообразии идейных течений, они имели общие точки зрения, совпадающие
взгляды [2]: 1) оценка капитализма (в смысле экономической формации) как
вредоносного античеловеческого явления; 2) неприятие принципа частной собственности, особенно в поземельных отношениях; 3) отстаивание
аграрного уклада, природосообразного и гармоничного, против урбанизации и
индустриального образа жизни как противоестественного и пагубного; 4)
отвержение парламентаризма как буржуазного института, чуждого интересам народа;
5) предпочтение традиционных, патриархальных отношений формально–юридическим
отношениям эпохи модерна, противопоставление общинного коллективизма и
солидарности своевольной свободе атомизированного индивида, ввергающего
общество в социальный ад; 6) взгляд на “еврейский вопрос” как результат
капиталистической эксплуатации.
Наши
православные мыслители опасались оказаться в этой мировой капиталистической
системе и показывали нам путь, которым можно избежать капиталистического «рая»,
как бы нас предупреждая: «не входи в неё, народ Божий,
чтобы не участвовать в грехах её». Могучий, удивительный мыслитель Константин
Николаевич Леонтьев пророчески увидел в социализме, когда его ещё и не было,
«законную организацию труда и капитала», которая остановит гибельный для России
западный капитализм. Теоретические и практические предвидения К.Н. Леонтьева,
относящиеся к социализму, и анализ Сталинского социализма изложены в статье
Николая Владимировича Сомина [3]. Как православный человек (К.Н. Леонтьев жил в
Оптиной пустыни и почил монахом в Свято – Троицкой Сергиевой Лавре), он понимал:
Церковь не может остановить приход разрушительного для русского человека
западного капитализма. И его предвидения подтвердились. Более того, мы сейчас
наблюдаем разрушительное влияние либерализма на архипастырей и
священнослужителей РПЦ. К.Н. Леонтьев пришёл к заключению, что западный
капитализм можно остановить экономическими реформами, под которыми он понимал
переход к общегосударственной собственности на землю и средства производства.
В
этих условиях социализм – «новый порядок, не вредящий ни Церкви, ни семье, ни
высшей цивилизации» [3], имеет будущее. Во главе христианско–социалистического
государства К.Н. Леонтьев видел Православного Царя, который только и может
ввести такой социализм. Таким образом, К.Н. Леонтьев говорил о православном
социализме и думал, что Церковь не будет возражать против него, но участвовать
в нём. К.Н. Леонтьев предсказал и о “горечи социалистического устройства”:
принцип общественной собственности на средства производства требует обязанности
трудиться, что должно быть зафиксировано в законодательном порядке
(принуждение). “Даже христианская идеология эту “горечь социалистического
устройства” устранить не может” [3].
Социализм
был осуществлён под идейным и практическим руководством Иосифа Виссарионовича
Сталина в тяжелейших условиях: агрессивное враждебное капиталистическое
окружение, имеющее несравнимое с Россией военное и экономическое превосходство;
внутреннее противодействие всеми возможными средствами
со стороны “атеистической” троцкистско–бухаринской сетевой организации, ведущей
непрерывную борьбу за власть, предпочтение частнособственнического способа
ведения хозяйства в умах людей; разрушенное после гражданской войны хозяйство;
НЭП. В 1953 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перед
отпеванием Сталина сказал: “Великого вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича
Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная
сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которой он руководился в
своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих
лет. Нет области, куда бы ни проникал взор великого Вождя… Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что
было не видно и недоступно для обыкновенного ума”.
Сталин
видел, что капитализм для осуществления своей основной цели – получения экономической
прибыли - использует самые низменные свойства человека, создавая атомизированное
аморальное общество. Такое общество не может быть соборным и не может породить
коллективную энергию. Социализм, основанный на общественной собственности, для
своего существования требует высокой нравственности её членов, взаимного понимания,
смирения, терпения и любви, то есть, социалистическое общество является соборным.
Такое нравственное общество, объединенное общей праведной идеей, породит в
народе энергию созидательную. Победит высоконравственное общество,
социалистическое общество. В этом контексте слова Сталина: “Наше дело правое –
мы победим” представляются хорошо продуманными и обоснованными. Это и давало
ему уверенность и силу в осуществлении планов построения социализма, а позже в битве
с врагами Отечества. Вот только предвидение К.Н. Леонтьева о христианском
социализме не исполнилось: был создан атеистический социализм. Зато получился “чистый
эксперимент”: даже при материалистическом атеизме социализм представлял
высоконравственное общество - кодекс строителя
коммунизма представлял адаптированные к атеизму Заповеди Божии, начиная с пятой
и заканчивая десятой. Но любить следовало Родину, вождей и партию. И.В. Сталин
хорошо понимал необходимость развития традиционного духовного народного
самосознания, отхода от навязанного ему материалистического атеизма. “Реформы
неизбежны, но в своё время”, –
писал он. И это должны быть реформы органические, …. опирающиеся
на традиции при постепенном восстановлении православного самосознания. Очень
скоро войны за территории сменят войны “холодные” - за ресурсы и энергию. Нужно
быть готовым к этому” [4].
На
многие десятилетия вперёд Сталин ясно видел развитие экономических и
военно–политических процессов. Но ему не дали возможности осуществить его
планы. Доктор медицинских наук С. Миронин пишет о причинах смерти Сталина: “Затем
мне удалось раскопать, что те необычные анализы, которые имеются в истории
болезни Сталина, характерны для отравления антикоагулянтами непрямого действия.
В частности варфарином и дикумаролом. Эти два вещества подобного действия уже
были синтезированы в США в 1950-1952 гг. и поэтому могли быть в распоряжении
спецслужб наших заклятых друзей… Поэтому я могу
утверждать, что
В ночь – всемирного кумира
Закопали у Стены!
Он лежит теперь, как мина
Боевой запас страны [6].
Замечательную
характеристику личности Сталина и одновременно духовной сути Сталинской эпохи
дал поэт М.В. Анищенко [7]:
Он первый соблазны отринул,
Ломая века и уста.
Он Церковь плечом отодвинул
И Церковь осталась чиста.
Сегодня он там, где и надо,
Но с Богом припомнив родство,
Он все согрешения ада
Взвалил на себя одного.
Подтвердились
предвидения К.Н. Леонтьева: советский социалистический строй стал
«удерживающим» (по слову апостола Павла), стал барьером на пути западной
капиталистической экспансии в течение 70 лет. Более того, будучи меньшей по
материальным и людским резервам, социалистическая система даже теснила западный
капитализм, который и породит, и приведёт антихриста к власти.
Опыт
Сталинского социализма указывает, что Православная Монархия может осуществиться
только при определяющей роли в хозяйственном укладе государственной
собственности, а это значит, что Православная Монархия может быть только при
Православном Социализме. Капитализм и Православная Монархия - несовместимы. Капитализм допустит только марионеточную, подвластную
себе, карманную Монархию. Православную Монархию в России уничтожил капитализм.
Опыт
Сталинского социализма предельно упростил понимание и сделал ясными роль
частной собственности на землю и на орудия средств производства
и общегосударственной собственности. Частная собственность на землю и на орудия
средств производства – основа капиталистического
способа хозяйствования – порождает безнравственное общество, отрицающее христианское
учение и Бога–Творца. В условиях такого общества и придёт к власти антихрист. Общегосударственная
собственность – основа социалистического устройства государства – порождает
высоконравственное общество, Православную Монархию, иерархическое устройство
которой подобно Небесной иерархии. Православная Монархия не допустит прихода
антихриста. Опыт Сталинского социализма показал возможность осуществления “удерживающего
беззаконие”. В будущем “удерживающим беззаконие” явится Православная
социалистическая Монархия на Святой Руси.
Как
уже указывалось, Православная социалистическая Монархия возможна лишь при
общегосударственной собственности. “Сбылись слова Леонтьева о «союзе социализма
с русским Самодержавием и пламенной мистикой”. Только самодержавие воплотилось
не как институт власти, а фактически в лице Сталина. Но с гораздо большей
эффективностью, поскольку теперь вождь не номинально, а действительно владел и
управлял всей экономикой и всей идеологической сферой. Власть Сталина была
большей, чем любого русского царя до него” [3]. В условиях Православной
социалистической Монархии Церковь имеет общественную форму собственности, как и
государство, и уже не позволительно лукавство, допущенное в «Основах социальной
концепции РПЦ»: «Церковь не отдаёт предпочтение ни одной из них» (форм
собственности). Это как бы оправдывает отстранение РПЦ от необходимости
выполнения учения Святых Отцов и Церкви о социальной правде и богатстве.
Православная
социалистическая Монархия – это структурно организованное сословное общество, в
котором обязанности перед обществом первостепенны, а общество обеспечивает
социальное благополучие её членов. Православная Церковь будет иметь
государственный статус и самоуправление, но она будет определять общее
направление развития государства и влиять
на основополагающие жизненно важные решения для России. Православная Церковь, духовно
целенаправленная для спасения русского православного человека, русского народа
должна выполнять учение Святых отцов и Церкви в полноте Евангельской без искажения
и сокращения учения о социальной правде и богатстве. В условиях православного
социализма Церковь должна забыть о ереси экуменизма, “изобретения” масона Джона
Мотта, о новообновленчестве, о ереси новожидовствующих, о католикофилии. Русская
Церковь должна будет как никогда ранее трудиться на ниве духовного воспитания
детей, учащихся средней и высшей школы, военнослужащих.
Вопрос
о собственности Церкви, который, похоже, в настоящее время является
первостепенным и предметом торговли с либералами и уступок либерализму, при
Православной социалистической Монархии будет не заботой Церкви, а вопросом духовного
и социального благополучия православного народа, то есть, Церковь станет
«Церковью верующих, Церковью трудящихся, Церковью патриотической» [8].
Литература
1.
Т.В. Грачёва. Память русской души. – Рязань,
Изд-во “Зёрна”, 2011, 384 с.
2.
И.Е. Дронов. Русские и капитализм:- Наш
современник, № 2, 2013, на стр. 236.
3.
Н.В. Сомин. Леонтьев о социализме: предвиденное и непредвиденное:- Русская мысль,
4.
А.И. Фурсов. Сталин и ветер истории. «Наш
Современник» № 3, 2013, на стр. 146.
5.
Сигизмунд Миронин. Убийство Сталина. Крупнейший
заговор XX века.-
М. Алгоритм, 2011, 208 с.
6.
Н.Н. Тюленев. Наш Современник, № 7, 2012, на стр 8.
7.
М.В. Анищенко. Сталин.- Наш Современник, № 9,
2012, на стр.87.
8.
А.С. Панарин. Стратегия нестабильности в XXIвеке.-
М., Алгоритм, 2003, 500 с.