Православный социализм как русская идея

Rambler's Top100
Грани проблемы

  • Православный социализм: осмысление
  • Классика православного социализма
  • Новый завет. Святоотеческое учение
  • В.И. Экземплярский
  • О. Сергий Булгаков
  • Русская мысль
  • Николай Николаевич Неплюев
  • Реализации христианского социализма
  • Государство и Церковь
  • Экономика и этика
  • Церковь и социум
  • Россия и мир
  • Апокалипсис
  • Вл. Нилов. Статьи из книги "Великая или ничтожная?"
  • Михаил Антонов. Капитализму в России не бывать!
  • Сомин Н.В. Богословские диалоги о христианском социализме. XXI век
  • Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ И ЦЕРКОВНОМ УЧЕНИИ"
  • Молотков А.Е. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке.
  • Сомин Н.В. Учебное пособие по курсу: "СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ"
  • Сомин Н.В. Лекции: "РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ О СОЦИУМЕ"
  • Сомин Н.В. Учение Св. Иоанна Златоуста и богатстве, бедности, собственности и милостыне (монография)
  • Николай Сомин. История византийской имущественной этики
  • Николай Сомин. Заметки по имущественному учению св. Иоанна Златоуста
  • Вокруг темы
  • Наши авторы:
    В.Н. АВДАСЕВ
    М.Ф. АНТОНОВ
    Ю.Ю. БУЛЫЧЕВ
    Г.Е. ВАСИЛЬЕВ
    д. ВЛАДИМИР ВАСИЛИК
    В. ГАВРИЛОВ
    А.В. ЕЛИСЕЕВ
    Ю.В. ЗЕНИН
    Ф.В. КАРЕЛИН
    В.Ю. КАТАСОНОВ
    А.Г. КИРДЯШКИН
    А.М. КУРНОСОВ
    А.Л. ЛЕСНИЧИЙ
    В.С. МАКАРЦЕВ
    А.Е. МОЛОТКОВ
    ВЛ. НИЛОВ
    И.Н. НАГОВИЦЫН
    В.К. ПЕТРОВ
    В.Н. РЫЖКОВ
    Н.С. СОЛОДОВНИК
    Н.В. СОМИН
    С.В. СОРОКИН
    Г.М. ШИМАНОВ

    Круглый стол: дискуссия о проблемах христианского социализма




    О. БОБРОВА
    А. КИРДЯШКИН
    Т. КОЖЕВНИКОВА
    В. МАКАРЦЕВ
    Б. МАРУШКО
    И. НАГОВИЦЫН
    В. СТЕПАНОВ
    Г. ШИМАНОВ
    Н. СОМИН

    Фотоальбом сайта
    Об авторе проекта
    email Жду писем от всех заинтересованных читателей.
    Гостевая книга
    История сайта
    Баннеры

    Архив статей за 2008 г. На главную страницу сайта

  • 27.12.08. Сомин Н.В. Философия хозяйства через призму взглядов св. Иоанна Златоуста
    Большинство скорее всего пожмет плечами: какой-то там святой, судя по имени – мастер говорить речи. Другие, более осведомленные, скажут, что это явная натяжка. Св. Иоанн Златоуст известен как великий святитель и учитель Церкви. Он призывал людей жить сообразно Божьим заповедям. И ни о какой философии хозяйства он никогда не говорил. Что правда – то правда: термина «философия хозяйства» в златоустовских проповедях мы не найдем. Но если все же повнимательней прочитать их, то мы вдруг предстанем перед очень продуманной философией, которую просто нельзя игнорировать при анализе любой хозяйственной деятельности.
  • 24.10.08. А. Молотков. К новой программе партии: христианская поправка
    Православие и коммунизм не являются антагонистическими формами русской идеологии как это усиленно пытаются представить либеральные СМИ, некоторые «упертые» коммунисты и часть не желающих ответственно мыслить батюшек. Пора начинать мыслить глубже, оптимистичней, творчески – как того требует неординарный кризис русской цивилизации. Именно на нашем этапе истории новое понимание отношений коммунизма и православия возможно и необходимо.
  • 09.10.08. Сомин Н.В. Надо создавать «богословие экономики»
    Да, нам  нужно «экономическое богословие», или лучше «богословие экономики»,  т.е. осмысление всей сферы экономических феноменов с позиций православия.  Такого осмысления пока нет. Тот сумбур, который мы находим в толстенном  томе о. Филиппа, вполне  объективен и просто отражает состояние православных умов,  пытающихся как-то связать христианство с экономическими реалиями. «Богословие экономики» как серьезный раздел православного вероучения по сути дела только зарождается.
  • В этом году исполняется 100 лет со дня кончины замечательного русского мыслителя Николая Николаевича Неплюева. Вниманию читателей предлагается две статьи, в которых рассматривается социальная философия Неплюева

  • 26.09.08. Сомин Н.В. Выдающийся русский социальный мыслитель
    За последние годы усилиями нескольких энтузиастов-историков из небытия было вызволено имя Николая Николаевича Неплюева (1851-1908) – замечательного русского человека и пламенного христианина. И тут оказалось, что его деятельность принесла поистине выдающиеся плоды. Социологи и историки с восхищением изучают Крестовоздвиженское Трудовое братство – главное детище Неплюева, которому он отдавал все свои силы. Педагоги обнаружили замечательную православную систему воспитания подростков. Наконец, философы погружаются в его удивительно глубокие религиозно-социальные воззрения.
  • 26.09.08. Сомин Н.В. Дисциплина любви
    Основное понятие, которое кладет Неплюев в основу всей своей социальной философии – дисциплина любви. Это сознательное и свободное подчинение личности коллективу – не по страху или слепому повиновению, а по любви к людям и Богу.
  • 22.09.08. Вячеслав Макарцев. Корван, Родина, чем бы ты от меня пользовалась...
    Наиболее стойкими в вере, с легкостью отсекающими ложные представления о Боге будут те, что прошли через «очищение идеи о Боге», через атеизм. Об этом говорит и современная действительность: сопротивление апостасии, экуменизму, глобализму наиболее сильно в России. И главное сражение состоялось 4 октября 1993 года.
  • 1.09.08. Николай Сомин. Скоро большая война
    В одной из своих статей («Возрождаемся? Нет, гибнем») автор утверждал, что Россию ожидают тяжкие катаклизмы, скорби и испытания, но описаны они были лишь предположительно. Теперь, после войны в Южной Осетии, ситуация проясняется, и характер бедствий вырисовывается достаточно отчетливо. Будет война с Западом, причем в ближайшие пять-десять лет. Война на уничтожение России. А для нас это будет война отечественная, не менее тяжкая, чем та Великая Отечественная, которую вытянули наши отцы и деды.
  • 15.07.08. Сомин Н.В. Церковь выбирает глобализацию
    События, развернувшиеся вокруг посланий еп. Диомида, не на шутку взволновали нашу Церковь. Многие православные предчувствуют, что в жизни Церкви началась какая-то новая полоса. Эмоций много, но осмысления все же недостаточно. Необходимо понять, что происходит сейчас и к каким последствиям все это может привести в будущем.
  • 15.07.08. Макарцев В.С. Поддержит ли КПРФ христианский социализм?
    Возникает законный вопрос: а есть ли на политическом небосклоне России силы, могущие поддержать стремление части православных христиан к христианскому социализму? Сегодня лишь две партии реально влияют на политический процесс: «Единая Россия» и КПРФ. «Единая Россия» никогда не высказывала своего положительного отношения не только к христианскому социализму, но и к социализму вообще. КПРФ постоянно заявляет о том, что ее цель – построение социалистического общества, но о его христианском наполнении она не говорит ни слова, хотя среди ее членов немало православных верующих, в большинстве своем приверженных идее христианского социализма.
  • 15.07.08. Молотков А.Е. Возможно ли христианское общество?
    Казалось бы странный вопрос. Христианство существует в истории уже две тысячи лет и практически все это время оно присутствует в мире именно как христианское общество, и даже (с эпохи Константина Великого) как христианская государственность. Христианским обществом в этом смысле была древняя Византия, средневековая католическая Европа, православная Русь до 1917г. и, наконец, современная протестантская Америка (80% граждан которой считают себя христианами) – чем не христианское общество? В последнем примере уже чувствуется некоторый подвох и несколько рассеянная мысль становиться внимательней. Поэтому уточним вопрос: возможно ли подлинно христианское общество?
  • 03.06.08.
    Книга А.Е. Молоткова «Миссия России. Православие и социализм в XXI веке» появилась на книжных прилавках. Ее можно приобрести в магазинах: лавка Союза Писателей (Комсомольский пр. 13), маг. «Фаланстер» (т. 749-57-21 ), маг. изд-ва «Русский вестник» (т. 916-29-41), а также в сети распространения изд-ва «Лепта». Тираж – 3000 экз. Не пропустите.
    Мы публикуем превосходное Послесловие к книге, написанное В. Курбатовым.
  • Валентин Курбатов. Повторение пройденного (Послесловие к книге А.Е. Молоткова "Миссия России. Православие и социализм в XXI веке"
    Хорошо вооруженная техническим образованием мысль Молоткова, поддержанная философски организованным умом и наклонностью к уединению, казалось, только ждала этого дозревания условий, чтобы полно и всесторонне проанализировать тот «цивилизационный срыв», в который попала Россия. Всё, что все мы по­рознь обсуждали год за годом, оглядывая мир каждый со своей колокольни, как будто разом сошлось, сфокусировалось болью за настигшую нас «второстепенность», за утрату не нами собранных сокровищ.
  • 04.05.08.Вячеслав Макарцев. Несколько мыслей о христианском социализме
    Придет время и будет явлена книга преступлений капитализма, втянувшего мир в бешеную пляску вокруг золотого тельца. Тогда же станет совершенно очевидным то, что тоталитаризм государства маммоны не идет ни в какое сравнение с "диктатурой пролетариата" по бесчеловечности и антихристианской направленности. Другое дело, что, как показала новейшая история России, так называемый "классовый подход" является всего лишь нечетким отражением "онтологического подхода": рабоче-крестьянское социалистическое общество России после пятилетки безбожия Никиты Хрущева породило из своих недр миллионы служителей маммоны. Причем маммонопоклонников среди рабочих и крестьян оказалось во много раз больше тех, что смогли занять нишу капиталистов после буржуазной реставрации. Оказалось, что нет никакой "классовой солидарности", "классовой морали", а есть выбор онтологический: жизнь это служение либо Богу либо маммоне.
  • 31.03.08. Шиманов Г.М. О советском социализме
    Большевики не спешили с раскрытием своих ближайших планов перед рабочими и крестьянами. А те, по своему невежеству, надеялись на что-то лучшее. Манипулируя их сознанием, руководители большевиков сначала захватили власть в стране, затем укрепили её (период НЭПа), после чего закрепостили крестьян и использовали их труд для осуществления своих собственных планов. Крестьяне же, в силу своей разрозненности, были вынуждены подчиниться большевикам, хотя превосходили их численно в сто или даже более раз. Однако и профессиональные революционеры, при всех их знаниях и способностях, не подозревали о том, что являются только пешками в большой политической игре хозяев мировых денег.
  • 04.03.08. Сомин Н.В. Капиталофилия
    Но нет, второго крещения Руси не получилось. Три-пять процентов «церковных» верующих плюс десяток процентов «полуцерковных». Церковь так и осталась на обочине общества, не оказывая на него существенного влияния. Кто помешал? Помешал, как всегда, лукавый. Но в этот раз он был в таком отвратительном обличье, в котором он еще на Руси не появлялся. Это обличие мамоны. Именно мамона перешел дорогу Церкви и вторично «крестил» новую Россию в свою веру. Что же произошло?
  • 18.02.08. В. Макарцев. Нестяжание рождается от любви
    Если, как учит Иисус Христос, невозможно одновременно служить Богу и маммоне, то обязанность нестяжания является главной обязанностью любого христианина, а не только монахов, и основным свидетельством того, что человек пошел по пути служения Богу. Без нестяжания нет христианина. Отличие монахов от мирских не в том, что первые нестяжатели, а вторые могут и побаловаться стяжанием, а в том, что монахи напрямую посвятили себя служению Богу, то есть стали «левитами», а мирские христиане служат Богу посредством в том числе и предметной любви к ближнему своему: имением, своими руками, своим образованием, своим опытом, своею жизнью (воины).
  • 11.01.08. Круглый стол. Дискуссия Кожевникова Т.Н. - Сомин Н.В. о христианском социализме и спасении души
    Кожевникова: Настаивать, чтобы Церковь признала чуть ли ни новым догматом, что только социалистический строй соответствует христианскому мировоззрению, и тем более требовать от нее прямого вмешательства в сферу социально-экономических отношений - неверно.
    Сомин: То, что я хочу донести, очень просто. Если более высокий социальный строй увеличивает количество спасающихся, то Церковь должна вплотную заниматься устроением общества. И этому совершенно не противоречат слова Христа об узком пути.



    Архив статей за 2008 г. На главную страницу сайта




  • На главную страницу

    Rambler's Top100
    © 2004 Николай Сомин
    Публикуемые мнения могут не совпадать с позицией автора сайта.
    Воспроизведение материалов приветствуется при указании ссылки на сайт