Rambler's Top100
Молотков Александр Евгеньевич (р.1958г.)
Православный публицист, г. Великие Луки. Автор книги "Миссия России. Православие и социализм в XXI веке".
molotae@yandex.ru
  • 09.01.17 Александр Молотков. Православный социализм как историческая перспектива
    Если подводя итоги, попытаться обрисовать весь путь возможного перехода через нынешнюю российскую «точку бифуркации», то стратегическая линия общественно-политического процесса в движении от либерального капитализма к новому христианскому социализму в оптимальном варианте должна бы выглядеть следующим образом...
  • 15.10.16 Александр Молотков. Позитивная секуляризация: от религиозного к социальному
    Положительная секуляризация означает материализацию религиозного в новом мирском качестве, имеющем собственное автономное значение, ценность и смысл. При этом происходит не профанация религиозного, как это обычно понимают, а преломление религиозного в практике жизни, и обретение религиозным статуса социального.
  • 07.03.15.Александр Молотков. Социальная правда христианства. (Предисловие к сборнику статей Н.Сомина «Православный социализм как русская идея»)
    Главное достоинство работ данного сборника в том, что они восполняют пробел в православном понимании социума в самом современном и актуальном измерении. Открывая тем самым потенциальную возможность развития российского общества именно в христианском стратегическом направлении.
  • <
  • 07.08.14. Александр Молотков. Социализм как традиция
    Само явление социализма требует переосмысления. За ним скрывается нечто значительно большее, чем привычная рационально-материалистическая догматика марксизма (справедливое распределение, диктатура пролетариата и т.д.). Социализм существовал задолго до Маркса и будет, несомненно, существовать после, ибо выражает собой правду традиционного общества!
  • 15.04.14. Александр Молотков. Православие и коммунизм: новое пространство истории
    Должна была быть до конца исчерпана материалистическая версия коммунизма, прежде чем мог быть поставлен вопрос о его каком-то ином (духовно-религиозном) измерении. И должно было вновь развернуться двадцатилетнее "православное возрождение", чтобы стала понятна его практически-социальная историческая бесперспективность. Православие и Коммунизм сегодня встречаются на равных, перед лицом безнадежного исторического тупика им остается только диалог.
  • 16.01.14. А. Молотков. Новый социализм – XXI век (концепция интернет-проекта)
    По существу ключевой проблемой остается идеологическая интеграция ведущих субъектов патриотизма – коммунистов, православных и националистов – в рамках единого исторического проекта. Концепция «нового социализма» открывает такую возможность! Для предметного рассмотрения этих вопросов и создана информационно-дискуссионная площадка «Новый социализм – XXI век», призванная стать местом широкого социалистического синтеза – теоретического, методологического, политического. Местом встречи идей и людей, местом, где перекидываются мостики между смежными патриотическими сегментами на базе общей сверхзадачи – формирования ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО СОЦИАЛИЗМА.
  • 11.01.13. Молотков А.Е. Идеологическая платформа «Русского лада»
    Язычество – это первичное природное основание, биологическая энергетика и мировоззренческий инстинкт русского духа – то, что сформировало русский национальный характер на генетическом уровне. Православие – осознанная духовно-мировоззренческая матрица, оформившая самосознание русского народа, определившая духовно-культурные идеалы русской цивилизации и нравственный облик русского человека. Коммунизм (социализм) – органичная русскому духу и русскому самосознанию социально-экономическая форма справедливого государственного бытия, реализованная в русской истории лишь частично, и требующая своего завершения на новых принципах гармонизации национального духа, самосознания и культуры.
    Такова на наш взгляд равновесная идеологическая формула «Русского лада», позволяющая непротиворечиво и прямо смотреть на русскую историю любым субъектам русской идентичности, не отрицая и не умаляя при этом ни один из этапов ее становления.
  • 20.02.12. Александр Молотков. Стратегия: новый социализм
    Ключевой проблемой остается идеологическая интеграция ведущих субъектов патриотизма – коммунистов, православных и националистов – в рамках единого исторического проекта. Концепция нового социализма открывает такую возможность. Именно новый социалистический проект, в самом процессе его становления, способен стать местом согласования общих интересов – духовных, национальных и социальных.
  • 07.02.12. Александр Молотков. Предвыборная фантастика
    Сразу скажу, я взялся не за свое дело. Чтобы достойно описать происходящее на наших глазах в преддверии президентских выборов, нужен талант М.Булгакова. Я им не обладаю. Но как глубоко контуженный увиденным, я не могу не поделиться своими впечатлениями от фантастического зрелища новой предвыборной эпопеи. Думаю, не я один «потерял голову», сраженный чудесами современных политтехнологий, и кто-то меня поймет.
  • 28.09.11. А.Е. Молотков. Коммунизм и реформация
    Идеология коммунизма имеет собственное религиозное значение и место в координатах христианской истории. Причем речь идет не о поверхностном сходстве по типу «Христос первый коммунист!», а о той роли, которую коммунистическая идея стала играть на фоне ослабления традиционного авторитета Церкви. В условиях асоциальной экспансии капитализма коммунистическая идея взяла на себя функцию практической реформации общества в сторону христианского социального идеала, решившись на то, что по многим причинам не могла осуществить сама христианская Церковь. Социальный потенциал христианства обрел здесь новую форму актуализации, живая энергия веры перетекла в практическое русло коммунистической идеологии.
  • 05.02.11. Александр Молотков. Социальная мобилизация в эпоху перемен
    Чувство инерции, преемственности национальной истории для здоровья патриотического сознания необходимо. Если мы допускаем, что в силу усталости нам хорошо бы остановиться, перевести дух, отогреется после многочисленных потерь, то русская история на нас и закончится. Понимание пассионарной «вспышки» советской эпохи как повода для исторического покоя может иметь только траурную тональность. Если энергия русской цивилизации на этом исчерпана, то восстановить ее уже никто не сможет. Тогда да, ложиться и помирать – пусть придут американцы, китайцы, кочевники и наследуют землю.
  • 23.04.10. А.Е. Молотков. Экономика экуменизма
    Не будет большим откровением сказать, что «источник» нынешнего социального зла в либерально-рыночной экономике. Сребролюбие, оно же стремление к прибыли, оно же поклонение мамоне, и оно же – двигатель современной российской экономики стало сегодня определяющим мотивом деятельности подавляющего большинства российских граждан. И это не их личный выбор – таков алгоритм существования социально-экономической системы навязанной обществу реформаторами. Неизбежность участия во всеобщих «тараканьих бегах» за прибылью и достатком подвергает человеческую личность мощнейшему воздействию разного рода искушений и соблазнов, преодолеть которые большинство оказываются не способны. В результате общество в целом неудержимо деградирует в духовно-нравственном отношении. И даже православное «окормление» здесь мало что меняет. Выбор жесток и неумолим: или принимай всеобщие «рыночные» условия достижения успеха, или, сохраняя духовность, сходи с социальной дистанции на обочину маргинальности.
  • 12.01.10. А.Е. Молотков. Антисоветизм STOP!
    Пора наконец признать, что для предметного построения современной православной историософии недостает одного исторического звена – и это звено советский социализм! Только тогда все встанет на свои места и можно будет думать о реальной стратегии возрождения. Именно прямолинейный и поверхностный антисоветизм, владевший православным сознанием все постперестроечные годы, делает нас исторически слепыми. Не случайно именно антисоветизм был и остается главным принципом информационно-идеологической политики нынешнего режима. Нас явно держат на игле антисоветизма, чтобы мы никогда не смогли воссоединиться со своей реальной историей!
  • 07.09.09. Молотков А.Е. Идеология и Церковь
    Каковы возможные формы нового взаимодействия церкви и общества? Проблема в том, что «классические» схемы церковно-государственных отношений существовавшие в истории (византийская «симфония», статус «государственной религии» для православия) сегодня нам очевидно не подходят. Слишком далеки политические реалии современной России, прошедшей катаклизмы нескольких революций, опыт социализма и демократии, от традиционной системы православного мироустройства. Все старое рухнуло в XX веке и нужны новые решения.
  • 06.08.09. Молотков А.Е. Быть или не быть интеллигенции?
    Так в чем же дело – почему интеллектуалы есть, а интеллигенции нет? Ответ в функциональной сфере: интеллектуалы не справляются с мировоззренческим вызовом истории – не могут сформулировать алгоритм национального будущего на уровне нового исторического горизонта. Интеллигенция исчезла недавно – на рубеже перевала 90-х. Здесь ее надо и искать!
  • 24.10.08. А. Молотков. К новой программе партии: христианская поправка
    Православие и коммунизм не являются антагонистическими формами русской идеологии как это усиленно пытаются представить либеральные СМИ, некоторые «упертые» коммунисты и часть не желающих ответственно мыслить батюшек. Пора начинать мыслить глубже, оптимистичней, творчески – как того требует неординарный кризис русской цивилизации. Именно на нашем этапе истории новое понимание отношений коммунизма и православия возможно и необходимо.
  • 15.07.08. Молотков А.Е. Возможно ли христианское общество?
    Казалось бы странный вопрос. Христианство существует в истории уже две тысячи лет и практически все это время оно присутствует в мире именно как христианское общество, и даже (с эпохи Константина Великого) как христианская государственность. Христианским обществом в этом смысле была древняя Византия, средневековая католическая Европа, православная Русь до 1917г. и, наконец, современная протестантская Америка (80% граждан которой считают себя христианами) – чем не христианское общество? В последнем примере уже чувствуется некоторый подвох и несколько рассеянная мысль становиться внимательней. Поэтому уточним вопрос: возможно ли подлинно христианское общество?
  • Молотков А.Е. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке.
    Тупик нынешнего национально-исторического безвременья заставляет вновь искать то направление общественного развития, которое способно восстановить величие и преемственность национальной истории, тот образ будущего, который стал бы достоин национального прошлого. Эта задача нового национально-исторического самоопределения заставляет вновь обратиться к русской истории во всей полноте ее духовно-идеологического масштаба. Именно в этом контексте проблематика «православия и социализма» становится актуальным вопросом общественного сознания.
  • Молотков А.Е. Социализм и христианство.
    ...Все поиски подобного рода (представления и мечты о "совершенном обществе") слились, в конечном итоге, в учение социализма, и, что самое удивительное - воплотились в итоге в истории. Это означает, что на протяжении всей мировой истории человеческий разум, исходя из противоречий социальной реальности, искал более справедливые формы общественной жизни. В этом состоит важнейший гносеологический источник социализма, уходящий в самые глубины человеческой цивилизации...
  • К единству национального самосознания
    Как два принципа миросозерцания православие и коммунизм могут, на первый взгляд, показаться абсолютно несовместимыми но тот факт, что оба они были реализованы в качестве государственной идеологии в единой русской истории, говорит о том, что между ними есть нечто общее. Наша задача и состоит в том, чтобы осознать это общее и проявить на уровне современного мышления те предпосылки, которые могут стать основанием для новой единой национальной идеологии.




  • На главную страницу

    Rambler's Top100