Христианский социализм как русская идея

Rambler's Top100
Грани проблемы

  • Христианский социализм: осмысление
  • Классика христианского социализма
  • Новый завет. Святоотеческое учение
  • В.И. Экземплярский
  • О. Сергий Булгаков
  • Русская мысль
  • Н.Н. Неплюев
  • Реализации христианского социализма
  • Государство и Церковь
  • Экономика и этика
  • Церковь и социум
  • Вл. Нилов. Статьи из книги "Великая или ничтожная?"
  • Михаил Антонов. Капитализму в России не бывать!
  • Сомин Н.В. Богословские диалоги о христианском социализме. XXI век
  • Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ И ЦЕРКОВНОМ УЧЕНИИ"
  • Молотков А.Е. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке.
  • Россия и мир
  • Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ"
  • Сомин Н.В. Лекции: "РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ О СОЦИУМЕ"
  • Вокруг темы
  • Наши авторы:
    В.Н. АВДАСЕВ
    М.Ф. АНТОНОВ
    Ю.Ю. БУЛЫЧЕВ
    Ф.В. КАРЕЛИН
    А.Г. КИРДЯШКИН
    А.М. КУРНОСОВ
    В.С. МАКАРЦЕВ
    А.Е. МОЛОТКОВ
    ВЛ. НИЛОВ
    В.К. ПЕТРОВ
    Н.С. СОЛОДОВНИК
    Н.В. СОМИН
    С.В. СОРОКИН
    Г.М. ШИМАНОВ

    Круглый стол: дискуссия о проблемах христианского социализма



    О. БОБРОВА
    А. КИРДЯШКИН
    Т. КОЖЕВНИКОВА
    В. МАКАРЦЕВ
    Б. МАРУШКО
    И. НАГОВИЦЫН
    В. СТЕПАНОВ
    Г. ШИМАНОВ
    Н. СОМИН

    Фотоальбом сайта
    Некоторые авторские комментарии к статьям
    Об авторе проекта
    email (внимание: адрес изменился ) Жду писем от всех заинтересованных читателей.
    Гостевая книга
    История сайта
    Баннеры

    Другие статьи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

  • 11.01.05. Сомин Н.В. Три парадигмы имущественной христианской этики и судьбы России.Тезисы.    Zip(14Kb)
    Анализ показал, что основных парадигм имущественной христианской этики можно насчитать три. Ввиду того, что терминология в этом вопросе разработана слабо, эти парадигмы получили в определенной степени условные названия, а именно: 1) «общепринятая доктрина» или «климентизм», 2) «святоотеческое имущественной учение» и 3) «протестантская этика».
  • 20.12.04. Петров В.К. Современная Россия: православный выход из апостасийного постмодерна
    Седьмая Россия станет полюсом Христа в мировой истории, а народ России – народом-священником, подобно древним иудеям – потомкам Авраама в ветхозаветные времена. Таинство священства означает полное и сознательное служение Христу “всем животом своим” и символически указывает на то, что в седьмой России должны воцариться любовь к Богу, взаимная любовь друг к другу и единомыслие на основе Св. Писания и Св. Предания. Таким представляется Божий Промысел о России.
  • 17.12.04. Сомин Н.В. Спор о социализме в Русской Церкви (по публикациям конца XIX - начала XX вв.)    Zip(42Kb)
    России развертывается активная дискуссия по вопро­су соотношения между христианской верой и социализмом. Множество книг и брошюр на эту тему, зачастую с названием "Христианство и со­циализм", выходит в начале XX века в России. Многие виднейшие русс­кие иерархи, священники, философы, публицисты и писатели высказыва­ются по этой проблеме. Характерной особенностью этой дискуссии (впрочем, как и обсуждение любого глубокого вопроса в России) явля­ется стремление дойти до сути дела, найти самые глубинные его корни, высказать "окончательные" суждения. Поэтому эта дискуссия представ­ляет исключительный интерес в смысле понимания судеб России и ее ре­лигиозно-исторического призвания.
  • 17.12.04. Сомин Н.В. Социальная доктрина православия и идея личного спасения    Zip(11Kb)
    Soc_doctr.htmориентация всей церковной работы исключительно на личное спасение представляется недостаточной. Как говорил русский философ Семен Франк, такой индивидуализм в «пределе приближается к лозунгу «спасайся кто может»!»[2]. В наших «Основах социальной концепции» цель Церкви формулируется двояким образом: «не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира»
  • 06.12.04. Петров В.К. О "Нашей революции": феномен Сталина и сталинизма - христианский взгляд
    Для православного христианина Истина есть Христос, все остальное в лучшем случае – полуправда, которая хуже всякой лжи. Поэтому понять смысл феномена Сталина, сталинизма, вообще “нашей” революции и всех последующих событий можно только с помощью христианской историософии, определяющей смысл истории как борьбу за спасение людей между Божьим Промыслом и “тайной беззакония”: “Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь” (2-ое Фес.2.7)
  • 06.12.04. омин .В. Содержание русского проекта
    Почему гибнет Россия? Гибнет во всех смыслах: экономическом, политическом, моральном, демографическом, духовном, даже территориальном. Потому что у нас отобрали великую идею. Без великой идеи России не жить, без нее она существовать не может. Все предыдущие 500 лет Россия такую идею имела – сначала идею Третьего Рима, Христианского Царства, а затем – идею построения коммунизма. Теперь не то что великой – нет никакой идеи. Вот Россия, приватная и приватизированная, и летит стремительно к своей гибели.
  • 26.11.04. В.Н. Авдасев. Трудовое Братство Н.Н. Неплюева, его история и наследие
    Судьба Неплюева – это драматическая попытка на деле разрешить главный вопрос русских религиозных мыслителей – как приблизить наш здешний «непросветленный» мир к высшим христианским ценностям, как перевести эти абсолютные нравственные ценности в план практической этики.
  • 26.11.04. Н.Н.Неплюев. О Вере, Любви, России и Крестовоздвиженском Братстве (выписки из работ Неплюева и др. авторов).    Zip(76Kb)
    Я пришел к убеждению, что наивысшее благо Церкви поместной, русской православной Церкви, к которой принадлежу, моей христианской отчизны, как и личное благо всех ближних моих, состоит, главным образом, в том, чтобы вся жизнь стройно организовывалась на единой истинно-христианской основе - братской любви
  • 29.10.04. В.Ф. Эрн. Христианское отношение к собственности    Zip(50Kb)
    Для верующего христианина (приходится говорить так потому, что в наше время существует масса христиан неверующих: “христиан кесаревых”, “христиан государственных”, “христиан владельческих” - имя ж владельца – Мамона) - тут представляется возможным три вопроса: 1) Каково должно быть отношение каждого отдельного верующего к своей частной собственности? 2) Каково должно быть отношение, в среде верующих, объединенных в церкви, к собственности верующих и принадлежащих к церкви. 3) Каково должно быть отношение верующих к собственности не/5/верующих (или иначе верующих) и не принадлежащих (или не хотящих принадлежать) к Церкви?
  • 27.10.04. Макарцев В.С. Кончина века
    В конце XIX начале ХХ веков Россию повели по пути Запада. Началось, как это и принято, с разрушения сельских христианских общин. Тогда же были открыты шлюзы стяжательству. Советский социализм, по образному выражению одного верующего, "законсервировал" Церковь, уберег ее от повторения западного пути. Для Церкви никогда не были страшны гонения: они лишь укрепляли ее. Самое страшное для нее - разрушение общинной почвы. Этот удар - удар по общине - направлен в самое сердце догмата о Церкви. Без общения имуществ Церковь не может существовать.
  • 20.10.04. Сомин Н.В. "Удобнее верблюду..." (О евангельском эпизоде с богатым юношей)
    Огромное количество комментариев и толкований сопровождают этот эпизод, и уже кажется, что сказать что-то новое невозможно. Так зачем же сочинять еще одну статью на эту тему? И все же сочинять стоит, и не одну. Дело в том, что этот эпизод является важнейшим для понимания всего христианского имущественного учения. В Церкви издавна идет подспудная, но упорная полемика между двумя школами отношения к богатству и собственности, и эта полемика проступает и в толкованиях данного эпизода
  • 01.06.04. Сомин Н.В. "Всенародная и вселенская Церковь" Достоевского    Zip(14Kb)
    Достоевский, ни в коей мере не отступая от Православия, старается сказать новые слова, иначе осмыслить великие проблемы. В этом плане очень интересными являются мысли Достоевского о Церкви и ее отношению к социальному вопросу. Ныне Достоевский изучен вдоль и поперек, так что и на данную тему написано достаточно, но далеко не всегда объективно – уж слишком хочется каждому затащить великого писателя в свой лагерь. Мы попытаемся прояснить этот вопрос на материале двух главок его «Дневника писателя».



  • Другие статьи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9




    На главную страницу

    Rambler's Top100
    © 2004 Николай Сомин
    Публикуемые мнения могут не совпадать с позицией автора сайта.
    Воспроизведение материалов приветствуется при указании ссылки на сайт


    Hosted by uCoz