Христианству, как государственной религии России более тысячи лет, а в странах Западной Европы оно старше русского ещё на несколько сот лет. Но было бы неверно думать и утверждать, что язычество кануло в небытие и стало историческим воспоминанием. Нет, оно живо и никогда не умирало.
За прошедшие столетия церковь обращалась к людям только с призывом к бóльшей нравственности в личной жизни, но ни разу и нигде не был учрежден хозяйственный строй, который соответствовал бы духу учения Христа. Она воспитывала людей в христианстве, но жить они продолжали в государствах, с древних времен и поныне, которые оставались языческими, и, следовательно, антихристианскими,и потому христианство западных народов было и остается христианством по имени только, это было и есть христианством без христиан. Или если они христиане, то раз в неделю, в воскресенье, в церкви, покидая которую возвращались в свое исконное языческое состояние на следующие 6 дней. Быть крещенным, носить крестик на груди, прикладываться к иконе не делает человека христианином. Только создав социальный строй, который ставит себя на службу и на благо народа, а не кучки богатеев, вы создаете воистину христианство, а не пародию на него. Две тысячи лет христианства доказали, что воплощение учения Христа в жизнь невозможно без его распространения на экономику, целью которой было бы благо всех.
Такой строй был установлен Октябрьской революцией 1917 года в России, впервые в истории человечества, который поставил экономику на службу блага всех людей. Это парадокс, но это и факт, что революция, установившая социально справедливый строй, социализм или христианский, была совершена воинственными безбожниками, а не церковью, как это должно было бы быть. При капитализме церковь не преследуется, но она и не церковь там. В СССР церковь преследовалась государством в первые полтора десятилетия после революции, но, еще раз, парадоксально, оно воспитывало народ в духе христианства: братства между людьми и народами и заботой об их материальном благосостоянии Только такой строй, в котором экономика работает на благо всего народа, может быть назван христианским. Вот почему о. С. Булгаков сказал, что между христианством и социализмом противоречий нет[1].
Капитализм то же язычество с его человек человеку волк только для благозвучия названного "индивидуализмом", которым так похваляется Запад, но его истинную природу определил митр. Иоанн, назвавший его «звериным». Если желудок пуст, то людям не до свобод, писал Н. Устрялов, а капитализм из принципа не считает своим долгом заботиться о людях. Жизнь в таком обществе расхристианивает людей.
Предвижу возражение: Христос сказал, что «не хлебом единым сыт человек» и что поэтому какова бы ни была экономика, он должен оставаться верным. Его последователем. В этом вопросе хорошо разобрался Н. Бердяев. «Вопрос о хлебе для меня есть вопрос материальный, но вопрос о хлебе для моих ближних, для всех людей, есть духовный, религиозный вопрос. "Не о хлебе едином жив будет человек", но также и о хлебе, и хлеб должен быть для всех... Коммунизм есть великое поучение для христиан, частое напоминание им о Христе и Евангелии». Сравнивая капитализм с коммунизмом (социализмом), Бердяев отмечает: «...в социально-экономической системе коммунизма есть большая доля правды, которая вполне может быть согласована с христианством, но... капиталистическая система... есть самая антихристианская». Капитализм, гордящийся своими свободами, на самом деле «раздавливает личность и дегуманизирунт человеческую жизнь, превращая человека в вещь и товар, и не подобает защитникам этой системы обличать коммунистов в отрицании личности и дегуманизации человеческой жизни».
Сходного мнения придерживался митр. Иоанн: «Экономическая основа демократии – финансовый, спекулятивный капитал. Это им сконструирована современная бездуховная «технологическая» цивилизация, в которой человек лишается последних остатков совести и душевного здравия, превращаясь в полуживотное-полумеханизм – безличный винтик в гигантской машине, имеющей единственную цель: деньги, деньги, деньги».
Л. Толстой говорил, что рабство рабочих при капитализме не фигура речи, а рабство в буквальном смысле слова. Иначе и быть не может, ибо смысл и цель его экономики накопление денег, а не благополучие людей.
Лютый ненавистник советского строя, ак. И. Шафаревич, который приветствовал его падение и распад тысячелетней империи, пятнадцать лет спустя в своих оценках сделал поворот на 180º: нынешний строй «глубоко скомпрометирован, он вызывает омерзение и ненависть. Хочется всё это проклясть целиком и от всего отрешиться... Подчиненная законам рынка экономика по необходимости игнорирует иные требования жизни – такие, как чувство справедливости и сострадания».
Запад представил свою ненависть к Новой России как противостояние свобод, демократии – диктатуре и репрессиям. Запад потому так "нажимает" на свободы, что ему нечем похвастаться заботой о людях. Десятки миллионов людей в СШ живут в бедности и ниже черты бедности, 47 млн. не имеет медицинского страхования и потому оставлены на произвол судьбы в случае болезни, безработица и бедность считаются нормальным, высшее образование могут получить только те, у кого есть деньги, а не способности, как в социалистических странах. В течение 500 лет Запад паразитировал на народах Азии, Африки, занимался работорговлей, что никак не мешает им продолжать называть себя демократами.
Социализм, атеистический на словах, был на деле христианским и должен быть возвращен в его лоно. Социалисты должны отказаться от государственного атеизма и борьбы с церковью, а церковь признать его богоугодным строем. Только тогда он станет незыблемым, только тогда христианство из слова становится делом.
Судя по всему, XXI век будет концом господства языческого Запада над миром и установления христианского строя социальной справедливости.
Сентябрь 2007 г.
[1] Община, которая исчезла на Западе еще до н.э., сохранилась до ХХ века в России. Она может считаться примитивной коммунистической ячейкой. Вот почему П. Дурново, б. министр внутренних дел в царствование Николая II, назвал русский народ «народом коммунистом». Это одна из причин почему Россия была первой страной, установившей у себя социализм. Кстати, Дурново предсказал в 1914 году, что в случае войны, в России произойдут две революции, вторая из которых будет социалистической.