Владимир Константинович Петров (р.?)
Православный публицист.Старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, к.э.н. vkp@mailgate.ru
В.К. Петров. Институт демократии как инструмент управления секулярным
обществом и хозяйством в современную эпоху
Сегодня мощные глобальные силы выдают демократию за конечный итог мирового развития, за некое идеальное состояние государственного и гражданского управления. Мало того, эти силы могут бесцеремонно вмешаться во внутренние дела чуть ли не любого государства под предлогом его “недемократического развития”. Во имя “демократии“ уже пролилось море крови в б. Югославии, Афганистане, Ираке. За недостаток демократии жестко критикуют РФ, КНР, не говоря уже о Белоруссии и Иране. Ради “демократии“ проводились “революции“ в Грузии и на Украине. Для нас демократия не фетиш, а объект всестороннего изучения, поэтому она должна рассматриваться как в историческом, так и в эсхатологическом контексте.
|
В. Петров. Бремя свободы и духовно-идейный кризис российского общества
В истории человечества по мере снижения духовно-религиозного порыва и углубления апостасии, выявилось возрастание воздействия внешних социально-экономических и политических условий бытия на сознание людей. В этом контексте встает важный вопрос о социальной свободе и ее соотношении со свободой христианской.
|
В.К. Петров. Размышления о главной хозяйственной проблеме России в
рамках философии хозяйства, науки и религии
хотелось бы поднять один
из таких “мыслительных вопросов”,
который вынесен в заглавие статьи. В осмыслении поставленной проблематики
огромную помощь нам оказали такие выдающиеся русские мыслители, как
Ф.М.Достоевский и С.Н.Булгаков.
|
Империя как форма государственного существования России: уроки прошлого и задачи будущего.
Главным же определяющим значение империи признаком является ее исторический и историософский смысл: что она несет миру, каковы цели ее существования и задачи, решаемые в процессе исторического развития.
|
Понять Россию умом.
Никакого “чистаго искусства” – Тютчев писатель очень даже политический, всегда живо реагировавший на все важные мировые и российские события как в стихах, так и в прозе. Но “политического” Тютчева мы совсем не знали, и сегодня весьма актуально вспомнить, что же наш выдающийся поэт думал о России и Европе, о миссии нашей страны в мире и о ее возможном будущем. Тем более, что фактической “национальной идеей” на государственном уровне РФ сейчас является “вхождение в Европу”.
|
Современная Россия: православный выход из апостасийного постмодерна
Седьмая Россия станет полюсом Христа в мировой истории, а народ России – народом-священником, подобно древним иудеям – потомкам Авраама в ветхозаветные времена. Таинство священства означает полное и сознательное служение Христу “всем животом своим” и символически указывает на то, что в седьмой России должны воцариться любовь к Богу, взаимная любовь друг к другу и единомыслие на основе Св. Писания и Св. Предания. Таким представляется Божий Промысел о России.
|
О "Нашей революции": феномен Сталина и сталинизма - христианский взгляд
Для православного христианина Истина есть Христос, все остальное в лучшем случае – полуправда, которая хуже всякой лжи. Поэтому понять смысл феномена Сталина, сталинизма, вообще “нашей” революции и всех последующих событий можно только с помощью христианской историософии, определяющей смысл истории как борьбу за спасение людей между Божьим Промыслом и “тайной беззакония”: “Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь” (2-ое Фес.2.7)
|
Россия и Запад: два способа общественного бытия ("Москва",2000, № 11)
|
В поисках утраченной альтернативы ("Москва",2002, № 8)
|