Христианский социализм как русская идея

Rambler's Top100
Грани проблемы

  • Христианский социализм: осмысление
  • Классика христианского социализма
  • Новый завет. Святоотеческое учение
  • В.И. Экземплярский
  • О. Сергий Булгаков
  • Русская мысль
  • Н.Н. Неплюев
  • Реализации христианского социализма
  • Государство и Церковь
  • Экономика и этика
  • Церковь и социум
  • Вл. Нилов. Статьи из книги "Великая или ничтожная?"
  • Михаил Антонов. Капитализму в России не бывать!
  • Сомин Н.В. Богословские диалоги о христианском социализме. XXI век
  • Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ И ЦЕРКОВНОМ УЧЕНИИ"
  • Молотков А.Е. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке.
  • Россия и мир
  • Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ"
  • Сомин Н.В. Лекции: "РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ О СОЦИУМЕ"
  • Вокруг темы
  • Наши авторы:
    В.Н. АВДАСЕВ
    М.Ф. АНТОНОВ
    Ю.Ю. БУЛЫЧЕВ
    Ф.В. КАРЕЛИН
    А.Г. КИРДЯШКИН
    А.М. КУРНОСОВ
    В.С. МАКАРЦЕВ
    А.Е. МОЛОТКОВ
    ВЛ. НИЛОВ
    В.К. ПЕТРОВ
    Н.С. СОЛОДОВНИК
    Н.В. СОМИН
    С.В. СОРОКИН
    Г.М. ШИМАНОВ

    Круглый стол: дискуссия о проблемах христианского социализма



    О. БОБРОВА
    А. КИРДЯШКИН
    Т. КОЖЕВНИКОВА
    В. МАКАРЦЕВ
    Б. МАРУШКО
    И. НАГОВИЦЫН
    В. СТЕПАНОВ
    Г. ШИМАНОВ
    Н. СОМИН

    Фотоальбом сайта
    Некоторые авторские комментарии к статьям
    Об авторе проекта
    email (внимание: адрес изменился ) Жду писем от всех заинтересованных читателей.
    Гостевая книга
    История сайта
    Баннеры

    Другие статьи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

  • 29.12.06. Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ И ЦЕРКОВНОМ УЧЕНИИ"
    Предлагаемый цикл лекция является Учебным  пособием к изучению нового для православных институтов предмета, преподавание которого предполагается на экономическом факультете ПСТГУ.
  • 25.12.06. В.К. Петров. Институт демократии как инструмент управления секулярным обществом и хозяйством в современную эпоху
    Сегодня мощные глобальные силы выдают демократию за конечный итог мирового развития, за некое идеальное состояние государственного и гражданского управления. Мало того, эти силы могут бесцеремонно вмешаться во внутренние дела чуть ли не любого государства под предлогом его “недемократического развития”. Во имя “демократии“ уже пролилось море крови в б. Югославии, Афганистане, Ираке. За недостаток демократии жестко критикуют РФ, КНР, не говоря уже о Белоруссии и Иране. Ради “демократии“ проводились “революции“ в Грузии и на Украине. Для нас демократия не фетиш, а объект всестороннего изучения, поэтому она должна рассматриваться как в историческом, так и в эсхатологическом контексте.
  • 20.12.06. Шиманов Г.М. Причина катастрофы христианского мира
    Если у Церкви и Государства нет развитого учения об обществе (и, более того, если это учение не совершенствуется постоянно), то деградация общества неизбежна. Она должна начинаться сверху (потому что у находящихся во главе общества больше возможностей служить своим эгоистическим интересам), а затем захватывать всё общество в целом. Вот глубочайшая причина последующего религиозного равнодушия народных масс и последующей их всё более глубокой деморализации.
  • 27.11.06. В. Петров. Бремя свободы и духовно-идейный кризис российского общества
    В истории человечества по мере снижения духовно-религиозного порыва и углубления апостасии, выявилось возрастание воздействия внешних социально-экономических и политических условий бытия на сознание людей. В этом контексте встает важный вопрос о социальной свободе и ее соотношении со свободой христианской.
  • 24.11.06. Сомин Н.В. Эксплуатация в рыночной экономике: попытка разобраться
    В наше время только ленивый не ругает Маркса. И конечно же самым любимым объектом критиков является его теория прибавочной стоимости. Усердие столь значительно, обличительный запал столь велик, ругань столь беспардонна, что невольно начинаешь вопрошать: почему они так стараются? Ведь реалии современного российского капитализма столь негативны, что в наличии эксплуатации, причем, очень жестокой, сомневаться не приходится. И тогда появляется другая, уже навязчивая мысль: «Ага! Значит старик Маркс все-таки прав!». В том, что рабочему за его труд недоплачивают, что капитализм порождает эксплуатацию – Маркс несомненно прав. Но что касается объяснения самой механики эксплуатации, то тут следует разобраться. И начать нужно с самых основ – с труда и его стоимости.
  • 24.11.06. Сомин Н.В. Г.П. Федотов: "спасти социализм правдой духа и правдой социализма спасти мир"
    Федотов – и историк, и социолог, и специалист по средневековью, и исследователь русской агиографии и народной духовной поэзии, и христианский публицист. Его статьи, великолепные по форме, всегда насыщены глубокими идеями и полны неожиданных, нестандартных мыслей. Его метод исследования – не сухая аналитика, а интуитивное постижение, попытка вжиться в ткань исследуемой проблемы. Кроме того, отличительной чертой творчества Федотова является удивительная выдержанность, всегдашнее старание не рубить сплеча, а стремление спокойно выявить положительное и отрицательное. Федотов против предвзятости, считая, что историк «не должен знать где истина, до самого конца своего исследования». Он как бы долго взвешивает явление или эпоху на весах, прежде чем вынести о ней свое нравственное суждение.
  • 22.09.06. Сомин Н.В. С.Н. Булгаков: логика развития социально-экономической мысли
    В наш политизированный век Булгакова обычно «раздергивают на цитаты», стараясь заполучить его в свой лагерь, забывая, что, тем не менее, его напряженные духовные искания имели свою внутреннюю логику. Мы попытаемся, пусть пунктиром, обозначить основную траекторию булгаковской мысли и показать, что все его «периоды» объединяет одна постоянно владевшая им идея.
  • Обращение к Архипастырям Русской Православной Церкви
       Ваше Святейшество!
       Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
    Обратиться к Вам нас заставляют совесть и долг христианина. Кратко суть вопроса: присмотревшись более пристально к главе VII "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви", мы обнаружили положение, которое входит в противоречие с догматом о Церкви.
  • 07.08.06. Сомин Н.В. Понять Златоуста
    В следующем, 2007 году исполняется 1600 лет со дня смерти св. Иоанна Златоуста (27 сентября н.с. 407 г.). Точнее – убийства. Ведь все было сделано для того, чтобы конвоирование ссыльного Златоуста в более отдаленное место ссылки закончилось его смертью. Конвойным приказали не церемониться, и они гнали пожилого больного человека в дождь и непогоду, а когда припекало солнце, оставляли его лысую голову без шляпы…
  • 03.07.06. Сомин Н.В. Блеф «Протестантской этики»
    С именем Макса Вебера поистине происходят удивительные вещи. И в самом деле ситуация несколько странная: о христианстве пишет не христианин – и все же его имя с почтением произносят и православные и католики и протестанты. На Вебера постоянно ссылаются и светские ученые и богословы, его концепции с уважением пересказывают, принимая их за чистую монету. «Вебериана» к началу 90-х годов XX в. насчитывала более 2500 работ /1/, а сейчас это число, конечно же, вдвое больше. Вебера называют не просто «классиком», но «основателем современной социологии». Его идеи в обязательном порядке штудируют студенты. Его имя ставят в один ряд с Эйнштейном, Фрейдом и Марксом.
    Так в чем же дело? Почему в честь Вебера звучат фанфары?
  • 20.06.06. Сомин Н.В. Институт частной собственности: взгляд из Евангелия
    Первое, что бросается в глаза – это обилие фрагментов, так или иначе касающихся имущественных отношений. О них множество раз говорит Сам Господь Иисус Христос, упоминает Иоанн Креститель, Иуда за тридцать серебряников предает Христа. Не раз высказываются по этой теме в своих посланиях апостолы Петр, Иоанн, Павел и Иаков. Наконец Деяния Апостольские повествуют нам о первохристианском коммунизме в рамках Иерусалимской общины. Все это означает, что имущественная тема – отнюдь не проходная. Наоборот, она рассматривается в Новом Завете как чуть ли не самая важная нравственная проблема.
  •     Две статьи Ю. Булычева.
  • 03.03.06.Юрий Булычев. Православие, Россия и современная цивилизация
    Чем обусловлено глубокое расхождение Православия и современной цивилизации? Возможно ли возрождение былой культурной связи христианства и общества, сближение церковной духовности и светской культуры? Должна ли Православная Церковь сознательно влиять на характер окружающей политической и социально-экономической жизни, проявлять цивилизационную инициативу или призвана ограничиваться только отвлеченной религиозно-нравственной проповедью миру? Автор полагает важным обсудить эти вопросы
  • 03.03.06. Ю. Булычев. К вопросу об отношении начал соборности и общественности в социальной жизни
    В самом общем смысле под соборностью русская традиция понимает как реальное внутреннее согласие, единодушие людей, так и нравственный идеал общения личностей в истине, любви к Богу и друг другу. Соборная интенция, предполагающая органическое соединение начал свободы и единства в отношениях между людьми, глубоко определяет мировоззренческий контекст русской православной культуры, ее ориентацию на органическую связь принципа личности с принципом нравственной общности, согласности лиц в истине, избегая крайностей индивидуализма и коллективизма.
  • 08.02.06. Сомин Н.В. Католическая социальная доктрина: спуск в преисподнюю
    Наиболее известное деяние папы Льва XIII – энциклика Rerum novarum («Новые веяния»), предметом которой служит «рабочий вопрос». Эту энциклику последующие папы именуют «бессмертным посланием». Дата ее опубликования – 15 мая 1891г. – для католиков является чем-то вроде «7 ноября» и рассматривается как момент рождения католической социальной доктрины.
  • 03.02.06. Круглый стол: Игумен Антоний (Логинов) - Сомин Н.В. Дискуссия по поводу православной экономики
    о. Антоний: Нагорная проповедь Спасителя призывает нас вернуться в блаженное состояние свободы от всех забот о хлебе насущном, соответствующее высшему достоинству человека...
    Сомин Н.: Мой подход к проблеме состоит в том, что раз хозяйственная деятельность неизбежна, то христианам от нее не следует открещиваться и тянуть ее абы как, а наоборот, превратить ее в христианское житие, «воцерковить» ее, наполнить ее подлинно христианским содержанием...
  • 26.01.06. Сомин Н.В. Как учили в наших семинариях о собственности и богатстве
    Проф. А.А. Бронзов, автор солидной монографии «Нравственное богословие в России в течение XIX века» /5/, отмечает, что практически все наши учебники списаны с книг известных на Западе богословов, как католических, так и протестантских. Разумеется, корректный профессор говорит о «влияниях», но на практике эти «влияния» сводились к переводу книжки иностранного автора (или какой-либо ее части) и косметическому причесыванию текста под православие (выбрасывание цитат и упоминаний не почитаемых в православии авторитетов).
  • 26.12.05. В.К. Петров. Размышления о главной хозяйственной проблеме России в рамках философии хозяйства, науки и религии
    хотелось бы поднять один из   таких “мыслительных вопросов”, который вынесен в заглавие статьи. В осмыслении поставленной проблематики огромную помощь нам оказали такие выдающиеся русские мыслители, как Ф.М.Достоевский и С.Н.Булгаков.
  • 19.12.05. В. Макарцев. Воинствующий атеизм был самой серьёзной ошибкой коммунистов
    Часть правоверных коммунистов продолжает призывать к войне с Православием вместо того, чтобы опереться на него. Вызывает уважение позиция Александра Лукашенко, который понял, что быть "православным атеистом" намного конструктивнее, чем оставаться воинствующим атеистом.
  • 14.12.05. Сомин Н.В. Как меня отлучали от Церкви
    Хочется вернутся к событиям более чем пятилетней давности, поскольку они до сих пор будоражат тяжелые воспоминания...
  • 14.12.05. Круглый стол. Фрагменты из дискуссии на интернет-конференции «Христианские начала экономической этики». Октябрь 2000 г.
    Хочется еще раз повторить, что альтернатива “общее-частное” вовсе не специальный, маловажный для христианства вопрос. Это дилемма глубочайшая, за которой стоит два мировоззрения, два совершенно различных устроения души. Недаром вся история человечества изобилует напряженным поиском ее решения. И нам, христианам, следует подойти к осмыслению этой дилеммы с самых глубоких нравственных позиций, не обращая внимание на нынешнюю конъюнктуру...
  • 02.12.05. Три ранних статьи Г. Шиманова
    Предисловие публикатора (Сомин Н.В.)
        Автор статей – Геннадий Михайлович Шиманов, один из самых глубоких современных философов, посвятивших себя осмыслению русской идеи. Статьи, помимо того, что они просто здорово написаны, интересны своими пророчествами о России.
  • Шиманов Г.М. Что такое социализм?
    Социалистическая утопия есть р е а к ц и я на неудачу Христианства в истории, на его неспособность осуществить правду в общественных отношениях.
    Шиманов Г.М. Как понимать нашу историю и к чему в ней стремиться
    Размышляя о настоящем и будущем России, так естественно обратиться к величайшему перелому в нашей истории – к великому Октябрю. И постараться понять, в чем же заключается смысл этого события, потрясшего не одну Россию, но весь мир?
    Шиманов Г.М. Москва – Третий Рим
    Удивительно то, что у нас еще не было ПРАВОСЛАВНОЙ интерпретации ни русской, ни мировой истории.



    Другие статьи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9




    На главную страницу

    Rambler's Top100
    © 2004 Николай Сомин
    Публикуемые мнения могут не совпадать с позицией автора сайта.
    Воспроизведение материалов приветствуется при указании ссылки на сайт


    Hosted by uCoz