Rambler's Top100

                             Кончина века

 

Одним из последних признаков кончины мира, указанных Господом, является следующий: "и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь... (От Матфея 24:12)". По Иоанну Златоусту "любовь - нестяжание" родила, то есть общение имуществ, которое "укрепляло ее (любовь христианскую) еще более" (Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. Издательство Московского Патриархата. 1994. С. 110). Без общения имуществ любовь христианская испаряется как влага под палящими лучами безжалостного солнца. Остаются лишь "солончаки" - дела закона. Разве милостыня - это лишь плод христианства? В исламе милостыня узаконена под именем "закат" и называется одним из "пяти столпов ислама". В индуизме - языческой религии, сохранившийся до наших дней, - милостыня также является обязанностью: "Подаяния нищим легко могут быть приняты за случайную реакцию на царящую кругом нищету, однако подобный взгляд упускает из виду некоторые особые аспекты индуизма. Подаяние, дана, будь это новый храм, подаренный богатым патроном своему городу, или случайное приношение остатков пищи муравьям, духам или другим существам в их наиболее общем и анонимном определении, всегда является ритуальным действием. Все пять ежедневно предписанных "жертвоприношений" включают в себя почтительное подаяние другим существам, а одно специально предназначено для других людей в качестве акта гостеприимства или пожертвования... Заслуга за совершенное деяние причисляется к общему списку деяний его данного воплощения в этой жизни (Религиозные традиции мира. Москва. 1996. Т. 2, С. 240)". Это же имеет место и в религиозных традициях Китая. "Вот списки стандартных этических правил из двух народных религиозных текстов: "Чиновники, устанавливайте справедливый порядок для всех; не желайте богатств, не притесняйте людей.Богатые, помогайте бедным, помня, что духи на три фута выше вашей головы... Те, кто выходят работать в мир ( букв.: "выходят из ворот") ища богатства, выгоды и славы, они лишь навлекут на себя бедствия". На первой странице другой книги для удобства помещен список конкретных нравственных поступков, приносящих вознаграждение. Следует:... Ремонтировать мосты и дороги; подавать милостыню бедным; ... летом угощать путешественников холодным чаем; осенью помогать сиротским душам; зимой давать людям ватную одежду, создавая благую карму... ( Там же. С. 456)". Позвольте, тогда чем мы, православные, отличаемся от язычников по жизни? Какими благими делами мы можем показать совершенство Пути Господнего? Единственное, чего никогда не было у язычников - это христианского общения имуществ: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. (Деяния 4:32-35)". Ничего подобного у язычников не было и быть не могло. Более того, в нехристианских странах не было даже безбожного общения имуществ типа советского социализма. Например, в Китае, попытка повторить советский социализм закончилась возрождением обыкновенных азиатских общин, тысячелетиями существующих в Азии. Говоря об азиатской общине в работе "Британское владычество в Индии", даже К. Маркс вынес ей приговор: "Эти маленькие стереотипные формы социального организма большей частью разрушены и исчезают навсегда ... в результате действия английской паровой машины и английской свободы торговли". "Эти идиллические сельские общины, сколь безобидными они бы ни казались, всегда были прочной основой восточного деспотизма, они ограничивали человеческий разум самыми узкими рамками, делали из него покорное оружие суеверия, накладывая на него рабские цепи традиционных правил, лишая его всякого величия, всякой исторической инициативы. Мы не должны забывать эгоизма варваров, которые, сосредоточив все свои интересы на ничтожном клочке земли, спокойно наблюдали, как рушились целые империи, как совершались невероятные жестокости, как истребляли население больших городов, - спокойно наблюдали все это, уделяя этому не больше внимания, чем явлениям природы..." "Мы не должны забывать, что эти маленькие общины носили на себе клеймо кастовых различий и рабства... что они превратили саморазвивающееся общественное состояние в неизменный, предопределенный природой рок и тем самым создали грубый культ природы, унизительность которого особенно проявляется в том факте, что человек, этот владыка природы, благоговейно падает на колени перед обезьяной Ханумани и коровой Сабалой." Приговор суровый и беспощадный: азиатские общины - тупиковый путь развития человечества. Не будь христианской Европы, они просуществовали бы в таком виде миллионы лет. Это обыкновенный муравейник, только вместо муравьев - люди. Наследие этих общин столь сильно тяготит сознание азиатов, что и сегодня ни одной новой социальной мысли, общественной силы не рождается в Юго-Восточной Азии. Я это не к тому, что хануманские азиаты - недочеловеки. Нет! Но в их жизни не было такого явления как христианство, возведенное в ранг государственной религии, - они единственно этим отличаются от нас.

Как уже неоднократно показывал в своих работах Сомин Н.В., климентисты, начиная с первых веков христианства, делали упор на то, что достаточным для спасения богатому христианину было совершать благотворение. Однако, святоотческое учение, представленное Василием Великим, Иоанном Златоустом, Иоанном Кассианом Римлянином, говорит о том, что вне киновии, то есть communia или общения имуществ пути спасения нет. Россия вплоть до XX столетия была страной общин, если учитывать то, что сельского населения в ней было свыше 80%. Общинный строй Руси прекрасно уживался с Православием. Более того, Православие лишь укрепляло его. В Европе общинный строй рухнул в XV-XVI веках ушедшего тысячелетия под натиском нарождающего общества маммоны - капитализма. Россия еще три столетия сдерживала жесточайшие натиски сребролюбия воинства маммонопоклонников. Самый главный удар, как показывает история Европы, маммонопоклонники наносили сельской христианской общине, не без основания видя в ней оплот нестяжания. Именно с "экспроприации общинных земель" и берет свое начало капитализм. Невероятное умножение беззаконий, зафиксированное в трудах литературного "живописца" Шекспира, - подточило христианскую любовь в Европе и предопределило судьбу сельских христианских общин. Религиозные европейские войны, Реформация - все это следствие "охлаждения любви". Вместе с любовью из католичества ушел и Бог, поскольку "Бог есть любовь". Далеко не случайно в процессе религиозного раскола в Европе появлялись христианские коммунистические группы как реакция на уничтожение сельских христианских общин. Их признанным лидером был Томас Мюнцер. Почти все члены этих групп были физически уничтожены. Когда социальная база христианства в Европе в лице сельских христианских общин была уничтожена, тогда Дух Божий покинул католичество: отпала необходимость в церковном Соборе, Папа Римский признала себя равным Богу - непогрешимым. Ранее непогрешимость была свойственна лишь Церкви. Таким образом, вместе с уничтожением общинной почвы уходит благодать и из церковной власти. Уничтожение христианских общин - это покушение на догмат о Церкви: она более уже не апостольская, поскольку именно Апостолы ввели общение имуществ в Церкви, и это было ее главным признаком; она уже более не единая, так как с разрушением общины стал главенствовать принцип "каждый за себя" и появилось множество новых "церквей"; она уже более не соборная, потому что не может быть собора в обществе, где на первое место выходит поклонение маммоне; она уже более не святая по той причине, что Дух Божий сошел на тех, что были вместе, в одной общине: "Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. (Деяния 2:44-45)". И покидает Он верующих тогда, когда они разрушают заповеданную Богом через Апостолов общность. На Руси столетия существовала почва для единой, святой, соборной и апостольской Церкви. Даже во времена ужесточения крепостного права: где бы ни поселяли купленных крестьян, они опять воссоздавали ту же сельскую христианскую общину. Да, она была далека от идеала - Апостольской общины. Много в ней было ананиев и сапфир. Но она была и была почвой для Русской Православной Церкви. Нет никакой случайности в том, что на Руси князья и воины причислялись к лику святых: править по-божески в стране, хранящей традиции общины, и беречь ее и этот апостольский огонек по-христиански - святое дело.

В конце XIX начале ХХ веков Россию повели по пути Запада. Началось, как это и принято, с разрушения сельских христианских общин. Тогда же были открыты шлюзы стяжательству. Советский социализм, по образному выражению одного верующего, "законсервировал" Церковь, уберег ее от повторения западного пути. Для Церкви никогда не были страшны гонения: они лишь укрепляли ее. Самое страшное для нее - разрушение общинной почвы. Этот удар - удар по общине - направлен в самое сердце догмата о Церкви. Без общения имуществ Церковь не может существовать. Слова Господа "следуй за мной" первыми исполнили Апостолы и первые ученики. Мы же видим, что Господень путь начинается с общения имуществ, с этого же начинается Церковь. И это естественно, поскольку стяжание Духа Святого, то есть любви, просто не может быть без избавления от нестяжания, то есть без общения имуществ. А что же мы читаем в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви? - "VII.3... Государственная, общественная, корпоративная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдает предпочтение ни одной из этих форм...

В истории христианства объединение имущества и отказ от личных собственнических устремлений были характерны для многих общин. Такой характер имущественных отношений способствовал укреплению духовного единства верующих и во многих случаях был экономически эффективным, примером чего могут служить православные монастыри". Как можно говорить, что "отказ от личных собственнических устремлений были характерны для многих общин"? Ведь это, в первую очередь, атрибут Церкви, какой она была с первых дней своего появления в мир. Церковь тогда вмещалась в общину Апостолов и признаки Церкви легко увидеть на ее примере. Отсутствие общения имуществ - это признак нездоровья, отклонения от Пути, заповеданного Господом. Общение имуществ не просто способствовало "укреплению духовного единства верующих", а укрепляло любовь, возводило ее на божественную высоту и наполняло этой божественной любовью Церковь, делая ее Невестой Христа. Страшно сие: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви - это манифест климентизма. Как можно произнести это: "не отдавая предпочтение какой-либо модели организации медицинской помощи..."? А разве Господь не "отдал предпочтение" бесплатному, более того - бескорыстному лечению страждущих, разве не было "городка милосердия" Василия Великого? Слезы наворачиваются на глаза... Господи, неужели они так и останутся слепы? Климентисты обрушили веками создавающиеся Церковью своды, служащие для поддержания пути в Царство Божие в чистоте и правде. Этот документ - искусственный завал на пути в Царство Небесное. Это явное свидетельство кончины века.

Раб Божий Вячеслав Макарцев

 

 



На главную страницу


Rambler's Top100

Реклама от Яндекс
Тайна имени: гламурные имена. Тайна и толкование Вашего имени. . Про детский сад запад москвы читать всем. детский сад запад москвы.
Hosted by uCoz