Николай Сомин
Богословские диалоги о христианском социализме. XXI век



     Пять диалогов, в которых участвуют Православный публицист, Христианский социалист и другие персонажи. Обсуждается широкий круг проблем, связанных с христианским социализмом, в частности: ереси, необходимость социальной активности христиан, частная и общественная собственность, православное предпринимательство, богословие истории.

Rambler's Top100
Богословские диалоги о христианском социализме



  • Диалог первый. О "ереси" хилиазма
         Православный публицист(ПП): На недавней Православной конференции я с интересом прослушал ваш доклад о христианском социализме. Но все же впечатление мое весьма и весьма отрицательное. Все, что вы проповедуете – попытка построения рая на земле. Это самая настоящая ересь.
        Христианский социалист (ХС): Знаете, я раньше тоже так думал. Но потом, глубже вникнув в проблему, пришел к выводу, что христианский социализм ни в чем не погрешает против православного учения.
        ПП: Помилуйте! Это ересь, тяжелая ересь! И я берусь вам это доказать.
        ХС: Что ж, давайте поговорим. Но только с одним условием: вести дискуссию корректно и стараться не выходить из богословской плоскости спора...
  • Диалог второй. О христианском устроении социума
       Православный публицист (ПП): Итак, вы утверждаете, что христианский социализм необходим нам христианам?
       Христианский социалист (ХС): Да, я утверждаю, что стремиться его осуществить – безусловная наша обязанность.
       ПП: Так что же, это воля Божия?
       ХС: Совершенно правильно...
  • Диалог третий. О частной и общественной собственности
       ПП: Итак, я повторю свои недоумения. Почему вы считаете, что обобществление имуществ столь уж необходимо для христианской жизни?
       ХС: Если отвечать кратко, то по двум очевидным причинам. Во-первых, христиане должны жить по христиански. Апостолы, создав в Иерусалимской общине обобществление собственности, раз и навсегда показали, какой должна быть подлинная христианская жизнь в ее социальном аспекте. А во-вторых, история христианского мира являет нам, что в условиях частной собственности он секуляризуется и просто-таки переходит в свою противоположность, становясь миром сатанинским...
  • Диалог четвертый. Разговоры с православными
       Благочестивая паломница на переднем сидении: (БП): Господи, да замолчите вы или нет? Ну никакого благочестия. Все уши прожужжали. А тут еще и антихриста этого католического, так его бишь, – Афинского помянули. Все сидят и молятся, а эти - ду-ду-ду, ду-ду-ду! Хоть бы акафист прочитали. А то все долдонят – собственность частная, общественная, такая, сякая… Ну какое дело до всего этого православному христианину! Сказано: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Собственность – все это земное. О жизни вечной, Царстве Небесном думать надо! Тогда и собственность приложится вам!
       ХС: Вы уж простите, матушка! Но имущественный вопрос и для православных далеко не безразличен…
       БП: Да как Вы не понимаете! Все от Бога. Бог захочет – даст собственность, захочет – отнимет...
  • Диалог пятый. О богословии истории
       ПП: Но все же мы не договорили. Самые уничтожающие аргументы против христианского социализма я приберег напоследок.
       ХС: Ну что ж, вот пустая скамейка. Автобус отправится через полчаса и мы вполне успеем обсудить ваши убийственные доводы...

  • Rambler's Top100

    На главную страницу

    Hosted by uCoz