Rambler's Top100 Макарцев Вячеслав Степанович (р.1956)
Православный публицист, автор книги "Древо жизни".



  • 25.03.24 Вячеслав Макарцев. К идеологии Союзного государства
    Почему пробуксовывает строительство Союзного государства России и Белоруссии? Ответ, как видится, может быть только один: нет не то что единой идеологии, а даже всё еще не намечается общих принципиальных подходов к её созданию.
  • 24.09.19 Вячеслав Макарцев. Вырванное из истории имя
    Бывают просто забытые имена. Но бывает и по-другому, когда имя поспешно удаляют из истории. Именно таково имя Николая Неплюева.
  • 31.03.19 Вячеслав Макарцев. Спасительный курс<
    Очень многим христианам не нравится слово «социализм» даже с прилагательным «православный», а порою, когда видят в этом словосочетании «святое святотатство», то и в особенности. Это, в большинстве случаев, реакция на чудовищные перегибы религиозной политики, что проводилась в советское время. Как представляется, вопрос названия непринципиальный: можно экономический строй, в котором будут преобладать народные предприятия, называть, следуя духу Псалтыри, скажем, «братским» или «общежительным».
  • 16.01.19 Вячеслав Макарцев. Третий Рим и украинская «автокефалия»
    Как мы сегодня знаем, с начала девяностых годов, когда был сокрушен «удерживающий», мир как будто бы подменили: отсюда берут своё начало законодательное разрешение однополых «браков», «новая гендерная политика», «ювенальная юстиция» как орудие разрушения семьи, цифровизация жизни, направленная, по существу, на становление нового рабовладельческого строя, возникновение «виртуальной реальности»…
  • 20.06.17 Вячеслав Макарцев. Что угрожает России: революция или смута?
    Представляется, что адекватным будет взгляд на проблему, в первую очередь, с точки зрения морали. Во всяком случае, моральный язык доступен каждому человеку: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3, 22). Поэтому попытаемся рассмотреть вопрос о том, есть ли предпосылки, угрозы революции или смуты в России, с позиции знания добра и зла. Естественно, что рассмотрение этой темы невозможно без духовного прочтения событий эпохи, в которой мы живем. Оно предполагает и определенный экскурс в историю нашего Отечества.
  • 05.12.15 Вячеслав Макарцев. Хилиазм и общество
    Амилленаристы убеждены, что именно «богословские заблуждения» премилленаристов лежат в тех бедах, что обрушились на человечество в последние несколько веков. Но так ли это на самом деле? Нет ли в этом и вины амилленаризма? Попробуем в этом разобраться.
  • 28.06.15. Вячеслав Макарцев. Лицемерная закваска
    Вход в Царство Небесное сегодня находится в православном социализме (православном коммунизме). Кто выступает против православного социализма? Это известно: модернисты и антимодернисты. Модернисты и антимодернисты – это «два сапога – пара»: они едины в ненависти к тому строю, который может быть альтернативой либерализму. Правда, антимодернисты возражают, что они, де, не любят и либерализм, но, поскольку, мол, либерализм «медленнее убивает», выбирают его. Модернисты же не скрывают своей восторженной любви к обществу «свободы и демократии».
  • 29.01.15. Вячеслав Макарцев. Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку истории
    Никакое "революционное переустройство всего общества" невозможно, если коммунисты не откажутся от воинствующего атеизма. Время его ушло.
  • 01.01.14. Вячеслав Макарцев. Там, где кончается марксизм...
    Две тысячи лет человечество по крупицам собирало в Церкви опыт укрепления любви и возрастания в ней. Этот опыт запечатлен подвигом сотен тысяч святых. И это снимать? Что остается тогда в коммунизме, кроме стремления к общественному богатству, и чем оно отличается от корысти? Кого может привлечь такой идеал? Стремление к коммунистическим отношениям есть порождение любви, потому что в них любовь возрастает, получает возможность безграничного роста. А в какие одежды одевается любовь к ближнему? В одежды нравственной чистоты и духовного совершенства, то есть в одежды святости. Любовь и святость — вот наполнение «теоретического гуманизма».
  • 16.09.13. Вячеслав Макарцев. Апология святоотеческого хилиазма
    Употребление слова «хилиазм» в негативном оттенке по отношению к учению святых отцов Древней Церкви о «тысячелетии в Иерусалиме» неверно по существу. В Русской Православной Церкви впервые «вталкивает вместе с истиной в одну темницу… под общим изобретенным для них названием «хилиазм »1 чувственный хилиазм еретиков и учение святых отцов Древней Церкви о «начале нетления» митрополит Макарий (Булгаков) в работе «Православно-догматическое богословие», опубликованной в 1852 году.
  • 16.09.13. Вячеслав Макарцев. Противоречия хилиастической концепции блаженного Августина
    Нельзя начало вечного царства Христа, то есть «тысячелетие покоя», считать за отдельное царство – «царство благодати». «Царство благодати» можно и нужно называть «историческим периодом существования Церкви в условиях мира до второго Пришествия Христа», когда, после низвержения зверя и лжепророка в геенну огненную, начнется первая тысяча лет вечного царства Христа.
  • 27.05.13. Вячеслав Макарцев. Ложный образ антихриста. Ответ Льву Регельсону
    Речь здесь не о том, хорош или плох коммунизм. Коммунизм стал «ложным образом Антихриста», а под прикрытием этого в мир пришла новая идеология – идеология свободы греха, свободы нравственных пороков, свободы соблазнов.
  • 27.05.13. Вячеслав Макарцев. Антропология Откровения святого Иоанна Богослова
    Научное сообщество утверждает, что человек «шестого дня», о котором говорится в 1-й главе Библии, появился около 50 тысяч лет тому назад. Нет сомнений, что именно о виде Homo Sapiens говорится в этом месте Библии: "И сотворил Бог человека по образу своему". Но богословы тоже не могут сдать своих позиций: достоверно то, что Адам был сотворен около семи тысяч лет тому назад. Совершенно очевидна правота тех и других. Стало быть, речь идет об различных этапах творения человека.
  • 27.05.13. Вячеслав Макарцев. Телевидение - тот самый лжепророк из Апокалипсиса?
    Поскольку нигде в Писании нет свидетельств того, что «зверь из земли», то есть лжепророк, будет человеком, то и не нужно делать богословских натяжек относительно этого. Но Христос совершенно четко говорит о том, что в последнее время «восстанут лжепророки». Таким идеальным «амвоном» для выступлений лжепророков и является современное телевидение.
  • 20.01.13. Вячеслав Макарцев. Ответ критикам православного социализма
    Православные социалисты понимают, что лишь посредством действующего православного социализма только и возможна сегодня проповедь христианства (православного, естественно) в мире. К этому когда-то призывал верующих святитель Иоанн Златоуст. Люди далеко не так наивны, как это порою видится: только лишь плоды жизни во Христе, видимые в общественном и социальном устройстве, могут их убедить последовать за Христом.
  • 22.12.12. Вячеслав Макарцев. О "чувственном Царстве"
    Что поражает в первую очередь в позиции противников святоотеческого учения о «воскресении первом»? Пожалуй, это грубое игнорирование логической ошибки, именуемой «учетверение терминов»: приводят мнение некоторых святых отцов Церкви о хилиазме иудействующих еретиков и открыто переводят осуждение этой ереси на учение учителей Древней Церкви — мужа апостольского Папия Иерапольского, святых отцов Иустина Философа, Иринея Лионского, Мефодия Патарского — о «воскресении первом» и о первом тысячелетии вечного Царства Христа.
  • 16.11.11. Вячеслав Макарцев. Отмежеваться от троцкистской политики в отношении Церкви
    Немало православных людей, являющихся сторонниками КПРФ, убеждены в правоте Геннадия Андреевича Зюганова: для победы на выборах, для возрождения России нам нужен стратегический союз народно-патриотического движения, сердцевиной которого является КПРФ, коммунисты, и православной общественности, православной Церкви. Но для этого КПРФ должна в программных документах решительно осудить имевшие место в СССР троцкистские, по рецептам Евгения Дюринга, нарушения свободы совести, гонения на верующих, закрытия и разрушения культовых зданий и сооружений, конфискации имущества религиозных организаций.
  • 25.05.11. Вячеслав Макарцев. Православный социализм как альтернатива «глобализации по-американски»
    Но что делать тем православным мирянам, что не желают одевать себе на «шею» «электронный ошейник» «глобализации по-американски»? Как им существовать? Как не отпасть от Бога во времена надвигающегося от геополитического землетрясения «цунами»? Можно ли считать православный социализм в форме Единой Православной Трудовой Общины альтернативой «глобализации по-американски» и электронному рабству? Или искать спасение от разрушительной геополитической волны в так называемом «народном капитализме»? Совершенно очевидно, что эти вопросы требуют срочного и глубокого обсуждения на Совете всех заинтересованных в рассмотрении этого вопроса мирян Русской Православной Церкви.
  • 24.04.11. Вячеслав Макарцев. Община или Церковь?
    Апостольская (Иерусалимская) община — это Новорожденная Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь. И никаких дополнительных «новообразований», рожденных в один день с этой Церковью, не было. То есть Церковь одна, уникальна, единственна и неповторима. Почему это столь важно? Новорожденная Вселенская Церковь имела определенную практику жизни, имеющую непреходящее значение для Церкви в силу того, что она (Церковь) была тот короткий промежуток времени, по существу, и непрерывно действующим Вселенским Собором, что обеспечивалось ежедневным присутствием всех Апостолов в Церкви. Нравственные нормы, решения, претворенные в практику жизни Новорожденной Церкви и запечатленные книгой «Деяния Святых Апостолов», обязательны для всей Церкви.
  • 24.04.11. Вячеслав Макарцев. Борис Ельцин: реформатор или вождь Либеральной революции?
    О том, что «Ельцин дал нам свободу» говорят очень многие. Но о какой свободе здесь идет речь? Если, скажем, советский народ освободил народы Европы от фашизма, то понятно, о чем идет речь. Или, допустим, Александр II освободил крестьян от крепостного права. От чего конкретно освободил Ельцин людей России? От долга Родине - СССР, от присяги ей, от обязанности беречь и приумножать народную собственность, от совести, от заповедей Божьих? От чего?
  • 18.08.10. В. Макарцев. Глава из очерка "Тайны апокалипсического Вавилона". III. Вавилонская блудница.
    Сейчас Русская Православная Церковь стоит перед угрозой реформ, пример которых дал Второй Ватиканский собор: либеральная вера требует «перестройки» в такую «Церковь», которая будет исполнять роль хосписа глобализации мира по-американски. Полная победа либерализма не оставляет православию никаких возможностей для преображения социально-экономической жизни общества на христианских началах, без чего проповедь Евангелия в современном мире в принципе невозможна: православная Церковь вынуждена плестись в обозе либеральной веры, ориентируясь на востребованное ею католическое социальное движение «Каритас». Для православного христианства либерализмом уготовлена участь быть санитарным отрядом, помогающим утилизировать «лишнее» человечество: традиционный мир должен умирать «гуманно», то есть накормленный дешевыми продуктами для бедных, обутый и одетый в синтетику, помазанный зеленкой, окруженный улыбающимися христианами...
  • 23.07.10. В. Макарцев. Глава из очерка "Тайны апокалипсического Вавилона". II. По следам трех коней Апокалипсиса.
    Этот момент напрямую связан с социально-экономическим развитием, порожденным ситуацией с Евхаристической Трапезой. Вот как об этом пишет Феликс Карелин: «На протяжении двух-трех столетий процесс капиталистического развития охватил весь христианский мир. При этом обнаружилась одна удивительная закономерность. Оказалось, что склонность того или иного народа к участию в капиталистическом развитии находится в строгом соответствии и в обратной пропорции к участию этого народа в Евхаристической Трапезе. Чем полнее христианский народ участвует в Евхаристической Трапезе, тем менее склонен он к участию в капиталистическом развитии; чем глубже евхаристическая ущербность христианского народа, тем более активным оказывается его участие в развитии капиталистической системы», - заключает он.
  • 14.07.10. В. Макарцев. Глава из очерка "Тайны апокалипсического Вавилона". I. Вавилон исторический
    Подытоживая нравственную характеристику Вавилона времени пленения еврейского народа, В. Белявский пишет: «Таков был Вавилон — «Врата божьи», крупнейший и богатейший город мира, где великолепие, роскошь и утонченный разврат уживались с трущобами, нищетой и уголовщиной. Громадный город ни в чем не знал соперников. Священный Вавилон был в то же время проклятым Вавилоном, вместилищем всех пороков, какие только существовали на земле».
  • 16.06.10. В. Макарцев. Святоотеческое учение о Тысячелетнем Царстве: возвращение из схоластического плена.
    Казалось бы, вопрос о Тысячелетнем Царстве Христа на земле далек от христианского социализма. Но это совершенно не так. Если установление Тысячелетнего Царство Христа неизбежно, то вопрос о социальной жизни в этом Царстве переходит в разряд первостепенных.
  • 08.12.09. В. Макарцев. Тысячелетнее царство: сермяжная правда<
    Для автора этих строк совершенно очевидно: полное осуществление идей христианского социализма равнозначно появлению Тысячелетнего царства Христа на Земле. Но встает совершенно законный вопрос: а возможно ли это без Прихода Христа? В свете разобранного выше «закона» «православной гравитации» это представляется невозможным. Почему?
  • 21.04.09. Вячеслав Макарцев. Либерализм в экономике и традиционные ценности
    Никто из видных либералов в конце восьмидесятых не говорил во всеуслышание о том, что, в дополнение к либерализму в экономике, планируется замена «традиционализма в области человеческой личности» «философским либерализмом». Но оказалось, что либерализм в экономике не может существовать без «либерализма в области человеческой личности».
  • 03.04.09. Вячеслав Макарцев. Политическое православие: бревно в глазу
    Сегодня от самых высоких чинов Церкви можно услышать: «Православие и социализм несовместимы». При этом отвергается и христианский социализм, отвергается на том основании, что социализм якобы опорочен на веки вечные воинствующим атеизмом тех лиц, что строили его в России. Всякие попытки указать на какой-то ценный опыт этого социально-экономического общественного устройства, как правило, с возмущением с ходу отвергаются.
  • 22.09.08. Вячеслав Макарцев. Корван, Родина, чем бы ты от меня пользовалась...
    Наиболее стойкими в вере, с легкостью отсекающими ложные представления о Боге будут те, что прошли через «очищение идеи о Боге», через атеизм. Об этом говорит и современная действительность: сопротивление апостасии, экуменизму, глобализму наиболее сильно в России. И главное сражение состоялось 4 октября 1993 года.
  • Макарцев В.С. Поддержит ли КПРФ христианский социализм?
    Возникает законный вопрос: а есть ли на политическом небосклоне России силы, могущие поддержать стремление части православных христиан к христианскому социализму? Сегодня лишь две партии реально влияют на политический процесс: «Единая Россия» и КПРФ. «Единая Россия» никогда не высказывала своего положительного отношения не только к христианскому социализму, но и к социализму вообще. КПРФ постоянно заявляет о том, что ее цель – построение социалистического общества, но о его христианском наполнении она не говорит ни слова, хотя среди ее членов немало православных верующих, в большинстве своем приверженных идее христианского социализма.
  • Вячеслав Макарцев. Несколько мыслей о христианском социализме
    Придет время и будет явлена книга преступлений капитализма, втянувшего мир в бешеную пляску вокруг золотого тельца. Тогда же станет совершенно очевидным то, что тоталитаризм государства маммоны не идет ни в какое сравнение с "диктатурой пролетариата" по бесчеловечности и антихристианской направленности. Другое дело, что, как показала новейшая история России, так называемый "классовый подход" является всего лишь нечетким отражением "онтологического подхода": рабоче-крестьянское социалистическое общество России после пятилетки безбожия Никиты Хрущева породило из своих недр миллионы служителей маммоны. Причем маммонопоклонников среди рабочих и крестьян оказалось во много раз больше тех, что смогли занять нишу капиталистов после буржуазной реставрации. Оказалось, что нет никакой "классовой солидарности", "классовой морали", а есть выбор онтологический: жизнь это служение либо Богу либо маммоне.
  • В. Макарцев. Нестяжание рождается от любви
    Если, как учит Иисус Христос, невозможно одновременно служить Богу и маммоне, то обязанность нестяжания является главной обязанностью любого христианина, а не только монахов, и основным свидетельством того, что человек пошел по пути служения Богу. Без нестяжания нет христианина. Отличие монахов от мирских не в том, что первые нестяжатели, а вторые могут и побаловаться стяжанием, а в том, что монахи напрямую посвятили себя служению Богу, то есть стали «левитами», а мирские христиане служат Богу посредством в том числе и предметной любви к ближнему своему: имением, своими руками, своим образованием, своим опытом, своею жизнью (воины).
  • В. Макарцев. Русь советская: восхождение на Голгофу
    Разве, согласно православным воззрениям, нельзя говорить о том, что через большинство этих людей - первых советских депутатов - Бог, Христос устанавливал новую власть взамен той, что хотели установить в марте 1917 года капиталы денежных мешков России? Разве Он не волен поступать так, как считает нужным? Хочу еще раз подчеркнуть: не коммунисты установили советскую власть. Она вышла из недр православного народа. Коммунисты лишь воспользовались тем, что им предоставила "природа", а мы, верующие, скажем Бог.
  • Обращение к Архипастырям Русской Православной Церкви
       Ваше Святейшество!
       Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
    Обратиться к Вам нас заставляют совесть и долг христианина. Кратко суть вопроса: присмотревшись более пристально к главе VII "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви", мы обнаружили положение, которое входит в противоречие с догматом о Церкви.
  • Вячеслав Макарцев. Новорожденная Церковь или "Иерусалимская община"?
    Вопрос далеко не праздный и напрямую касается догмата о Церкви. Очень часто в публикациях православных авторов стирается грань между "Иерусалимской общиной", Иерусалимской Церковью и Новорожденной Церковью. Но это размывает Догмат о Церкви...
  • В. Макарцев. Капитализм - это грехопадение христианского мира
    Нам, пережившим развал СССР и страшный беспредел девяностых годов двадцатого века, не надо никаких исторических источников: мы были непосредственными наблюдателями "тайны" появления капитализма.
  • В. Макарцев. Воинствующий атеизм был самой серьёзной ошибкой коммунистов
    Часть правоверных коммунистов продолжает призывать к войне с Православием вместо того, чтобы опереться на него. Вызывает уважение позиция Александра Лукашенко, который понял, что быть "православным атеистом" намного конструктивнее, чем оставаться воинствующим атеистом.
  • На распутье...
    На распутье... Тяжелые чувства вызывает статья Максима Калашникова "Властители будущего", опубликованная в «Открытой электронной газете» Forum.msk.ru 3 сентября текущего года. Нет сомнения, что автор глубоко переживает распад СССР, оттеснение России на обочину мирового развития, геноцид русского народа... Однако план возвращения России и русских в авангард мирового развития, который предлагает Максим Калашников сотоварищи, более напоминает вопль обреченных, нежели победный клич.
  • "Ноев ковчег" Нового Завета
    В страшном море огня, которое надвигается на Россию, спастись можно будет лишь в "Ноевом ковчеге" Апостольской Общины. Распад и гибель нынешней России, к чему ведет политика американского глобализма, неизбежно приведет к торжеству Апостольской Общины на территории святой Руси
  • Церковь и пролетариат
    Пролетариат - это явление, присущее лишь христианским странам и лишь в той мере, насколько неущербно сохраняется в них Таинство Евхаристии. Троцкисты (на православном языке - саддукеи, которые тоже исповедовали атеизм) типа Хрущева и иже с ним своими антицерковными гонениями подорвали в России сам процесс образования пролетариата. Да, было время, когда атеизм коммунистов был оправдан, поскольку без резкого разворота к социальной Евхаристии, то есть к строительству коммунизма, Православию грозила гибель в смертельных объятиях капитализма. Этот атеизм был не страшен, поскольку исповедовал социальную Евхаристию. Он неизбежно должен был закончиться торжеством Православия, признаки которого имелись в те времена, когда Советская власть (в 1944 году) стала доброжелательной по отношению к Церкви и когда вновь были открыты тысячи церквей, монастыри, духовные заведения.
  • Кончина века
    В конце XIX начале ХХ веков Россию повели по пути Запада. Началось, как это и принято, с разрушения сельских христианских общин. Тогда же были открыты шлюзы стяжательству. Советский социализм, по образному выражению одного верующего, "законсервировал" Церковь, уберег ее от повторения западного пути. Для Церкви никогда не были страшны гонения: они лишь укрепляли ее. Самое страшное для нее - разрушение общинной почвы. Этот удар - удар по общине - направлен в самое сердце догмата о Церкви. Без общения имуществ Церковь не может существовать.
  • Открытое письмо Михаилу Назарову
    Настала пора православным патриотам определится, с кем они: с сарабаитами, извратившими православное учение, поносящими Общину Ангелов - Коммуну апостолов или с киновитянами, с теми, кто идет дорогой Апостолов, а значит путем Христа.
  • Альфа и Омега
  • Собственность есть кража
  • Древо жизни
  • Не прошел род сей...
    Действительно, прошел род-народ римлян, древних греков, критян, парфян... но род иудеев - жив. Никаких серьезных изменений в этом роде, в смысле деления на фарисейскую и саддукейскую часть, не произошло.
  • Обращение к русским коммунистам
    Предлагаем на обсуждение первичных организаций КПРФ следующее первое дополнение в Программу КПРФ: "КПРФ считает теоретической ошибкой "снятие религии". Коммунисты приносят извинения верующим за гонения на веру, имевшие место в Советское время. Православие как вера русского народа, являющегося государствообрающим, является фундаментом Российского государства".
  • Богодарованный Сталин и современные фарисеи
    Скажу о себе. Я тоже не понимал Сталина как следует и в своих юношеских стихах писал: "И вы мне кажетесь палач, их погубивший, самый первый". Теперь я готов посмертно попросить у него прощение. Нет, он не был палач, он многим спас жизнь.


  • На главную страницу

    Rambler's Top100