Христианский социализм как русская идея

Rambler's Top100
Грани проблемы

  • Христианский социализм: осмысление
  • Классика христианского социализма
  • Новый завет. Святоотеческое учение
  • В.И. Экземплярский
  • О. Сергий Булгаков
  • Русская мысль
  • Н.Н. Неплюев
  • Реализации христианского социализма
  • Государство и Церковь
  • Экономика и этика
  • Церковь и социум
  • Вл. Нилов. Статьи из книги "Великая или ничтожная?"
  • Михаил Антонов. Капитализму в России не бывать!
  • Сомин Н.В. Богословские диалоги о христианском социализме. XXI век
  • Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ И ЦЕРКОВНОМ УЧЕНИИ"
  • Молотков А.Е. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке.
  • Россия и мир
  • Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ"
  • Сомин Н.В. Лекции: "РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ О СОЦИУМЕ"
  • Вокруг темы
  • Наши авторы:
    В.Н. АВДАСЕВ
    М.Ф. АНТОНОВ
    Ю.Ю. БУЛЫЧЕВ
    Ф.В. КАРЕЛИН
    А.Г. КИРДЯШКИН
    А.М. КУРНОСОВ
    В.С. МАКАРЦЕВ
    А.Е. МОЛОТКОВ
    ВЛ. НИЛОВ
    В.К. ПЕТРОВ
    Н.С. СОЛОДОВНИК
    Н.В. СОМИН
    С.В. СОРОКИН
    Г.М. ШИМАНОВ

    Круглый стол: дискуссия о проблемах христианского социализма



    О. БОБРОВА
    А. КИРДЯШКИН
    Т. КОЖЕВНИКОВА
    В. МАКАРЦЕВ
    Б. МАРУШКО
    И. НАГОВИЦЫН
    В. СТЕПАНОВ
    Г. ШИМАНОВ
    Н. СОМИН

    Фотоальбом сайта
    Некоторые авторские комментарии к статьям
    Об авторе проекта
    email (внимание: адрес изменился ) Жду писем от всех заинтересованных читателей.
    Гостевая книга
    История сайта
    Баннеры

    Другие статьи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Диалог Шиманов Г.М - Сомин Н.В. И снова о частной собственности...

  • 31.10.11. Н. Сомин. Лекарство хуже болезни. Заметки по статье Г.М. Шиманова "Размышление о частной собственности"
    И вот новая статья весьма уважаемого мною Геннадия Михайловича на ту же тему. И вновь мы видим те же самые положения; чего-то принципиально нового по сравнению с его же «Откликом на статью Сомина» в этой статье нет. И, поскольку я в своем «Ответе» отвечаю на ВСЕ тезисы Шиманова, то писать новую развернутую работу нет необходимости. Но поскольку в данной статье Шиманов упирает на свои тезисы куда более определенно, при этом, никак не отреагировав на критику, то и мне придется по некоторым позициям кратенько повториться и высказаться более четко.
  • 31.10.11. Шиманов Г.М. Размышение о частной собственности
    Я попробую дать свои ответы на следующие три вопроса:
    1. Что происходит в государстве, если частная собственность становится в нём господствующей.
    2. Что происходит в государстве, если оно запрещает всякую частную деятельность.
    3. Какими должны быть отношения между общественной собственностью и частной.
  • 03.10.11. Сомин Н.В. Выступление на вечере памяти Неплюева 2011
    Дело в том, что само Братство и есть Иерусалимская община конца XIX-начала XX вв. Ибо сам Неплюев, при создании Братства, писал: "Мне нечего было продумывать форму жизни, наиболее соответствующую вере и пониманию жизни верующего христианина. Св. Апостолы... научили нас тому примером братских общин, этой единственной форме социального строя, вполне соответствующей братской любви". Подобные островки христианской любви создавались всегда, во все времена церковной истории. И, Слава Богу, и наша Церковь причастна к этому и дала такой замечательный образец, как Крестовоздвиженское Братство. И в этом – вселенское значение неплюевского феномена.
  • 28.09.11. Лекция о Леонтьеве
    В целом все миросозерцание Леонтьева можно назвать христианским реалистическим консерватизмом. Но его бескрылый, сумрачный взгляд на социум обрамлен чрезвычайно оригинальными идеями, на которых следует остановиться.
  • 28.09.11. А.Е. Молотков. Коммунизм и реформация
    Идеология коммунизма имеет собственное религиозное значение и место в координатах христианской истории. Причем речь идет не о поверхностном сходстве по типу «Христос первый коммунист!», а о той роли, которую коммунистическая идея стала играть на фоне ослабления традиционного авторитета Церкви. В условиях асоциальной экспансии капитализма коммунистическая идея взяла на себя функцию практической реформации общества в сторону христианского социального идеала, решившись на то, что по многим причинам не могла осуществить сама христианская Церковь. Социальный потенциал христианства обрел здесь новую форму актуализации, живая энергия веры перетекла в практическое русло коммунистической идеологии.
  • 25.06.11. Николай Сомин. Отбросим взаимные обвинения
    Коммунизм и православие считают несовместимыми понятиями. И действительно, обычны взаимные обвинения, зачастую доходящие до истерики. Не стоит подробно перечислять все обоюдные претензии – дело и так ясно: каждая сторона, обладая своей правотой, резко негативно относится к другой. И ведь претензии – серьезные, их нельзя как-то свести на нет, сделать вид, что их не существует. А неухоженная Россия-матушка гибнет в пороках... Но вот не могут договориться стороны, отрицают свою вину, льют друг на друга помои. И нет этому конца. Так что же делать? А выход один – просто прекратить взаимные обвинения. Прекратить абсолютно и навсегда. Просто сказать: да, правы и одновременно неправы обе стороны, и потому не будем рядиться, вычислять, кто более виноват.
  • 28.05.11. Николай Сомин. Наполним музыкой сердца (заметки об авторской песне)
    Советские кино, театр, литература – по своему замечательные – все это было официальной культурой. К ней же относились и «советские песни» – часто талантливые, но не попадающие в камертон души молодого поколения. Авторская же песня – явление иного толка. Творил сам народ. От души. Творил массово и самозабвенно. Это было подлинно народное творчество, не включающее в себя даже малой толики официоза. Нарождающийся советский человек вдруг запел своим голосом, нашел свои темы и способы их выражения. Авторская песня была советской народной песней, ибо тогда люди не делились на национальности. И одновременно – русской народной песней XX века, поскольку советский народ создавался на основе именно русского народа. В этом значимость авторской песни и ее особенность.
  • 25.05.11. Вячеслав Макарцев. Православный социализм как альтернатива «глобализации по-американски»
    Но что делать тем православным мирянам, что не желают одевать себе на «шею» «электронный ошейник» «глобализации по-американски»? Как им существовать? Как не отпасть от Бога во времена надвигающегося от геополитического землетрясения «цунами»? Можно ли считать православный социализм в форме Единой Православной Трудовой Общины альтернативой «глобализации по-американски» и электронному рабству? Или искать спасение от разрушительной геополитической волны в так называемом «народном капитализме»? Совершенно очевидно, что эти вопросы требуют срочного и глубокого обсуждения на Совете всех заинтересованных в рассмотрении этого вопроса мирян Русской Православной Церкви.
  • 27.04.11. Александр Лесничий. СССР глазами ребенка
    Мир был большой, радостный и таинственный. Со времени войны не прошло еще 20 лет, и близость ее чувствовалась. На праздник Победы ходили молодые, все в наградах, веселые ветераны. Дети постоянно играли в войну. Мы ползали по газонам с палками, заменявшими ружья, таились в кустах, выслеживая “фрицев”, учились рисовать звезды и фашистские знаки.
  • 24.04.11. Вячеслав Макарцев. Община или Церковь?
    Апостольская (Иерусалимская) община — это Новорожденная Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь. И никаких дополнительных «новообразований», рожденных в один день с этой Церковью, не было. То есть Церковь одна, уникальна, единственна и неповторима. Почему это столь важно? Новорожденная Вселенская Церковь имела определенную практику жизни, имеющую непреходящее значение для Церкви в силу того, что она (Церковь) была тот короткий промежуток времени, по существу, и непрерывно действующим Вселенским Собором, что обеспечивалось ежедневным присутствием всех Апостолов в Церкви. Нравственные нормы, решения, претворенные в практику жизни Новорожденной Церкви и запечатленные книгой «Деяния Святых Апостолов», обязательны для всей Церкви.
  • 24.04.11. Вячеслав Макарцев. Борис Ельцин: реформатор или вождь Либеральной революции?
    О том, что «Ельцин дал нам свободу» говорят очень многие. Но о какой свободе здесь идет речь? Если, скажем, советский народ освободил народы Европы от фашизма, то понятно, о чем идет речь. Или, допустим, Александр II освободил крестьян от крепостного права. От чего конкретно освободил Ельцин людей России? От долга Родине - СССР, от присяги ей, от обязанности беречь и приумножать народную собственность, от совести, от заповедей Божьих? От чего?
  • 05.03.11. д. Владимир Василик. Социальные взгляды преп. Симеона Нового Богослова
    В связи с преп. Симеоном вспоминаются слова из дневника митрополита Вениамина (Федченкова): «Из св. Симеона Нового Богослова замечательные мысли есть, удивительные, например, о происхождении богатства, классов, рабов и господ! О последнем мало кто и знает, а между тем у него особенно остро поставлен этот вопрос, вопреки популярному учению о «священной собственности» и т. п. (чем отличается особенно католическая церковь). Это стоит труда!».
  • 05.03.11. Зенин Ю.В. Совместим ли капитализм с христианским мировоззрением?
    В социологии богатым считается именно тот человек, который обладает значительными ценностями по отношению к другим членам общества. С духовной точки зрения хотеть стать богатым означает, прежде всего, греховное желание подняться, возвыситься в своём материальном благополучии над другими, окружающими тебя людьми. И действительно, среди равных ведь нет ни бедных, ни богатых. Именно поэтому богатство проявляет себя только в сравнении с чем-либо. Именно поэтому богатство является величиной относительной, а никак не абсолютной.
  • 05.02.11. Александр Молотков. Социальная мобилизация в эпоху перемен
    Чувство инерции, преемственности национальной истории для здоровья патриотического сознания необходимо. Если мы допускаем, что в силу усталости нам хорошо бы остановиться, перевести дух, отогреется после многочисленных потерь, то русская история на нас и закончится. Понимание пассионарной «вспышки» советской эпохи как повода для исторического покоя может иметь только траурную тональность. Если энергия русской цивилизации на этом исчерпана, то восстановить ее уже никто не сможет. Тогда да, ложиться и помирать – пусть придут американцы, китайцы, кочевники и наследуют землю.
  • Диптих статей о "вавилонской блуднице":

  • 07.01.11. Николай Сомин. I. "Великая любодеица"
    Конечно, образы Апокалипсиса с огромным трудом поддаются непротиворечивой интерпретации. И все же рискнем высказать одно суждение. Вавилонская блудница – это современная рыночная экономика. Да, та самая наша общая знакомая, с которой мы все познакомились лет двадцать назад. И, казалось бы, должны были к девушке приглядеться. Но вот беда: никак не можем признать в ней не просто даму легкого поведения, но ту самую «великую блудницу», суд над которой развертывает перед нами Откровение в виде, пожалуй, своей самой красочной картины.
  • 07.01.11. Николай Сомин. II. "Выйди от нее, народ Мой"
    «Выйди от нее, народ Мой» – это эквивалент хорошо известному, но не выполняемому «не можете служить Богу и мамоне». Христианство и рыночная экономика несовместимы. И только по плененности (и материальной и, увы, духовной) мы, православные, участвуем в ней. А многие и восхваляют, считая ее подлинно христианской. Но вот незадача: «пал, пал Вавилон». А мы-то уже свыклись с «шопингом», Мы и Россию-то сдаем именно за него. Да, уже сдали, даже и не заметили как и когда. «Выйди от нее, народ Мой» – это призыв хотя бы в последние, апокалиптические времена одуматься, понять, что нельзя называть себя христианином и спокойно поддерживать строй, на котором расцветают мерзости земные.
  • 04.12.10. Сомин Н.В. Учение Св. Иоанна Златоуста и богатстве, бедности, собственности и милостыне
    Эта книга была на 95% написана шесть лет назад. Но желание "отточить формулировки" и "улучшить литературный стиль" не дало мне ее поместить на сайте еще тогда. Но теперь, когда нашему обществу как воздух необходимо ознакомление с подлинно православным имущественным учением, я решил выложить ее в теперешнем виде, лишь слекга откорректировав. Особенность книги: она содержит довольно значительный корпус текстов св. Иоанна Златоуста по имущественной проблематике. Так что все выводы обосновываются златоустовскими текстами. Надеюсь, что читатели укажут на ошибки, опечатки и прочие недостатки книги.
  • 24.11.10. Лекция о Чаадаеве
    Первым нашим христианским социологом был Чаадаев. Он создал удивительное, неповторимое произведение своего аристократического ума: «Философические письма». Учение Чаадаева, однако, гораздо глубже, чем просто нападки на Россию. Он выработал целую социальную философию, в основе которой стало христианское понимание истории. И только неудачная подача материала (в первом же Философическом письме» были сделаны выводы о России, причем неокончательные) не позволили обществу с этой философией познакомиться.
  • 24.11.10. Лекция о Данилевском
    Скромность, сочетающаяся с самостоятельностью мышления – вот отличительные черты Данилевского. И эти черты позволили ему написать великую книгу «Россия и Европа», выдвинувшую его в ряд социальных мыслителей мирового масштаба. Непреходящее значение данилевского - в разработке теории культурно-исторических типов.
  • 19.11.10. Николай Сомин. Стенка на стенку (Выступление на Круглом столе Клуба национальной прессы 16-го ноября 2010г.)
    Гражданская война закончилась 90 лет назад. И все же она идет. Она продолжалась всю последующую историю России. И продолжается сейчас: страшное, развращающее иго либерального капитализма, нашим народом глухо саботируется. Даже на форумах РНЛ, нет-нет она (гражданская война) да всплывет – то в полемике вокруг Сталина, то вокруг Солженицына, то в обсуждении православного социализма. Причина, думается, в том, что в нашем народе живы оба образа Руси – и белый и красный.

  • Другие статьи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9




    На главную страницу

    Rambler's Top100
    © 2004 Николай Сомин
    Публикуемые мнения могут не совпадать с позицией автора сайта.
    Воспроизведение материалов приветствуется при указании ссылки на сайт


    Hosted by uCoz