Rambler's Top100

Карелин Феликс Владимирович (24.07.1925 – 30.11.1992).
Известный православный богослов и публицист.


  • 18.12.11. Ф.В. Карелин, Г.М. Шиманов, В.И. Ибрагимов. Письмо папе Иоанну-Павлу II
    Это удивительное по глубине и значимости Открытое письмо, подписанное тремя известными в то время (1981г.) православными публицистами, было практически полностью написано одним из авторов, Феликсом Владимировичем Карелиным (1925-1992) – замечательным православным богословом, творчество которого еще ждет своего признания.

    "Ваше Святейшество!
    Мы отнюдь не утверждаем, что осуществление на земле христианского общественного идеала есть нарочитое предназначение католического Запада. Напротив! Мы убеждены в том, что это есть нарочитое предназначение Православного Востока и прежде всего России. В подтверждение этой нашей уверенности мы могли бы привести множество аргументов... Тот факт, что именно Россия оказалась основательницею и средоточием коммунистического мира, лучше всего свидетельствует о ее призвании осуществить на земле социальный идеал Христианства...".
  • Ф.В. Карелин. Теологический манифест
    На протяжении двух-трех столетий процесс капиталистического развития охватил весь христианский мир. При этом обнаружилась одна удивительная закономерность. Оказалось, что склонность того или иного народа к участию в капиталистическом развитии находится в строгом соответствии и в обратной пропорции к участию этого народа в Евхаристической Трапезе. Чем полнее христианский народ участвует в Евхаристической Трапезе, тем менее склонен он к участию в капиталистическом развитии; чем глубже евхаристическая ущербность христианского народа, тем более активным оказывается его участие в развитии капиталистической системы.
  • Ф.В. Карелин. Ответ на Отзыв (Апология "Теологического манифеста")
    И все-таки не будем слишком строгими к нашему уважаемому оппоненту. В его утверждении, что фундаментальный тезис "Теологического манифеста" (имеется в виду тезис социологический) представляет собой "синтез", есть доля истины. Только не синтез идей о.Павла Флоренского, с идеями Макса Вебера, как это показалось нашему уважаемому оппоненту, а синтез собственных идей автора "Теологического манифеста", основанных на изучении Священного Писания и Церковной истории, с идеями Маркса. Ассимиляция Христианством марксизма - таков социологический принцип автора "Теологического манифеста", который мы готовы отстаивать перед любой аудиторией с полным сознанием своей религиозной и исторической ответственности.
  • Ф.В. Карелин. Царство святых или два типа христианской государственности
    Ясно, что "русский социализм" есть вера в возможность иного, высшего типа христианской государственности, чем тот, который был осуществлен в "константиновскую эпоху". Имеет ли эта вера достаточное религиозное основание? Не слишком ли она "розовая"? (Как известно, в "розовом" христианстве обвинял Достоевского "черный славянофил" Леонтьев!). Не требует ли христианский реализм относиться к возможностям человеческой истории более пессимистично? Для того, чтобы правильно оценить историософско-религиозное значение "русского социализма", надо оглянуться на историческую жизнь Церкви в целом.
  • Ф.В. Карелин. Тринитарная эсхатология и ближайшие судьбы человечества
    И вот последнее слово перестройки: рынок. Именно к этому слову нас и подводили исподволь все пять лет. Рынок - это значит конец надеждам на коммунистическое строительство. Рынок - это значит продажа России капитализму. Рынок - это значит всеобщая власть маммоны. Рынок! И да захлебнется Парусия Духа! Ибо снова, как и две тысячи лет назад, духовный порыв христиан к имущественному братству войдет в противоречие с общественным укладом, основанным на частной собственности. Рынок! И да не будет на земле Царства святых! Вот он, мистический смысл перестройки!




  • На главную страницу

    Rambler's Top100

    Hosted by uCoz