Государство и Церковь

Rambler's Top100
  • 03.10.07. Шиманов Г.М. Два условия действительного возрождения христианства в России.
    Чтобы существующие в нашей стране проблемы получили своё правильное решение, они должны быть названы по имени и должны обсуждаться откровенно, без утайки какой-либо из них или каких-то связанных с ними сложностей.
  • 23.08.07. Сомин Н.В. "Социализм по Леонтьеву и Сталину" (заметки о книге А. Елисеева "Социализм с русским лицом")
    Новая книга Александра Елисеева приятно удивляет. Правый монархист – и агитирует за социализм! Конечно, это социализм особый – «правый социализм» («правый», разумеется, не в смысле СПС). Но социализм настоящий. Наконец-то! До сих пор правые бесконечно толковали о самодержавии, его необходимости, его благостности, его сакральности. Но как только речь заходила об обществе, об экономике, то в лучшем случае вопрос замалчивался. А обычно же наши правые патриоты были вполне удовлетворены капитализмом. Ну, только его надо выправить, сделать справедливым – и все дела. Огромное достоинство книги Елисеева в том, что он не только говорит о социально-экономическом устройстве общества, но и убедительно показывает гибельность капиталистического пути развития России.
  • Ю.Ю. Булычев. Гибрид русского радикализма.
    Зачастую нынешние «правые» возлагают на былых «левых» всю вину за революции, гибель Российской империи и нынешнее беспутство нашей государственной жизни.
    Возникает ощущение упрощенного, идеологизированного подхода к теме российского социально-политического развития, напоминающего примитивизм достопамятного советского мышления. Если большевистские идеологи перекладывали вину за все издержки развития страны на монархию и Церковь, расценивая «освободительное движение» как безусловно положительную историческую силу, то современные «правые» склонны весьма положительно расценивать императорскую Россию, а в революционерах видеть только участников сатанинского заговора против Православия и самодержавия.
    По мнению автора этой статьи, трудно понять действительную логику исторического развития России, если не понимать того прискорбного обстоятельства, что оппозиционный радикализм «снизу» во многом провоцировался официальным преобразовательным радикализмом «сверху», идущим вразрез с традиционными воззрениями русского православного народа.
  • В.К. Петров. Институт демократии как инструмент управления секулярным обществом и хозяйством в современную эпоху
    Сегодня мощные глобальные силы выдают демократию за конечный итог мирового развития, за некое идеальное состояние государственного и гражданского управления. Мало того, эти силы могут бесцеремонно вмешаться во внутренние дела чуть ли не любого государства под предлогом его “недемократического развития”. Во имя “демократии“ уже пролилось море крови в б. Югославии, Афганистане, Ираке. За недостаток демократии жестко критикуют РФ, КНР, не говоря уже о Белоруссии и Иране. Ради “демократии“ проводились “революции“ в Грузии и на Украине. Для нас демократия не фетиш, а объект всестороннего изучения, поэтому она должна рассматриваться как в историческом, так и в эсхатологическом контексте.
  • Шиманов Г.М. Причина катастрофы христианского мира.
    Если у Церкви и Государства нет развитого учения об обществе (и, более того, если это учение не совершенствуется постоянно), то деградация общества неизбежна. Она должна начинаться сверху (потому что у находящихся во главе общества больше возможностей служить своим эгоистическим интересам), а затем захватывать всё общество в целом. Вот глубочайшая причина последующего религиозного равнодушия народных масс и последующей их всё более глубокой деморализации.
  • Сомин Н.В. Социальный смысл симфонии    Zip(15Kb)
    Но для чего все это, для чего эта сложная конструкция симфонии? Ответ: ради христианизации социума, ради того, чтобы жизнь населения христианской империи не сводилась бы к «храмовому» христианству, а была бы христианской во всей ее глубине и повседневности
  • Сомин Н.В. "Стяжатели" и "нестяжатели"    Zip(18Kb)
    Спор «стяжателей» и «нестяжателей» в XVI в. как магнит притягивает мыслящих людей. И публицисты и историки, верующие и неверующие, чувствуют, что это – узловое событие, хорошенько разглядев которое можно будет подобрать ключ ко всей русской историософии. В этом эпизоде столкнулись земное и небесное, личное и социальное, государственное и церковное. А результаты борьбы надолго, может быть, навсегда определили духовную траекторию России.
  • Сомин Н.В. А.В. Карташев о взаимоотношении Церкви и государства     Zip(8Kb)
    Занимаясь каким-либо сложным вопросом всегда очень полезно по­нять мнение людей, которые мучительно, в течение всей жизни над ним размышляли. Думается, что это в полной мере применимо и к Антону Владимировичу Карташеву, для которого тема взаимоотношения Церкви и государства была стержневой во всей его литературной и практической деятельности.

  • Шиманов Г.М. Как понимать нашу историю и к чему в ней стремиться
    Размышляя о настоящем и будущем России, так естественно обратиться к величайшему перелому в нашей истории – к великому Октябрю. И постараться понять, в чем же заключается смысл этого события, потрясшего не одну Россию, но весь мир?
  • Шиманов Г.М. Москва – Третий Рим
    Удивительно то, что у нас еще не было ПРАВОСЛАВНОЙ интерпретации ни русской, ни мировой истории.



  • Rambler's Top100

    На главную страницу

    Hosted by uCoz