Вл. Нилов
«Сегодня мы живём в оккупированной стране, в этом не может быть никакого сомнения. То, чего врагам нашего Отечества не удавалось добиться на полях сражений, предательски содеялось под видом демократических реформ, которые вот уже пятнадцать лет беспрерывно продолжают бомбить Россию. Разрушения и жертвы, как на войне, запущенные поля и оставленные в спешке территории, как при отступлении, нищета и беспризорничество, бандитизм и произвол, как при чужеземцах.
Что такое оккупация?
Это устройство чужого порядка на занятой противником территории. Отвечает ли нынешнее положение России этому условию? Еще как! Чужие способы управления и хозяйствования, вывоз национальных богатств, коренное население на положении людей третьего сорта, чужая культура и чужое образование, чужие песни и нравы, чужие законы и праздники, чужие голоса в средствах информации, чужая любовь и чужая архитектура городов и поселков — все почти чужое, — и если что позволяется своё, то в скудных нормах оккупационного режима.
Чужое настоящее... и — что же? — чужое будущее? Но чужое будущее — это уже окончательно победившее, из оккупационного превратившееся в оседлое и хозяйское своё. Вот такая перед нами перспектива, если наше сопротивление останется столь же вялым и разрозненным. И что же — отпразднуем Победу, добытую нашими отцами и дедами, воздадим им должное — и снова склоним голову?!» (Из выступления В. Г. Распутина на IX Всемирном Русском Соборе, посвящённом 60-летию Победы в Великой Отечественной войне (2005 год).
Только идиоты или подлецы не согласятся с оценкой Распутиным нынешнего состояния России. В короткой выдержке из его выступления на Всемирном Русском Соборе подведены итоги пятнадцатилетнему владычеству буржуазно-демократического строя, который сменил ненавистную «интеллигенции» советскую власть на «свободы» и частное предпринимательство. Выдержка короткая, но она исчерпывающе доказывает, что смена режима была поставившей страну на край гибели катастрофой, равной которой не было в истории России. |
Россия живет под оккупационным режимом; она выиграла войну, но проиграла мир. Взрывом изнутри Западу удалось сделать то, что не сумел сделать Вермахт 60 лет назад извне. И хотя Распутин не дает прогноза исторической погоды России, но вывод невольно напрашивается из его описания — до чего доведена страна. И ни одного проблеска надежды на спасение: «И что же — отпразднуем Победу, добытую нашими! отцами и дедами, воздадим им должное — и снова склоним голову». Вопрос: подымет ли голову Россия или снова её опустит скорее риторический, ибо его же описание того кошмара, в который погрузилась Россия, подводит к неутешительному выводу — Россия обречена. |
Не забудем также, что сам Распутин приложил руку ксмене режима: с трибуны Верховного Совета он предложив выйти России (РСФСР) из состава Советского Союза, т. е. прикончить вместе с ним тысячелетнюю Империю. Он был также в составе тройки (Шафаревич, Распутин, Бондаренко), которые письмом в редакцию «Нашего Современника» опротестовали публикацию статьи, в коей Солженицын был назван предателем России, достойным не почестей, а позорного столба, тот самый Солженицын, который сказал, что поражение в войне мало чем отличалось бы от победы – усики [Гитлера] сменили бы усы [Сталина]. Распутин получил также премию из Фонда Солженицына в 25 тыс. долларов. Как можно было прославлять Солженицына, которые не скрывал, что готов был уплатить гибелью России за падение советской власти? Но лучше поздно, чем никогда, переменить свое отношение и оценку того, что произошло, а повинную голову меч не сечёт. |
Но принявшая участие в дискуссии «интеллигенция», вполне заслуживает и ещё раз подтвердила диагноз Ленина, что она гавно (а также и сволочь!). Эти дискуссанты обвиняют советскую власть в том, что она виновна в тех бедах, которые уготовала России нынешняя «демократия»! Это не только фальшивая оценка, но и косвенным образом поддержка и оправдание оккупационного режима. «Интеллигенция» встала за колониальный статус России и тем самым против России-сверхдержавы, коей она была после войны и до начала перестройки.
Но Распутин, осудив и заклеймив оккупационный, воровской и антинародный режим, ни одним словом не обмолвился о советском строе. Что толку писать о колониальном режиме, если не указано, на что его заменить? Если он говорит о «вялом и разрозненном сопротивлении», то откуда взяться энергии и единству, если не указано, за что бороться? О том, что должно придти ему на смену, нужно сказать ясно и громко: режим, основанный на частной собственности, которая превращает людей в наёмных рабов, должен быть заменен на режим всенародной собственности, цель которого — обеспечение социальных нужд населения, политической независимости и территориальной целостности.
С нынешним режимом можно успешно бороться, только дав оценку советскому строю. Речь может идти не о зеркальной копии того, что было, но о возрождении того, что было в нём основным: социальное обеспечение всего народа, а не забота о кучке воров, как ныне.
Надо ясно понимать, что Октябрь 17-го года — памятная дата не только в истории России, но и всего мира, ибо тогда был создан строй, основанный на принципе социальной справедливости. Вот почему о. Сергей Булгаков писал, что «между учением Христа и социализмом нет противоречий». В Европе были партии христианского социализма, но словосочетание «христианский капитализм» не придет в голову даже страстному защитнику частной собственности. Ф. Рузвельт считал, что без экономических прав политические права ничто.
Если Распутин призывает к сопротивлению и борьбе со строем, установленным обманом и насилием, то он должен был бы указать, что у капитализма есть только одна альтернатива — социализм. Если этого не сделать, то призыв к сопротивлению и свержению нынешнего строя останется гласом вопиющего в пустыне. Не забудем, что только великая цель рождает великую энергию.
Один из дискуссантов предложил свой рецепт спасения России: стать «истинными христианами». «Интеллигенция»! не понимает или притворяется, что не понимает, что капиталистический строй расхристианивает людей, превращает их в язычников, в «полуживотных-полумеханизмы», как сказал о нём митр. Иоанн С.-Петербургский и Ладожский.[1] Недаром Н. Бердяев назвал капитализм «самым антихристианским строем». Истинный христианин должен быть в первых рядах борцов с этим режимом, убийственным для того учения, которое он исповедует. У христианина не может склониться голова, он не имеет права примириться с этим режимом, но только бороться с ним до победного конца, ибо только тогда восторжествует воля божья, «как на земле, так и на небесах». |
Итак, Россия стоит перед выбором: капитализм — и тогда погибнуть, или социализм — и тогда воспрянуть к новой жизни. Речь идет о том — склонить ли головы перед нынешней.! властью или возродить Россию.
Есть ещё одна причина, почему сопротивление режиму так вяло и прохладно: на политическом небосклоне России не видно сильной личности. Надо забыть о неграмотной идее, что историю творят массы. Массы творят её, если ими руководит человек, в котором, как в фокусе, сосредоточена история страны: такими были Пётр, Ленин, Сталин. Этой же мысли придерживался В. Ключевский: «Как бы ни было тяжко унижение великого народа, но пробьёт урочный час, он соберёт свои растерянные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые выведут его на временно покинутую им прямую историческую дорогу». Только фанатик, только одержимый и повенчанный на идее спасения России может воскресить полумёртвую страну.
Июнь 2006 года
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Все идеи демократии замешаны на лжи... Более того, человеческая история на всём своём протяжении не знала ни одного государства, где был бы на деле реализован принцип народоправства. Древняя Греция, древний Рим — страны-родоначальницы демократии, её классические представители — одновременно являлись классическими рабовладельческими хищниками, относя сам термин «народ», «граждане» лишь к элитарному кругу людей, составлявшему ничтожный процент от общего населения страны...
Экономическая основа демократии — финансовый, спекулятивный капитал. Это им сконструирована современная бездуховная «технологическая» цивилизация, в которой человек лишается последних остатков совести и душевного здравия, превращаясь в полуживотное-полумеханизм — безличный винтик в гигантской машине, имеющей единственную всепоглощающую цель: деньги, деньги, деньги...
Под сладкий убаюкивающий говорок об удовлетворении «естественных» потребностей человека эта демократическая «цивилизация» насаждает культ насилия и разврата, терпимость ко злу и извращениям человеческого естества. Грехи и страсти падшего человека раздуваются до невероятных размеров, сознательно стимулируются и становятся источником бессовестной, бесчестной наживы. Лозунги такой цивилизации — «Всё на продажу!», «Обогащайтесь!», «Живём один раз!» и им подобные — разъедают общественную мораль, в народе происходят распад национального самосознания, государство криминализируется, опутывается всепроникающими мафиозными связями и — неотвратимо движется к распаду.
И в России грядущий государственный распад — неизбежное следствие практического применения принципов демократии в практике государственного строительства. Либерально-демократическая идея для того, собственно говоря, и предназначена, чтобы подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и — постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества — передать бразды правления над ними транснациональной «мировой закулисе», тем ловким политическим механикам, о которых предупреждал Победоносцев.
Эта операция уже неоднократно была проделана над «развитыми» западными странами. Там национальная государственность сегодня служит в значительной мере декоративным! прикрытием реальной власти — называйте её как угодно: властью мирового масонства или международного капитала, транснациональных корпораций или космополитической эли-| ты... Важно другое: сегодня эта теневая власть рвётся к мировому господству. И Россию пытаются подвергнуть той же операции, что и прочих, чтобы превратить в покорное орудие выполнения своих глобальных планов».
Митр. С.-Петербургский и Ладожский Иоанн
Из книги Самодержавие духа»
[1] Ему принадлежит критика капитализма и демократии, которой могли бы позавидовать Маркс и Ленин. См. Приложение.