14.12.19 Вячеслав Макарцев. Православный социализм возник раньше советского
Многие критики православного социализма убеждены, что его никогда ещё не существовало в природе. Но так ли это? Совершенно не так. Сначала появился православный социализм, причём не в качестве утопии, а реальный, а уже потом – советский социализм, устроители которого заимствовали некоторые «параметры» его устройства.
|
24.09.19 Вячеслав Макарцев. Вырванное из истории имя
Бывают просто забытые имена. Но бывает и по-другому, когда имя поспешно удаляют из истории. Именно таково имя Николая Неплюева.
|
31.03.19 Вячеслав Макарцев. Спасительный курс
Очень многим христианам не нравится слово «социализм» даже с прилагательным «православный», а порою, когда видят в этом словосочетании «святое святотатство», то и в особенности. Это, в большинстве случаев, реакция на чудовищные перегибы религиозной политики, что проводилась в советское время. Как представляется, вопрос названия непринципиальный: можно экономический строй, в котором будут преобладать народные предприятия, называть, следуя духу Псалтыри, скажем, «братским» или «общежительным». |
20.01.19 Вячеслав Макарцев. Мысли о социализме
Один из главных уроков поражения советского социализма состоит в том, что истинная революция возможна лишь как ОТДЕЛЕНИЕ «овец» от «козлов». Это обитатели двух разных миров: мира любви и мира корысти. И они должны и будут жить раздельно.
|
16.01.19 Вячеслав Макарцев. Третий Рим и украинская «автокефалия»
Как мы сегодня знаем, с начала девяностых годов, когда был сокрушен «удерживающий», мир как будто бы подменили: отсюда берут своё начало законодательное разрешение однополых «браков», «новая гендерная политика», «ювенальная юстиция» как орудие разрушения семьи, цифровизация жизни, направленная, по существу, на становление нового рабовладельческого строя, возникновение «виртуальной реальности»…
|
11.12.18 Вячеслав Макарцев. Революция и любовь
Что такое Царство Божие, если говорить современным языком? Царство Божие – это, в первую очередь, Святое Общество, в котором царит любовь, мир, красота и истина. В этом Святом Обществе нет войн, социальной несправедливости, власти греха, диктатуры маммоны, но царствует та любовь, к которой призывает Христос.
|
03.07.18 Вячеслав Макарцев. Возвращаемся в лихие девяностые
Судя по всему, адепты неолиберализма все-таки решились вернуться в лихие девяностые. По-другому оценить замышляемую ими пенсионную реформу, думается, невозможно. По поведению некоторых активных пользователей социальных сетей, выпячивающих свою праведность при обсуждении этого вопроса, можно сделать вывод, что есть запрос на новых Иуд, готовых предать Христа за «тридцать сребреников»…
|
li> 20.06.17 Вячеслав Макарцев. Что угрожает России: революция или смута?
Представляется, что адекватным будет взгляд на проблему, в первую очередь, с точки зрения морали. Во всяком случае, моральный язык доступен каждому человеку: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3, 22). Поэтому попытаемся рассмотреть вопрос о том, есть ли предпосылки, угрозы революции или смуты в России, с позиции знания добра и зла. Естественно, что рассмотрение этой темы невозможно без духовного прочтения событий эпохи, в которой мы живем. Оно предполагает и определенный экскурс в историю нашего Отечества.
|
05.12.15 Вячеслав Макарцев. Хилиазм и общество
Амилленаристы убеждены, что именно «богословские заблуждения» премилленаристов лежат в тех бедах, что обрушились на человечество в последние несколько веков. Но так ли это на самом деле? Нет ли в этом и вины амилленаризма? Попробуем в этом разобраться.
|
28.06.15. Вячеслав Макарцев. Лицемерная закваска
Вход в Царство Небесное сегодня находится в православном социализме (православном коммунизме). Кто выступает против православного социализма? Это известно: модернисты и антимодернисты.
Модернисты и антимодернисты – это «два сапога – пара»: они едины в ненависти к тому строю, который может быть альтернативой либерализму. Правда, антимодернисты возражают, что они, де, не любят и либерализм, но, поскольку, мол, либерализм «медленнее убивает», выбирают его. Модернисты же не скрывают своей восторженной любви к обществу «свободы и демократии».
|
29.01.15. Вячеслав Макарцев. Атеистический "джихад" должен быть выброшен
на свалку истории
Никакое "революционное переустройство всего общества" невозможно, если коммунисты не откажутся от воинствующего атеизма. Время его ушло.
|
li> 01.01.14. Вячеслав Макарцев. Там, где кончается марксизм...
Две тысячи лет человечество по крупицам собирало в Церкви опыт укрепления любви и возрастания в ней. Этот опыт запечатлен подвигом сотен тысяч святых. И это снимать? Что остается тогда в коммунизме, кроме стремления к общественному богатству, и чем оно отличается от корысти? Кого может привлечь такой идеал? Стремление к коммунистическим отношениям есть порождение любви, потому что в них любовь возрастает, получает возможность безграничного роста. А в какие одежды одевается любовь к ближнему? В одежды нравственной чистоты и духовного совершенства, то есть в одежды святости. Любовь и святость — вот наполнение «теоретического гуманизма».
|
16.09.13. Вячеслав Макарцев. Апология святоотеческого хилиазма
Употребление слова «хилиазм» в негативном оттенке по отношению к учению святых отцов Древней Церкви о «тысячелетии в Иерусалиме» неверно по существу. В Русской Православной Церкви впервые «вталкивает вместе с истиной в одну темницу… под общим изобретенным для них названием «хилиазм »1 чувственный хилиазм еретиков и учение святых отцов Древней Церкви о «начале нетления» митрополит Макарий (Булгаков) в работе «Православно-догматическое богословие», опубликованной в 1852 году.
|
16.09.13. Вячеслав Макарцев. Противоречия хилиастической концепции блаженного Августина
Нельзя начало вечного царства Христа, то есть «тысячелетие покоя», считать за отдельное царство – «царство благодати». «Царство благодати» можно и нужно называть «историческим периодом существования Церкви в условиях мира до второго Пришествия Христа», когда, после низвержения зверя и лжепророка в геенну огненную, начнется первая тысяча лет вечного царства Христа.
|
27.05.13. Вячеслав Макарцев. Ложный образ антихриста. Ответ Льву Регельсону
Речь здесь не о том, хорош или плох коммунизм. Коммунизм стал «ложным образом Антихриста», а под прикрытием этого в мир пришла новая идеология – идеология свободы греха, свободы нравственных пороков, свободы соблазнов.
|
27.05.13. Вячеслав Макарцев. Антропология Откровения святого Иоанна Богослова
Научное сообщество утверждает, что человек «шестого дня», о котором говорится в 1-й главе Библии, появился около 50 тысяч лет тому назад. Нет сомнений, что именно о виде Homo Sapiens говорится в этом месте Библии: "И сотворил Бог человека по образу своему". Но богословы тоже не могут сдать своих позиций: достоверно то, что Адам был сотворен около семи тысяч лет тому назад. Совершенно очевидна правота тех и других. Стало быть, речь идет об различных этапах творения человека.
|
27.05.13. Вячеслав Макарцев. Телевидение - тот самый лжепророк из Апокалипсиса?
Поскольку нигде в Писании нет свидетельств того, что «зверь из земли», то есть лжепророк, будет человеком, то и не нужно делать богословских натяжек относительно этого. Но Христос совершенно четко говорит о том, что в последнее время «восстанут лжепророки». Таким идеальным «амвоном» для выступлений лжепророков и является современное телевидение.
|
20.01.13. Вячеслав Макарцев. Ответ критикам православного социализма
Православные социалисты понимают, что лишь посредством действующего православного социализма только и возможна сегодня проповедь христианства (православного, естественно) в мире. К этому когда-то призывал верующих святитель Иоанн Златоуст. Люди далеко не так наивны, как это порою видится: только лишь плоды жизни во Христе, видимые в общественном и социальном устройстве, могут их убедить последовать за Христом.
|
22.12.12. Вячеслав Макарцев. О "чувственном Царстве"
Что поражает в первую очередь в позиции противников святоотеческого учения о «воскресении первом»? Пожалуй, это грубое игнорирование логической ошибки, именуемой «учетверение терминов»: приводят мнение некоторых святых отцов Церкви о хилиазме иудействующих еретиков и открыто переводят осуждение этой ереси на учение учителей Древней Церкви — мужа апостольского Папия Иерапольского, святых отцов Иустина Философа, Иринея Лионского, Мефодия Патарского — о «воскресении первом» и о первом тысячелетии вечного Царства Христа. |
16.11.11. Вячеслав Макарцев. Отмежеваться от троцкистской политики в отношении
Церкви
Немало православных людей, являющихся сторонниками КПРФ, убеждены в правоте Геннадия Андреевича Зюганова: для победы на выборах, для возрождения России нам нужен стратегический союз народно-патриотического движения, сердцевиной которого является КПРФ, коммунисты, и православной общественности, православной Церкви.
Но для этого КПРФ должна в программных документах решительно осудить имевшие место в СССР троцкистские, по рецептам Евгения Дюринга, нарушения свободы совести, гонения на верующих, закрытия и разрушения культовых зданий и сооружений, конфискации имущества религиозных организаций.
|
25.05.11. Вячеслав Макарцев. Православный социализм как альтернатива «глобализации
по-американски»
Но что делать тем православным мирянам, что не желают одевать себе на «шею» «электронный ошейник» «глобализации по-американски»? Как им существовать? Как не отпасть от Бога во времена надвигающегося от геополитического землетрясения «цунами»? Можно ли считать православный социализм в форме Единой Православной Трудовой Общины альтернативой «глобализации по-американски» и электронному рабству? Или искать спасение от разрушительной геополитической волны в так называемом «народном капитализме»? Совершенно очевидно, что эти вопросы требуют срочного и глубокого обсуждения на Совете всех заинтересованных в рассмотрении этого вопроса мирян Русской Православной Церкви.
|
24.04.11. Вячеслав Макарцев. Община или Церковь?
Апостольская (Иерусалимская) община — это Новорожденная Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь. И никаких дополнительных «новообразований», рожденных в один день с этой Церковью, не было. То есть Церковь одна, уникальна, единственна и неповторима. Почему это столь важно? Новорожденная Вселенская Церковь имела определенную практику жизни, имеющую непреходящее значение для Церкви в силу того, что она (Церковь) была тот короткий промежуток времени, по существу, и непрерывно действующим Вселенским Собором, что обеспечивалось ежедневным присутствием всех Апостолов в Церкви. Нравственные нормы, решения, претворенные в практику жизни Новорожденной Церкви и запечатленные книгой «Деяния Святых Апостолов», обязательны для всей Церкви.
|
24.04.11. Вячеслав Макарцев. Борис Ельцин: реформатор или вождь Либеральной революции?
О том, что «Ельцин дал нам свободу» говорят очень многие. Но о какой свободе здесь идет речь? Если, скажем, советский народ освободил народы Европы от фашизма, то понятно, о чем идет речь. Или, допустим, Александр II освободил крестьян от крепостного права. От чего конкретно освободил Ельцин людей России? От долга Родине - СССР, от присяги ей, от обязанности беречь и приумножать народную собственность, от совести, от заповедей Божьих? От чего?
|
18.08.10. В. Макарцев. Глава из очерка "Тайны апокалипсического Вавилона". III. Вавилонская блудница.
Сейчас Русская Православная Церковь стоит перед угрозой реформ, пример которых дал Второй Ватиканский собор: либеральная вера требует «перестройки» в такую «Церковь», которая будет исполнять роль хосписа глобализации мира по-американски. Полная победа либерализма не оставляет православию никаких возможностей для преображения социально-экономической жизни общества на христианских началах, без чего проповедь Евангелия в современном мире в принципе невозможна: православная Церковь вынуждена плестись в обозе либеральной веры, ориентируясь на востребованное ею католическое социальное движение «Каритас». Для православного христианства либерализмом уготовлена участь быть санитарным отрядом, помогающим утилизировать «лишнее» человечество: традиционный мир должен умирать «гуманно», то есть накормленный дешевыми продуктами для бедных, обутый и одетый в синтетику, помазанный зеленкой, окруженный улыбающимися христианами...
|
18.08.10. Круглый стол. Вячеслав Макарцев. Дополнение к диалогу: Борис Марушко - Николай Сомин.
Посредством действующего православного социализма, убежден, только и возможна сегодня проповедь христианства (православного, естественно) в мире. Люди далеко не глупы, как это представляется некоторым православным: только лишь плоды жизни по Христу, видимые в общественном и социальном устройстве, могут их убедить последовать за Христом.
|
08.12.09. В. Макарцев. Тысячелетнее царство: сермяжная правда
Для автора этих строк совершенно очевидно: полное осуществление идей христианского социализма равнозначно появлению Тысячелетнего царства Христа на Земле. Но встает совершенно законный вопрос: а возможно ли это без Прихода Христа? В свете разобранного выше «закона» «православной гравитации» это представляется невозможным. Почему?
|
21.04.09. Вячеслав Макарцев. Либерализм в экономике и традиционные ценности
Никто из видных либералов в конце восьмидесятых не говорил во всеуслышание о том, что, в дополнение к либерализму в экономике, планируется замена «традиционализма в области человеческой личности» «философским либерализмом». Но оказалось, что либерализм в экономике не может существовать без «либерализма в области человеческой личности».
|
03.04.09. Вячеслав Макарцев. Политическое православие: бревно в глазу
Сегодня от самых высоких чинов Церкви можно услышать: «Православие и социализм несовместимы». При этом отвергается и христианский социализм, отвергается на том основании, что социализм якобы опорочен на веки вечные воинствующим атеизмом тех лиц, что строили его в России. Всякие попытки указать на какой-то ценный опыт этого социально-экономического общественного устройства, как правило, с возмущением с ходу отвергаются.
|
22.09.08. Вячеслав Макарцев. Корван, Родина, чем бы ты от меня
пользовалась...
Наиболее стойкими в вере, с легкостью отсекающими ложные представления о
Боге будут те, что прошли через «очищение идеи о Боге», через атеизм. Об этом
говорит и современная действительность: сопротивление апостасии, экуменизму,
глобализму наиболее сильно в России. И главное сражение состоялось 4 октября
1993 года.
|
15.07.08. Макарцев В.С. Поддержит ли КПРФ христианский социализм?
Возникает законный вопрос: а есть ли на политическом небосклоне России силы, могущие поддержать стремление части православных христиан к христианскому социализму? Сегодня лишь две партии реально влияют на политический процесс: «Единая Россия» и КПРФ. «Единая Россия» никогда не высказывала своего положительного отношения не только к христианскому социализму, но и к социализму вообще. КПРФ постоянно заявляет о том, что ее цель – построение социалистического общества, но о его христианском наполнении она не говорит ни слова, хотя среди ее членов немало православных верующих, в большинстве своем приверженных идее христианского социализма.
|
04.05.08.Вячеслав Макарцев. Несколько мыслей о христианском социализме
Придет время и будет явлена книга преступлений капитализма, втянувшего мир в бешеную пляску вокруг золотого тельца. Тогда же станет совершенно очевидным то, что тоталитаризм государства маммоны не идет ни в какое сравнение с "диктатурой пролетариата" по бесчеловечности и антихристианской направленности. Другое дело, что, как показала новейшая история России, так называемый "классовый подход" является всего лишь нечетким отражением "онтологического подхода": рабоче-крестьянское социалистическое общество России после пятилетки безбожия Никиты Хрущева породило из своих недр миллионы служителей маммоны. Причем маммонопоклонников среди рабочих и крестьян оказалось во много раз больше тех, что смогли занять нишу капиталистов после буржуазной реставрации. Оказалось, что нет никакой "классовой солидарности", "классовой морали", а есть выбор онтологический: жизнь это служение либо Богу либо маммоне.
|
18.02.08. В. Макарцев. Нестяжание рождается от любви
Если, как учит Иисус Христос, невозможно одновременно служить Богу и маммоне, то обязанность нестяжания является главной обязанностью любого христианина, а не только монахов, и основным свидетельством того, что человек пошел по пути служения Богу. Без нестяжания нет христианина. Отличие монахов от мирских не в том, что первые нестяжатели, а вторые могут и побаловаться стяжанием, а в том, что монахи напрямую посвятили себя служению Богу, то есть стали «левитами», а мирские христиане служат Богу посредством в том числе и предметной любви к ближнему своему: имением, своими руками, своим образованием, своим опытом, своею жизнью (воины).
|
|