Православный социализм как русская идея

Rambler's Top100
Грани проблемы

  • Православный социализм: осмысление
  • Классика православного социализма
  • Новый завет. Святоотеческое учение
  • В.И. Экземплярский
  • О. Сергий Булгаков
  • Русская мысль
  • Николай Николаевич Неплюев
  • Реализации христианского социализма
  • Государство и Церковь
  • Экономика и этика
  • Церковь и социум
  • Россия и мир
  • Апокалипсис
  • Вл. Нилов. Статьи из книги "Великая или ничтожная?"
  • Михаил Антонов. Капитализму в России не бывать!
  • Сомин Н.В. Богословские диалоги о христианском социализме. XXI век
  • Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ И ЦЕРКОВНОМ УЧЕНИИ"
  • Молотков А.Е. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке.
  • Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ"
  • Сомин Н.В. Лекции: "РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ О СОЦИУМЕ"
  • Сомин Н.В. Учение Св. Иоанна Златоуста и богатстве, бедности, собственности и милостыне (монография)
  • Николай Сомин. История византийской имущественной этики
  • Николай Сомин. Заметки по имущественному учению св. Иоанна Златоуста
  • Вокруг темы
  • Наши авторы:
    В.Н. АВДАСЕВ
    М.Ф. АНТОНОВ
    Ю.Ю. БУЛЫЧЕВ
    Г.Е. ВАСИЛЬЕВ
    д. ВЛАДИМИР ВАСИЛИК
    В. ГАВРИЛОВ
    А.В. ЕЛИСЕЕВ
    Ю.В. ЗЕНИН
    Ф.В. КАРЕЛИН
    В.Ю. КАТАСОНОВ
    А.Г. КИРДЯШКИН
    А.М. КУРНОСОВ
    А.Л. ЛЕСНИЧИЙ
    В.С. МАКАРЦЕВ
    А.Е. МОЛОТКОВ
    ВЛ. НИЛОВ
    И.Н. НАГОВИЦЫН
    В.К. ПЕТРОВ
    В.Н. РЫЖКОВ
    Н.С. СОЛОДОВНИК
    Н.В. СОМИН
    С.В. СОРОКИН
    Г.М. ШИМАНОВ

    Круглый стол: дискуссия о проблемах христианского социализма




    О. БОБРОВА
    А. КИРДЯШКИН
    Т. КОЖЕВНИКОВА
    В. МАКАРЦЕВ
    Б. МАРУШКО
    И. НАГОВИЦЫН
    В. СТЕПАНОВ
    Г. ШИМАНОВ
    Н. СОМИН

    Фотоальбом сайта
    Об авторе проекта
    email Жду писем от всех заинтересованных читателей.
    Гостевая книга
    История сайта
    Баннеры

    Архив статей за 2010 г. На главную страницу сайта

  • 04.12.10. Сомин Н.В. Учение Св. Иоанна Златоуста и богатстве, бедности, собственности и милостыне
    Эта книга была на 95% написана шесть лет назад. Но желание "отточить формулировки" и "улучшить литературный стиль" не дало мне ее поместить на сайте еще тогда. Но теперь, когда нашему обществу как воздух необходимо ознакомление с подлинно православным имущественным учением, я решил выложить ее в теперешнем виде, лишь слекга откорректировав. Особенность книги: она содержит довольно значительный корпус текстов св. Иоанна Златоуста по имущественной проблематике. Так что все выводы обосновываются златоустовскими текстами. Надеюсь, что читатели укажут на ошибки, опечатки и прочие недостатки книги.
  • 24.11.10. Лекция о Чаадаеве
    Первым нашим христианским социологом был Чаадаев. Он создал удивительное, неповторимое произведение своего аристократического ума: «Философические письма». Учение Чаадаева, однако, гораздо глубже, чем просто нападки на Россию. Он выработал целую социальную философию, в основе которой стало христианское понимание истории. И только неудачная подача материала (в первом же Философическом письме» были сделаны выводы о России, причем неокончательные) не позволили обществу с этой философией познакомиться.
  • 24.11.10. Лекция о Данилевском
    Скромность, сочетающаяся с самостоятельностью мышления – вот отличительные черты Данилевского. И эти черты позволили ему написать великую книгу «Россия и Европа», выдвинувшую его в ряд социальных мыслителей мирового масштаба. Непреходящее значение данилевского - в разработке теории культурно-исторических типов.
  • 19.11.10. Николай Сомин. Стенка на стенку (Выступление на Круглом столе Клуба национальной прессы 16-го ноября 2010г.)
    Гражданская война закончилась 90 лет назад. И все же она идет. Она продолжалась всю последующую историю России. И продолжается сейчас: страшное, развращающее иго либерального капитализма, нашим народом глухо саботируется. Даже на форумах РНЛ, нет-нет она (гражданская война) да всплывет – то в полемике вокруг Сталина, то вокруг Солженицына, то в обсуждении православного социализма. Причина, думается, в том, что в нашем народе живы оба образа Руси – и белый и красный.
  • 22.10.10. Сомин Н.В. "Симфония" с нынешней властью? (Выступление на Круглом столе Клуба национальной прессы 21-го октября 2010г.)
    Что касается теоретических вопросов взаимодействия Церкви и государства, то тут, как мне думается, вопрос ясен. Не отделение Церкви от государства, а наоборот, симфония, тесный союз Церкви и государства – вот наш идеал, к которому мы должны стремиться. Но вся проблема в том, что симфония возможна далеко не со всякой властью. И в этой связи перед нами стоит главный вопрос сегодняшнего дня: «можно ли строить симфонию с нынешней властью?». Я попытаюсь ответь на него с помощью аналогии.
  • 11.10.10. Сомин Н.В. Православный социализм как будущее России. Тезисы. (Выступление на Круглом столе Клуба национальной прессы 28-го сентября 2010г.)
    Что нас губит? Наркомания? Коррупция? Пьянство? Засилье гастарбайтеров? Да. Но все это – следствия. В конце-то концов нас губит, казалось бы, безобидное словечко «рынок». Нас губит капитализм. Причем капитализм как таковой, а не только либеральная его разновидность. Капитализм как служение мамоне, как поклонение доллару вместо Бога. Капитализм как извращенный образ существования социума. Ибо он и атомизирует общество, плодя эгоистов, и порождает несправедливость, и развращает народ, и убивает веру.
  • 18.08.10. В. Макарцев. Глава из очерка "Тайны апокалипсического Вавилона". III. Вавилонская блудница.
    Сейчас Русская Православная Церковь стоит перед угрозой реформ, пример которых дал Второй Ватиканский собор: либеральная вера требует «перестройки» в такую «Церковь», которая будет исполнять роль хосписа глобализации мира по-американски. Полная победа либерализма не оставляет православию никаких возможностей для преображения социально-экономической жизни общества на христианских началах, без чего проповедь Евангелия в современном мире в принципе невозможна: православная Церковь вынуждена плестись в обозе либеральной веры, ориентируясь на востребованное ею католическое социальное движение «Каритас». Для православного христианства либерализмом уготовлена участь быть санитарным отрядом, помогающим утилизировать «лишнее» человечество: традиционный мир должен умирать «гуманно», то есть накормленный дешевыми продуктами для бедных, обутый и одетый в синтетику, помазанный зеленкой, окруженный улыбающимися христианами...
  • 18.08.10. Круглый стол. Вячеслав Макарцев. Дополнение к диалогу: Борис Марушко - Николай Сомин.
    Посредством действующего православного социализма, убежден, только и возможна сегодня проповедь христианства (православного, естественно) в мире. Люди далеко не глупы, как это представляется некоторым православным: только лишь плоды жизни по Христу, видимые в общественном и социальном устройстве, могут их убедить последовать за Христом.
  • Диалог Сомин Н.В. - Шиманов Г.М. Три статьи о частной собственности. Читать в порядке:
    "Русская идея обязывает".
    "О частной собственности при социализме".
    "Какой социализм нам нужен?"

  • 13.08.10. Сомин Н.В. Какой социализм нам нужен? Ответ Г.М. Шиманову
    Статья Геннадия Михайловича Шиманова «О частной собственности. Отклик на статью Н.В. Сомина», написанная в качестве ответа на мою статью «Русская идея обязывает», весьма поучительна. Ее автор – мой хороший знакомый и очень уважаемый мною человек – за преданность мыслетворческой деятельности, за несгибаемую православную позицию и просто за житейское и гражданское мужество. Шиманов – один из самых вдумчивых мыслителей современной России. И все же «Платон мне друг, но истина дороже». И я должен предупредить читателя, что поучительность его статьи – в ее, на мой взгляд, недостаточно продуманной концепции, и мой долг всю эту «поучительность» раскрыть.
  • 12.08.10. Шиманов Г.М. О частной собственности при социализме. Отклик на статью Н.В. Сомина
    Стремление человека к личной выгоде нельзя запретить, и советская практика великолепно подтвердила эту простую истину. Запретить нельзя, а ввести это стремление в рамки закона, в рамки нравственности и здравого смысла, можно и должно. Должно потому, что если не дать стремлению человека к личной выгоде законного выхода, то он будет искать и найдёт выходы незаконные, разрушительные для общества и государства.
  • 12.08.10. Сомин Н.В. Русская идея обязывает.
    Констатируем почти очевидное: Россия гибнет, схлопывается, превращается, подобно Византии, из реальности в субъект исторической науки. Промышленность остановлена, армия развалена, наука ликвидирована, когда-то наше лучшее в мире образование теперь плодит чуть ли не дебилов, все импортное, в том числе и продовольствие: перекроют кислород – и голод неминуем­. Из нас высасывают нефть и газ, давая взамен бледно- зеленую бумагу. Мы – даже не колония, ибо уже не государство, а просто территория. И народ наш – уже не народ, а просто население, живущее сугубо личными интересами (да еще футболом) при полном безразличии к будущему нации.
  • 10.08.10. Круглый стол. Диалог: Борис Марушко - Николай Сомин. О том, что делать православным и как реально изменить нашу социальную жизнь.
    Борис Марушко: какие практические рекомендации вы могли бы дать людям, желающим строить свое дело в христианском духе, с учетом "вражеского" окружения и с учетом того, что мы не собираемся строить рай для отдельной группы товарищей за высоким забором.
    Николай Сомин: Вы постоянно спрашиваете «А КАК строить?» Еще в первом письме я откровенно ответил «не знаю». А знаю лишь то, что в создании христианского социума – призвание России, что вне этой задачи она не будет существовать, что это должно быть общество православного социализма. Так что для меня вопрос «Что делать?» – первичный, главный: если строим не то, то вопрос «как» уже отпадает. У Вас же другая логика: если непонятно как, то и делать не нужно. И вообще нечего строить воздушные замки, а надо заниматься реальным делом. А я вот, простите, другой, думаю над нашими проклятыми русскими вопросами, хотя пока еще далеко не все понял.
  • 23.07.10. В. Макарцев. Глава из очерка "Тайны апокалипсического Вавилона". II. По следам трех коней Апокалипсиса.
    Этот момент напрямую связан с социально-экономическим развитием, порожденным ситуацией с Евхаристической Трапезой. Вот как об этом пишет Феликс Карелин: «На протяжении двух-трех столетий процесс капиталистического развития охватил весь христианский мир. При этом обнаружилась одна удивительная закономерность. Оказалось, что склонность того или иного народа к участию в капиталистическом развитии находится в строгом соответствии и в обратной пропорции к участию этого народа в Евхаристической Трапезе. Чем полнее христианский народ участвует в Евхаристической Трапезе, тем менее склонен он к участию в капиталистическом развитии; чем глубже евхаристическая ущербность христианского народа, тем более активным оказывается его участие в развитии капиталистической системы», - заключает он.
  • 14.07.10. В. Макарцев. Глава из очерка "Тайны апокалипсического Вавилона". I. Вавилон исторический
    Подытоживая нравственную характеристику Вавилона времени пленения еврейского народа, В. Белявский пишет: «Таков был Вавилон — «Врата божьи», крупнейший и богатейший город мира, где великолепие, роскошь и утонченный разврат уживались с трущобами, нищетой и уголовщиной. Громадный город ни в чем не знал соперников. Священный Вавилон был в то же время проклятым Вавилоном, вместилищем всех пороков, какие только существовали на земле».
  • 16.06.10. В. Макарцев. Святоотеческое учение о Тысячелетнем Царстве: возвращение из схоластического плена.
    Казалось бы, вопрос о Тысячелетнем Царстве Христа на земле далек от христианского социализма. Но это совершенно не так. Если установление Тысячелетнего Царство Христа неизбежно, то вопрос о социальной жизни в этом Царстве переходит в разряд первостепенных.
  • 23.04.10. А.Е. Молотков. Экономика экуменизма
    Не будет большим откровением сказать, что «источник» нынешнего социального зла в либерально-рыночной экономике. Сребролюбие, оно же стремление к прибыли, оно же поклонение мамоне, и оно же – двигатель современной российской экономики стало сегодня определяющим мотивом деятельности подавляющего большинства российских граждан. И это не их личный выбор – таков алгоритм существования социально-экономической системы навязанной обществу реформаторами. Неизбежность участия во всеобщих «тараканьих бегах» за прибылью и достатком подвергает человеческую личность мощнейшему воздействию разного рода искушений и соблазнов, преодолеть которые большинство оказываются не способны. В результате общество в целом неудержимо деградирует в духовно-нравственном отношении. И даже православное «окормление» здесь мало что меняет. Выбор жесток и неумолим: или принимай всеобщие «рыночные» условия достижения успеха, или, сохраняя духовность, сходи с социальной дистанции на обочину маргинальности.
  • 22.02.10. Н.С. Солодовник. Воздвиженское трудовое братство
    В данном исследовании речь пойдет об одной удивительной христианской трудовой общине небольшой численности (400-500 чел.) с мессианскими чаяниями перемен к лучшему, создания «нового очага новой жизни», где будут исключены зло и социальная несправедливость, с чаяниями преобразования, в перспективе, по его образу и подобию всего общественного устройства России, а затем – и мира. Ни более и не менее.
  • 12.01.10. А.Е. Молотков. Антисоветизм STOP!
    Пора наконец признать, что для предметного построения современной православной историософии недостает одного исторического звена – и это звено советский социализм! Только тогда все встанет на свои места и можно будет думать о реальной стратегии возрождения. Именно прямолинейный и поверхностный антисоветизм, владевший православным сознанием все постперестроечные годы, делает нас исторически слепыми. Не случайно именно антисоветизм был и остается главным принципом информационно-идеологической политики нынешнего режима. Нас явно держат на игле антисоветизма, чтобы мы никогда не смогли воссоединиться со своей реальной историей!

  • Архив статей за 2010 г. На главную страницу сайта




    На главную страницу

    Rambler's Top100
    © 2004 Николай Сомин
    Публикуемые мнения могут не совпадать с позицией автора сайта.
    Воспроизведение материалов приветствуется при указании ссылки на сайт