Церковь и социум

Rambler's Top100

  • 15.07.08. Сомин Н.В. Церковь выбирает глобализацию
    События, развернувшиеся вокруг посланий еп. Диомида, не на шутку взволновали нашу Церковь. Многие православные предчувствуют, что в жизни Церкви началась какая-то новая полоса. Эмоций много, но осмысления все же недостаточно. Необходимо понять, что происходит сейчас и к каким последствиям все это может привести в будущем.
  • li>04.03.08. Сомин Н.В. Капиталофилия
    Но нет, второго крещения Руси не получилось. Три-пять процентов «церковных» верующих плюс десяток процентов «полуцерковных». Церковь так и осталась на обочине общества, не оказывая на него существенного влияния. Кто помешал? Помешал, как всегда, лукавый. Но в этот раз он был в таком отвратительном обличье, в котором он еще на Руси не появлялся. Это обличие мамоны. Именно мамона перешел дорогу Церкви и вторично «крестил» новую Россию в свою веру. Что же произошло?
  • Ю.Ю. Булычев. Природа и история в русской культуре.
    Православие как религия личности и свободы отдает отчет в том, что сфера исторического содержит возможности для каждого человека и для социальных общностей или наследовать инерцию первородного греха, или проявить свободную волю к спасению. Исторические несовершенства, противоречия и катаклизмы во многом стимулируют сей спасительный процесс в душах отдельных личностей и народов. В этом проявляется относительная ценность истории как источника многообразных факторов, побуждающих несовершенного, инертного, греховного человека к творческому развитию, к духовному трансцендированию за рамки узко и плоско исторического самосознания. Вот почему Православие не только не чуждается деятельности в культуре и истории, но подчеркивает необходимость духовно ответственного участия личности и народа в исторической жизни мира, дабы утвердить непреходящее, безусловное в самосознании данного поколения людей и тем самым обеспечить преемственность религиозной истины в потоке исторического существования.
  • М. Антонов. Россия будет новосоветской! (Открытое письмо главному редактору «Литературной газеты» Юрию Полякову)
    Россия будет новосоветской! Завтра Россия будет новосоветской мировой державой. Она унаследует главные (и лучшие) черты советского строя, каким он был до перестройки, особенно в 20 – первую половину 30-х годов, поскольку героический период советской эпохи истории России был высшим этапом развития страны и высшим взлётом русского человека, временем наиболее полного раскрытия нашего национального характера. Но это будет новый советский строй, отвечающий условиям ХХ1 века.
  • Юрий Булычев. Православие, Россия и современная цивилизация
    Чем обусловлено глубокое расхождение Православия и современной цивилизации? Возможно ли возрождение былой культурной связи христианства и общества, сближение церковной духовности и светской культуры? Должна ли Православная Церковь сознательно влиять на характер окружающей политической и социально-экономической жизни, проявлять цивилизационную инициативу или призвана ограничиваться только отвлеченной религиозно-нравственной проповедью миру? Автор полагает важным обсудить эти вопросы
  • Ю. Булычев. К вопросу об отношении начал соборности и общественности в социальной жизни
    В самом общем смысле под соборностью русская традиция понимает как реальное внутреннее согласие, единодушие людей, так и нравственный идеал общения личностей в истине, любви к Богу и друг другу. Соборная интенция, предполагающая органическое соединение начал свободы и единства в отношениях между людьми, глубоко определяет мировоззренческий контекст русской православной культуры, ее ориентацию на органическую связь принципа личности с принципом нравственной общности, согласности лиц в истине, избегая крайностей индивидуализма и коллективизма.
  • Курносов А. М. Православие и капитализм несовместимы
  • В. Макарцев. Воинствующий атеизм был самой серьёзной ошибкой коммунистов
    Часть правоверных коммунистов продолжает призывать к войне с Православием вместо того, чтобы опереться на него. Вызывает уважение позиция Александра Лукашенко, который понял, что быть "православным атеистом" намного конструктивнее, чем оставаться воинствующим атеистом.
  • Вячеслав Макарцев. На распутье...
    На распутье... Тяжелые чувства вызывает статья Максима Калашникова "Властители будущего", опубликованная в «Открытой электронной газете» Forum.msk.ru 3 сентября текущего года. Нет сомнения, что автор глубоко переживает распад СССР, оттеснение России на обочину мирового развития, геноцид русского народа... Однако план возвращения России и русских в авангард мирового развития, который предлагает Максим Калашников сотоварищи, более напоминает вопль обреченных, нежели победный клич.
  • В. Макарцев. "Ноев ковчег" Нового Завета
    В страшном море огня, которое надвигается на Россию, спастись можно будет лишь в "Ноевом ковчеге" Апостольской Общины. Распад и гибель нынешней России, к чему ведет политика американского глобализма, неизбежно приведет к торжеству Апостольской Общины на территории святой Руси
  • Макарцев В.С. Церковь и пролетариат
    Пролетариат - это явление, присущее лишь христианским странам и лишь в той мере, насколько неущербно сохраняется в них Таинство Евхаристии. Троцкисты (на православном языке - саддукеи, которые тоже исповедовали атеизм) типа Хрущева и иже с ним своими антицерковными гонениями подорвали в России сам процесс образования пролетариата. Да, было время, когда атеизм коммунистов был оправдан, поскольку без резкого разворота к социальной Евхаристии, то есть к строительству коммунизма, Православию грозила гибель в смертельных объятиях капитализма. Этот атеизм был не страшен, поскольку исповедовал социальную Евхаристию. Он неизбежно должен был закончиться торжеством Православия, признаки которого имелись в те времена, когда Советская власть (в 1944 году) стала доброжелательной по отношению к Церкви и когда вновь были открыты тысячи церквей, монастыри, духовные заведения.
  • Макарцев В.С. "Кончина века"
    В конце XIX начале ХХ веков Россию повели по пути Запада. Началось, как это и принято, с разрушения сельских христианских общин. Тогда же были открыты шлюзы стяжательству. Советский социализм, по образному выражению одного верующего, "законсервировал" Церковь, уберег ее от повторения западного пути. Для Церкви никогда не были страшны гонения: они лишь укрепляли ее. Самое страшное для нее - разрушение общинной почвы. Этот удар - удар по общине - направлен в самое сердце догмата о Церкви. Без общения имуществ Церковь не может существовать.
  • Макарцев В.С. Открытое письмо Михаилу Назарову
    Настала пора православным патриотам определится, с кем они: с сарабаитами, извратившими православное учение, поносящими Общину Ангелов - Коммуну апостолов или с киновитянами, с теми, кто идет дорогой Апостолов, а значит путем Христа.
  • Макарцев В.С. Не прошел род сей...
    Действительно, прошел род-народ римлян, древних греков, критян, парфян... но род иудеев - жив. Никаких серьезных изменений в этом роде, в смысле деления на фарисейскую и саддукейскую часть, не произошло.
  • Макарцев В.С. Обращение к русским коммунистам
    Предлагаем на обсуждение первичных организаций КПРФ следующее первое дополнение в Программу КПРФ: "КПРФ считает теоретической ошибкой "снятие религии". Коммунисты приносят извинения верующим за гонения на веру, имевшие место в Советское время. Православие как вера русского народа, являющегося государствообрающим, является фундаментом Российского государства".
  • Макарцев В.С. Богодарованный Сталин и современные фарисеи
    Скажу о себе. Я тоже не понимал Сталина как следует и в своих юношеских стихах писал: "И вы мне кажетесь палач, их погубивший, самый первый". Теперь я готов посмертно попросить у него прощение. Нет, он не был палач, он многим спас жизнь.
  • Петров В.К. Современная Россия: православный выход из апостасийного постмодерна
    Седьмая Россия станет полюсом Христа в мировой истории, а народ России – народом-священником, подобно древним иудеям – потомкам Авраама в ветхозаветные времена. Таинство священства означает полное и сознательное служение Христу “всем животом своим” и символически указывает на то, что в седьмой России должны воцариться любовь к Богу, взаимная любовь друг к другу и единомыслие на основе Св. Писания и Св. Предания. Таким представляется Божий Промысел о России.
  • В. Петров. Бремя свободы и духовно-идейный кризис российского общества
    В истории человечества по мере снижения духовно-религиозного порыва и углубления апостасии, выявилось возрастание воздействия внешних социально-экономических и политических условий бытия на сознание людей. В этом контексте встает важный вопрос о социальной свободе и ее соотношении со свободой христианской.
  • Петров В.К. О "Нашей революции": феномен Сталина и сталинизма - христианский взгляд
    Для православного христианина Истина есть Христос, все остальное в лучшем случае – полуправда, которая хуже всякой лжи. Поэтому понять смысл феномена Сталина, сталинизма, вообще “нашей” революции и всех последующих событий можно только с помощью христианской историософии, определяющей смысл истории как борьбу за спасение людей между Божьим Промыслом и “тайной беззакония”: “Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь” (2-ое Фес.2.7)
  • Сомин Н.В. Католическая социальная доктрина: спуск в преисподнюю
    Наиболее известное деяние папы Льва XIII – энциклика Rerum novarum («Новые веяния»), предметом которой служит «рабочий вопрос». Эту энциклику последующие папы именуют «бессмертным посланием». Дата ее опубликования – 15 мая 1891г. – для католиков является чем-то вроде «7 ноября» и рассматривается как момент рождения католической социальной доктрины.
  • Сомин Н.В. Как учили в наших семинариях о собственности и богатстве
    Проф. А.А. Бронзов, автор солидной монографии «Нравственное богословие в России в течение XIX века» /5/, отмечает, что практически все наши учебники списаны с книг известных на Западе богословов, как католических, так и протестантских. Разумеется, корректный профессор говорит о «влияниях», но на практике эти «влияния» сводились к переводу книжки иностранного автора (или какой-либо ее части) и косметическому причесыванию текста под православие (выбрасывание цитат и упоминаний не почитаемых в православии авторитетов).
  • Сомин Н.В. "По грехам нашим". О причинах гонений на Церковь в XX веке    Zip(34Kb)
    Всякий добрый христианин, если на него навалились несчастья, будет стараться обвинять не других, не внешние обстоятельства, а себя самого, видеть в несчастиях ниспосланное Богом наказание за прегрешения, и приговаривать: «по грехам нашим». Так учит Церковь, так осмысливают события все святые. Поэтому такое рассуждение вполне уместно применить и к гонениям XX века: они Богом промыслительно были даны Церкви, чтобы искупить груз грехов, неверных установок, безлюбовных решений и действий.
  • Сомин Н.В. Как меня отлучали от Церкви
    Хочется вернутся к событиям более чем пятилетней давности, поскольку они до сих пор будоражат тяжелые воспоминания...
  • Сомин Н.В. Леонтьев и Пустота. (О Постмодерне с религиозной точки зрения)    Zip(10Kb)
    Ныне религия денег победила, по-видимому, бесповоротно и окончательно. Все мы (и автор в том числе) – молодые и старые, мужчины и женщины, добрые и злые – бежим за деньгами. Воистину этот культ стал подлинно всенародным. Чтобы что-то сделать – и хорошее и плохое – нужны деньги, деньги и деньги. С помощью денег мамон взял под контроль все – и души человеческие, и общественные институты. И контроль этот безжалостен: если ты поклоняешься мамону, то он награждает тебя, если противишься, - то он просто перекрывает денежный канал, выбрасывая тебя из общества на произвол судьбы. Огромный идол до неба стоит над миром, протянув паутину финансовой необходимости, в которой барахтаются все и вся.
  • Сомин Н.В. Социальная доктрина православия и идея личного спасения    Zip(11Kb)
    Soc_doctr.htmориентация всей церковной работы исключительно на личное спасение представляется недостаточной. Как говорил русский философ Семен Франк, такой индивидуализм в «пределе приближается к лозунгу «спасайся кто может»!»[2]. В наших «Основах социальной концепции» цель Церкви формулируется двояким образом: «не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира»
  • Сомин Н.В. Личное спасение или спасение России?    Zip(10Kb)
    Действительно, Царство Божие – подарок изумляющей щедрости. И многие чистые души по призыву Бога влекутся туда, отринув все остальное. Но есть и другие, – их тоже немало, – люди особенно жертвенной природы, сердце которых столь уязвляется страданиями народа, что свою цель жизни они видят не в попадании в райские кущи, а в помощи людям. Вспомним, что апостол Павел, хотя душа его и безмерно влеклась ко Христу, тем не менее сказал: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9,3).
  • Сомин Н.В. Возможен ли "христианский капитализм"?    Zip(8Kb)
    Все мы понимаем, что Россия сейчас переживает тяжелейший кри­зис, буквально находится на грани небытия. Нас насильно встраивают в новый мировой порядок, причем в нем России отводится роль отнюдь не процветающей независимой державы, а нищей колонии, сырьевого придатка западного капитализма. Естественно, такого рода перспекти­ва нас, христиан, никак не устраивает. Но какова же альтернатива? И вообще, каково должно быть экономическое устроение православного государства?
  • Сомин Н.В. Спор о социализме в Русской Церкви (по публикациям конца XIX - начала XX вв.)    Zip(42Kb)
    России развертывается активная дискуссия по вопро­су соотношения между христианской верой и социализмом. Множество книг и брошюр на эту тему, зачастую с названием "Христианство и со­циализм", выходит в начале XX века в России. Многие виднейшие русс­кие иерархи, священники, философы, публицисты и писатели высказыва­ются по этой проблеме. Характерной особенностью этой дискуссии (впрочем, как и обсуждение любого глубокого вопроса в России) явля­ется стремление дойти до сути дела, найти самые глубинные его корни, высказать "окончательные" суждения. Поэтому эта дискуссия представ­ляет исключительный интерес в смысле понимания судеб России и ее ре­лигиозно-исторического призвания.
  • Шиманов Г.М. Причина катастрофы христианского мира
    Если у Церкви и Государства нет развитого учения об обществе (и, более того, если это учение не совершенствуется постоянно), то деградация общества неизбежна. Она должна начинаться сверху (потому что у находящихся во главе общества больше возможностей служить своим эгоистическим интересам), а затем захватывать всё общество в целом. Вот глубочайшая причина последующего религиозного равнодушия народных масс и последующей их всё более глубокой деморализации.


  • Rambler's Top100

    На главную страницу



    Hosted by uCoz