А.Г. Кирдяшкин
Влияние социальных
условий на дух, душу и тело
Если совершенна
(неуничтожима) материя
и энергия в её
физических формах, то, конечно,
должна подлежать этому
закону и духовная энергия,
или, иначе говоря, дух человека и всего
живого.
Таким образом,
бессмертие есть
необходимый постулат ума
нашего [1]
Душа
открыта влиянию тварного мира, влиянию социальных условий, в которых живёт
человек, а через них открыта и влиянию духов нечистых – духа сатаны, от воздействия
которого она не защищена. Потому душа – дама капризная. Она, в зависимости от
социальных условий, может быть развращённой настолько, что может подавить
слабый дух. Но она может быть и послушной, и даже стать помощницей в
высоконравственной деятельности духа. Необходимы оптимальные внешние социальные
условия, при которых эта дама – душа станет послушной, а ещё лучше, помощницей
для духа человека, дарованного ему Богом.
Процессы
апостасии (отступничества людей от христианства) есть следствие воспитания и
формирования человеческих душ в направлении удовлетворения низших потребностей человеческой
плоти, потребительства и эгоизма до такого состояния, когда подавляются
духовные устремления к служению Богу. Процессы апостасии в Западной Европе
коррелируют с развитием капитализма. По мере развития капиталистического
способа производства происходят изменения социальных условий жизни, отношений
между людьми. Невозможность выполнения Заповедей Божиих ведёт к падению
нравственности. Капиталистическое государственное устройство, обслуживающее
частную собственность, направлено на служение мамоне, используя самые низкие
наклонности человека. Развитие души направлено на удовлетворение плотских
похотей, развитие греховной болезни сребролюбия, и в результате воспитывается
человек душевный, подавляются его духовные способности. В этих условиях человек
отвращается от Бога.
На
примере католичества мы видим, как происходит разрушение вследствие процессов
апостасии. Католическая церковь распадается на множество протестантских сект. «Современная
Европа уже вне папизма и лютеранства, она конкретно прикована к земле без
всякого желания подняться в небо. …В свою христианскую эпоху Запад был
православным и видел духом и умом, но чем дальше удалялся от христианской
истины и Христовых добродетелей, тем больше ухудшалось его зрение, пока в XX
веке совсем
не было потеряно» [2]. Европа говорила Христу: «Наш разум есть бог богов. …мы
потомки… не Отца Твоего Небесного, а орангутангов и
горилл…Уходи от нас» [2], и Христос оставил Европу. Капитализм уничтожил христианство
в Европе. Более того, созданный и внедрённый врагами Бога, он
в конечном счёте является средством самоуничтожения человечества.
В период буржуазно-либеральной «революции»
1990-1993 гг. и развала СССР, спасаясь от кошмаров «перестройки», советские
люди, воспитанные в условиях государства социальной справедливости, имеющие
нравственные души, массово пошли креститься в открывшиеся православные храмы, в
какой-то мере надеясь защититься от происходящих обвала, разрухи и ограбления.
Но
капиталистические социальные условия сделали своё дело. На душу каждого русского
человека одинаково разрушительно действуют внешние социальные капиталистические
условия жизни; также наблюдается нравственное падение народа, развитие эгоизма
и греховной болезни сребролюбия, и, в конечном счёте, процессы апостасии. В
настоящее время количество прихожан православных храмов составляет примерно 3 %
от всего населения страны. Всё же западный капитализм не достиг своей цели –
Православие не уничтожено, как по сути уничтожено
христианство в Западной Европе.
Если
в основу государственного устройства положена общественная, государственная
собственность на орудия и средства производства, на землю и недра, в этом
случае будет государство социальной справедливости, социального благополучия – будет
социализм. Духовно-нравственной основой такого общества для России является
Православие, то есть, будет Православный социализм. Такое общество может
устойчиво существовать только как высоконравственное общество, для которого
нравственные законы – Заповеди Божии.
Государственная власть для устойчивого
существования будет всемерно содействовать жизни по Закону Божию, выполнению
Заповедей Божиих.
Такое общество целенаправленно развивает в согражданах высоконравственные
качества, и душа человека находится в согласии с его духом.
Люди
будут возвращаться в храм, но уже не массово, а по мере выздоровления души и в
зависимости от дарованной им Богом силы духа. Это потенциально очень большая
сила, возвращения которой в нормальную жизнь и дальнейшего служения Богу так
опасаются западные поводыри «нашей» либерально-олигархической власти.
Опыт
социалистического государства СССР показал, что даже при партийной власти,
идеология которой основывается на материализме и атеизме, нравственность народа
основывалась по своей сути на Заповедях Божиих. Исключалась только заповедь о
любви к Богу, но требовалось любить партию и её вождей. Нравственность народа
была высокой. Души советских граждан воспитывались в любви к людям, в
ответственности перед товарищами и государством.
С
точки зрения историософии в Великой Отечественной войне победил социализм.
Единственная в мире страна с социалистической экономикой (общегосударственной
собственностью), имеющая много меньший материальный и людской потенциал по
сравнению с окружающим капиталистическим миром, СССР разгромил всю Европу с её
капиталистической экономикой и развитой индустрией. Социализм показал своё
превосходство над агрессором – не только в военном плане, но и в нравственности
народа, в мобилизации сил народа и всех средств, необходимых для разгрома
капиталистической Европы. Следует отметить, что победа была достигнута в
единстве народа и РПЦ, причём впервые в XX веке иерархи РПЦ были с
народом, а не с богачами и капиталистами. Если говорить о загадочности
народа-победителя, то она состоит в том, что русскому народу дарована Богом бóльшая сила духа, чем агрессорам.
Все
мировые войны были направлены сатаной на Россию и закончились разгромом
объединённых агрессором наций. Сегодня Западную Европу во главе с США, похоже,
не покидает мысль уничтожить Россию военным, экономическим и информационным путями.
Запад надеется победить Россию, так как она стала капиталистической и имеет
прозападную пятую колонну. Глобализация, проводимая западным капитализмом,
также направлена против России. Объединённая капиталистическая империя будет
иметь колоссальное преимущество в материальных и людских резервах по сравнению
с Россией, что даёт надежду агрессорам, наконец, разделаться с нею.
Нам
необходимо использовать опыт Великой Отечественной войны, победа в которой была
обеспечена социализмом, социалистическим способом организации хозяйства и
народным единством в православном самосознании. Обратимся к словам святителя
Луки (Войно-Ясенецкого), который ни разу за свою жизнь не отступил ни перед кем
в утверждении чистоты православного вероучения и изначально избрал путь церковной
акривии – отказа от любых компромиссов, путь мученичества. Архиепископ-хирург, святитель
Лука, пройдя 11 с половиной лет ссылок и между второй и третьей ссылками - тюремное
заключение, сформулировал, что такое социализм и каким он должен быть для
устойчивого своего состояния. Он пишет: «В Великой Революции в социализме и
коммунизме народы СССР познали новые принципы нравственности, основанные на
долге перед Родиной и государством, на товариществе в работе и жизни, во
взаимном уважении. Безмерно велико совершённое революцией уничтожение
экономических основ зла общественного и зла индивидуального. Настолько же
велика задача искоренения зла в сердце человеческом, которую исполняет Церковь
Христова по завету своего Учителя и Главы. Проповедь любви и братства должны
стать великим дополнением проповеди долга и товарищества» [3].
Святитель
Лука указывает на необходимость нравственной основы (идеологии) социализма –
Православия. По сути дела Святитель Лука указывал, что социализм должен быть православным;
основой зла общественного и индивидуального является частная собственность.
Приведём
прямую речь Господа Иисуса Христа: «Так
всякий из вас, кто не отречётся от всего, что имеет, не может быть моим учеником.
Соль – добрая вещь, но если соль потеряет силу, чем исправить её? Ни в землю,
ни в навоз не годится; вон выбрасывают её. Кто имеет уши да слышит!» (Лк. 14, 33-35).
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Поэтому,
если наши блага принадлежат общему Владыке, то они в равной степени составляют
достояние и наших сорабов: что принадлежит Владыке, то
принадлежит вообще всем». (Собр. соч., Т. XI, стр. 704, второй
полутом).
Это означает, что общественная, государственная форма собственности –
Богоугодна, а на земле нашей только социализм, основанный на общественной
собственности и на Законах Божиих – Богоугоден.
Как
при анализе формирования и развития трёхсоставного человеческого существа (дух,
душа и тело), так и при анализе влияния нетварных Божественных энергий на
тварный мир [4], приходим к выводу: государственное устройство, социальные
условия в государстве должны основываться на общественной, государственной
собственности для спасения человека. В этом случае сообщество людей,
государство служит Богу. В России создание такого государства может произойти
только на основе православного социализма.
Генералиссимус
И. В. Сталин накануне своей смерти (вследствие отравления [5]), как завещание,
указывал направление развития социализма в СССР: «Реформы необходимы, но в своё
время. И это должны быть реформы органические, опирающиеся на традиции, при
постепенном восстановлении православного
самосознания. Очень скоро войны за территории сменят «холодные» – за
ресурсы и энергию. Нужно быть готовыми к этому» [6]. Знакомы ли иерархи РПЦ с
этими словами И.В. Сталина?
Написанное
И.В. Сталиным было осуществимо при его руководстве страной. Реформы были
необходимы для установления власти,
соответствующей традициям русского народа. Но в ходе этих реформ должна была быть
отстранена от прежних полномочий партийная номенклатура. Православное
самосознание можно было восстановить для нравственного народа, каким был
советский народ. Для этого достаточно было открыть православные храмы, убрать
ограничения атеистической номенклатуры, принять законы о свободе
вероисповедания. Это соответствовало бы чаяниям народа. Чтобы этого не
произошло, верхушка партийной номенклатуры, во главе с Булганиным, Хрущёвым, Маленковым,
Кагановичем и Микояном, не без помощи ЦРУ, физически устранила И.В. Сталина
[5]. Крайне негативное мнение о «партийной верхушке» имел Василий Иосифович
Сталин, оклеветанный, посаженный в тюрьму и лишённый жизни [7].
Что
же мы получили?
1)
чуждую нам либерально-буржуазную западную демократию;
2)
основу зла общественного и зла индивидуального – частную собственность;
3)
ограбление государства и народа западным
капитализмом и внутренними либерально-олигархическими
приватизаторами, т.е., буржуазией;
4)
в конечном счёте, социальные условия, обусловленные капитализмом.
Задача
восстановления православного самосознания и установления власти,
соответствующей традициям русского народа, в настоящее время ещё больше
осложнилась.
РПЦ
окормляет малое количество людей (~3%). Иерархия РПЦ бессильна повлиять на
социальные условия при капитализме. РПЦ – безопасна для
либерально-олигархической власти из-за малочисленности прихожан относительно
всего населения России и из-за воспитания прихожан в отрешённости от мирской
жизни. Более того, иерархия РПЦ больна капиталофилией [8, 9].
Но
души людей воспитываются социальными условиями, и эти условия при капитализме
безнравственные, они поражают души людей, как болезнетворные бациллы. Процесс и
результаты либерально-буржуазного переворота, совершённого обманом и силой, выразившиеся
в ограблении страны и народа, разрушении для очень большой части народа малой родины
– деревни, отчего дома, запечатлелись в духе людей и, следовательно, будут
передаваться в следующих поколениях, как остались в памяти духа людей иго
кочевников и Великая Отечественная война.
Задача
для русского народа – преодолеть греховную болезнь сребролюбия и перейти к
общественной собственности. Как это будет – пока не ясно. А произойдёт это
обязательно, так как:
1)
Бог – Творец истории и Им положены в основу исторического процесса непреложные
нравственные Законы (Игумен Исайя [10]).
2)
Только социализм, основанный на общественной форме собственности и на Заповедях
Божиих – Богоугоден.
3)
Референдум
Боже, милостив
буди к нам, Русским, грешным.
Литература
1.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп.
Симферопольский и Крымский. Дух, душа и тело: избранные поучения. М.: ДАРЪ,
2016, 320 с.
2.
Преподобный Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М.: Духовная
нива, 1997, 180 с.
4.
А.Г. Кирдяшкин. Проявление нетварных энергий в тварном мире. Интернет-сайт
«Православный социализм»: http://chri-soc.narod.ru
(
5.
Сигизмунд Миронин. Убийство Сталина. Крупнейший заговор XX
века. М.:
Алгоритм, 2011, 208 с.
6.
А.И. Фурсов. Сталин и ветер истории. «Наш современник», 2013, №3, стр. 146.
7.
Василий Сталин. От отца не отрекаюсь. Запрещённые мемуары сына Вождя. М.: Яуза,
2017, 240 с.
8.
Н.В. Сомин. Капиталофилия. Интернет-сайт «Православный социализм»: http://chri-soc.narod.ru
(
9.
Н.В. Сомин. Уранополитизм и капиталофилия. Интернет-сайт «Русская линия»: http://ruskline.ru
(
10.
Россия перед вторым пришествием. Составитель Сергей Фомин. Издание Свято-Троицкой
Сергиевой Лавры. 1993, 382 с.